Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Network Open.
В ходе исследования, которое охватило почти 900 школьников в период с 2006 по 2017 год, ученые оценивали уровень физической активности и когнитивные способности детей в двух возрастных группах: пяти-шести лет и 10-11 лет. Примерами командных видов спорта, которыми регулярно занимались дети, были футбол и волейбол, а к индивидуальным относились боевые искусства, плавание и гимнастика.
Результаты показали, что умеренный уровень физической активности в раннем возрасте не оказывал значительного влияния на когнитивные способности в 11 лет.
Однако дети, занимающиеся командными видами спорта в возрасте 10 и 11 лет, неизменно демонстрировали более высокие исполнительные функции.
В эту группу входят мыслительные навыки, необходимые для самоорганизации, запоминания деталей, принятия решений и сохранения концентрации внимания.
Ученые предположили, что необходимость координировать свои действия с другими игроками помогает мозгу ребенка эффективно развиваться, а также учит детей быть ответственными и дисциплинированными. При работе в команде регулярно возникают неожиданные ситуации, которые обостряют критическое мышление.