Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Родителям не советуют называть ребенка умным

Как сделать так, чтобы у ребенка появилось и окрепло чувство уверенности в себе, без которого ему будет трудно добиться успехов в будущем?


Отвечая на этот вопрос, специалист по возрастной психологии Сэм Уэсс из Кембриджского университета подчеркнул в интервью газете The Independent, что родителям не стоит по любому поводу хвалить ребенка за его ум. Хвалить нужно за старание, за те усилия, который он приложил, чтобы сделать то или иное дело.

Фотобанк lori.ru

«Если вы постоянно называете ребенка умным, он начинает избегать трудных целей, неудача в достижении которых может поколебать мнение о его уме. Ребенок не может самостоятельно контролировать, насколько он умен или нет, это слишком расплывчатая оценка. Поэтому хвалить за ум довольно рискованно. А похвала за старание вполне безопасна. Потому что это совершенно конкретная вещь – ребенок всегда может оценить, сколько усилий потребовало от него достижение цели, и понять, что чем больше он будет стараться, тем большего успеха добьется», – пояснил Уэсс.

Еще один эксперт, ведущий мировой специалист по мотивации Кэрол Двек, продемонстрировала разницу между похвалой за ум и похвалой за старание, введя понятия «установка на развитие» и «установка на фиксацию». Например, когда вы хвалите ребенка за то, что он читает, называя его умным, это «установка на фиксацию». Вы просто констатируете факт, тормозя тем самым личностный рост ребенка.

А вот если вы похвалите его за то, как много ему пришлось потрудиться, чтобы научиться читать, это уже будет «установкой на развитие» – тем самым вы открываете перед ребенком целые горизонты достижений, которые станут доступны ему, если он приложит усилия. Вы подчеркнете важность самого процесса учения, а не отметите наличие какой-то способности, которая будто бы появилась у ребенка сама собой.

Проведенное в 2007 году исследование, в котором принимали участие нью-йоркские школьники, показало, что у тех детей, которых регулярно хвалили с помощью «установки на фиксацию», в течение двух лет успехи по изучению математики становились все хуже и хуже. Чего нельзя сказать о тех школьниках, которых поощряли за старание – они, наоборот, добивались все больших и больших успехов в учебе. 

«Для детей с "установкой на фиксацию" самым главным было "всегда и во что бы то ни стало выглядеть умным". А для детей с "установкой на развитие", которые не сомневались в том, что ум можно развить, главным правилом стало "всегда и во что бы то ни стало учиться"», – пояснила Двек.

«Установку на развитие» стоит внедрять с самого раннего возраста ребенка, как только он начинает понимать речь. Не поздно это сделать и в более старшем возрасте, но нужно иметь в виду, что смена установок – это всегда непростое дело.

Также читайте о 10 вещах, которым стоит обучить сына до того, как он станет подростком.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
138
Тамара Сажина
В ответ на комментарий от Лариса Венгерберг История переписки2
Лариса Венгерберг
Девушка,но Буратино ДЕРЕВЯННЫЙ человечек.С деревянными мозгами и коротенькими мыслями.Книжки-то внимательно читать надо.Бедняжки!Эка их бабуля любит!
СсылкаПожаловаться
И ведь именно Буратино с "деревянными мозгами" освободил кукол от Карабаса Барабаса
СсылкаПожаловаться
Смирнов Владимир
В ответ на комментарий от Хоракс Максимус Оироникус История переписки9
Хоракс Максимус Оироникус
Я про Эдисона НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ. Не надо врать. И вообще - с чего вы взяли, что он был глуп? только потому, что вам ТАК ХОЧЕТСЯ?
СсылкаПожаловаться
Томас Алва, младший из семи детей беглеца из Канады Сэмюэля Эдисона, участника восстания МакКензи, начал говорить лишь в четыре года. А в школе был настолько туповат, что учитель, спустя несколько месяцев тщеты, велел ему больше в класс не приходить, ввиду бесполезности попыток дать хоть какое-то образование ущербному, у которого, утверждал раздосадованный педагог, мозги были явно всмятку.
Позднее Томас вспоминал: «Я слышал, как учитель сказал посетившему школу инспектору, что из меня не будет толку и нет больше смысла держать меня в школе. Я был так огорчен его словами, что разрыдался и бросился домой жаловаться матери».
СсылкаПожаловаться
Смирнов Владимир
В ответ на комментарий от Хоракс Максимус Оироникус История переписки9
Хоракс Максимус Оироникус
Я про Эдисона НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ. Не надо врать. И вообще - с чего вы взяли, что он был глуп? только потому, что вам ТАК ХОЧЕТСЯ?
СсылкаПожаловаться
А Вы историю его детства не читали? Его глупым считаю отнюдь не я, его глупым считали учителя. Примеры он очень плохо решал, а Вы писали, что решение примеров - это эталон, по которому ум определяют. Вы написали "нет" в ответ на мой вопрос считается ли Эдиссон примером.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru