Настроение детей в красноярской школе определяют по камням

Оригинальный психологический прием практикуют в общеобразовательном учреждении Советского района.

В красноярской школе No 147 пользуются необычной методикой для определения психологического состояния учеников, сообщили в пресс-службе главного управления образования городской администрации. Психолог общеобразовательного учреждения Ольга Соболева предлагает школьникам рисовать на камнях.

Контент недоступен

Гальку разных форм и размеров для арт-терапии педагог собирает сама на берегу Енисея. На занятиях дети выбирают любой камень и пытаются нарисовать гуашью то, что чувствуют. Творческий процесс обязательно сопровождается легкой расслабляющей музыкой.

Сама по себе идея арт-терапии неуникальна, но необычная основа для рисования позволяет уйти от шаблонов, ведь всех нас учили работать исключительно с бумагой, а новая незнакомая поверхность позволяет абстрагироваться, правдоподобно выразить эмоции и «свое я». Здесь нет правильного или неправильного рисунка и цвета, есть только эмоции ребенка, его мысли и фантазии. Вопреки распространенному мнению, о проблемах могут говорить не только темная цветовая гамма. Например, если ребенок рисует опавшие листья — это тоже может говорить о тревожном настроении.
Ольга Соболева
психолог школы №147 в Красноярске

С помощью необычной методики у ребенка можно обнаружить стресс, тревогу и даже выявить предсуицидальное настроение. Рисование на камнях даже стало своеобразной подготовкой детей к экзаменам, ведь в этот период школьники могут сильно волноваться, переживать. Например, в прошлом году накануне экзаменов удалось выявить четыре «тревожных камня». Со всеми учениками провели индивидуальную работу, приглашали родителей, и в итоге дети хорошо сдали экзамены.

Помимо профилактической работы в учреждениях, в Красноярске работает «детская» служба экстренного психологического реагирования. Если школьник испытывает трудности, не знает с кем поделиться, стесняется рассказать о своих проблемах близким людям, нуждается в поддержке, то он может позвонить на горячую линию детской службы экстренного психологического реагирования.

Каждую неделю к специалистам обращаются несколько школьников, среди основных проблем — непонимание со стороны родителей, конфликты с друзьями, депрессии, участие в деструктивных группах в социальных сетях. В случае необходимости подростков приглашают на консультацию в специализированный центр.