Подростки в России стали покупать полезные продукты вместо чипсов и газировки

За последний год число покупок с участием подростков увеличилось на 30%.
Офис
Источник: Unsplash

Подростки в России стали покупать полезные продукты вместо чипсов и газировки. Об этом говорится в исследовании сети гипермаркетов «О’КЕЙ», которое есть в распоряжении Москвы 24.

Аналитики выявили устойчивый рост покупательской активности среди детей в возрасте 12−15 лет, представителей так называемого поколения альфа. За последний год число покупок с участием подростков, как самостоятельно, так и в сопровождении родителей, увеличилось на 30%.

По данным сети, свыше 65% молодых людей совершают покупки по заранее составленному списку. Чаще всего он создан по собственному запросу, не связанному с родительскими задачами.

При этом 47% внимательно изучают состав продуктов перед покупкой на содержание сахара, калорийность и наличие искусственных добавок.

Как показало исследование, к основным категориям расходов подростков относятся снеки и напитки — 44%, косметика — 16%, товары для хобби и творчества — 12%, электроника и аксессуары — 8%. Поколение альфа проявляет интерес к новинкам, товарам с яркой упаковкой и лимитированным сериям в категории напитков и сладостей.

Кроме того, по сравнению с 2024 годом в 2,5 раза вырос спрос на лимонады без сахара, воду с витаминами и натуральные морсы — эти позиции часто оказываются в чеках подростков. Среди снеков популярны вегетарианские чипсы, хлебцы, а также безглютеновые продукты.

Директор по PR сети гипермаркетов Мария Моисеенко уточнила, что представители молодого поколения обладают высокой цифровой грамотностью и легко осваивают новые технологии. Они все чаще советуют родителям, что купить, участвуют в выборе брендов и вовлекают взрослых в использование новых форматов — от цифровых карт до участия в акциях.

«Подростки <…> делают выбор не только по вкусу, но и пользе. Это поколение больше ориентировано на осознанное потребление», — добавила она.