По статистике, в той или иной степени дислексией страдают почти 12% населения Земли. Неспособность овладеть навыками чтения связана с серьезными и, как правило, врожденными расстройствами в работе коры головного мозга.
Во многих случаях при правильном обучении симптомы болезни ослабевают с возрастом, и дети, страдающие дислексией, постепенно начинают складывать буквы в слоги, а слоги - в слова. Некоторые всю жизнь делают это с огромным количеством ошибок, некоторые постепенно начинают писать грамотно и читать относительно быстро - но это зависит в первую очередь от степени заболевания, а во вторую - от интенсивности работы самого человека в области письма и чтения. Преодоление дислексии - это большой труд, прежде всего самого ребенка, а также его родителей и педагогов.
Ученые из университета города Падуя (University of Padova) обнаружили, что незначительное увеличение интервала между словами в тексте при печати значительно улучшает овладение детьми-дислексиками чтением. В исследовании участвовали 54 школьника из Италии и 40 французских школьников, которые страдали дислексией. Детям давали прочесть текст на соответствующем языке (итальянском или французском), состоявший из 24 коротких предложений, причем вначале текст был напечатан в соответствии с типографскими стандартами.
Две недели спустя маленьким участникам предлагали прочесть тот же текст, но напечатанный с увеличенными интервалами между буквами в словах и, соответственно, с большими интервалами между словами и между строчками. Во втором случае все дети без исключения читали текст намного быстрее и с меньшим количеством ошибок, причем положительный эффект был наиболее выражен у тех, кто страдал тяжелой формой дислексии.
Таким образом ученые выяснили, что помочь овладеть навыками чтения детям, страдающим дислексией, помогут электронные книги-планшеты, в программе которых будет выставлен режим с большими промежутками между словами по сравнению с общепринятыми правилами написания текстов.
Найден новый способ борьбы с дислексией
Дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.