Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , ТАСС

На Урале учитель уволился после конфликта со школьником

Педагог, ставший участником конфликта, только в этом году окончил педагогический вуз и 1 сентября пришел работать в школу.


Молодой учитель истории уволился из школы в Екатеринбурге после потасовки с учеником восьмого класса. Как сообщил в среду корреспонденту ТАСС уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков, данная ситуация выявила пробелы в подготовке педагогов и реабилитации школьников после конфликта с учителем.

«Инцидент в школе № 83 в Екатеринбурге произошел на прошлой неделе. Педагог, ставший участником конфликта, только в этом году окончил педагогический вуз и 1 сентября пришел работать в школу. Он оказался не готов к конфликтам с детьми, что и привело к инциденту», – сказал Мороков.

По его словам, ученик восьмого класса на одном из уроков истории не подчинился требованиям учителя и не сел за школьную парту в начале урока. Педагог потребовал дневник, который школьник не дал.

«Учитель забрал портфель, чтобы достать дневник. Ученик подошел к учителю слишком близко и стал требовать, чтобы тот вернул ему его вещи. Так завязалась словесная перепалка. Когда учитель достал дневник, школьник схватился за него, началась потасовка. Учитель взял ученика за шею и прижал к себе», – рассказал омбудсмен. По его словам, конфликт разрешила более опытный педагог, вошедшая в класс.

Учителя не готовы к конфликтам со школьниками

Мороков сомневается, что молодой учитель истории вернется в школу, так как задето его «мужское достоинство». «Конечно, со стороны учителя было непедагогично ввязываться в конфликт со школьником, и это нужно осуждать. Но учителя нужно было удержать в школе, я так считаю. Ситуация не однозначная, и ее спровоцировал учащийся», – отметил омбудсмен.

Мороков добавил, что сейчас в педагогических вузах будущих учителей не обучают навыкам ухода от конфликтов с детьми, а также способам поведения в случае, если конфликт разгорелся.

«Обращения по поводу конфликтов в школе вышли на второе место из всех обращений и жалоб, которые поступают на мое имя. Именно на это надо обращать внимание. У молодого учителя, скорее всего, не хватило опыта предотвратить конфликт и как-то его минимизировать. Опытные педагоги должны помогать молодым коллегам в решении данных проблем», – сказал правозащитник, добавив, что этой теме уделяется мало внимания.

Он отметил, что в школах существует комиссия по разрешению конфликтных ситуаций. «Эти комиссии созданы формально, и многие не представляют, что это такое. Это формальный орган, хотя он должен работать на предотвращение конфликтов, и при первом зачатии гасить их. Нужно работать не административными методами, а социально-педагогическими с привлечением специалистов. А нам директор школы говорит, что конфликт исчерпан, учитель уволен», – сказал Мороков.

Реабилитация школьников

По мнению Морокова, после конфликта с учителем в реабилитации нуждается и школьник. «На историю с увольнением учителя реагировали все по-разному. В том числе – учителя и одноклассники подростка», – сказал Мороков.

По его словам, школьник попал под пресс информационный, пресс организационный, пресс коммуникаций внутри школы. «Ему нужно помогать выйти из данной ситуации, и мы об этом тоже говорили с директором школы», – отметил детский омбудсмен.

Как считает Мороков, в школах нет реабилитационных программ для детей. Он добавил, что сейчас разрабатывается механизм по оказанию психологической помощи подростку, ставшему участником конфликта с учителем.

Также читайте 6 подсказок маме первоклассника.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
314
Анастасия Варганова
Ситуация в школах , судя по публикациям в прессе, НЕНОРМАЛЬНАЯ. Какие-то все ЖАЛОБЩИКИ пошли. В школу дети ходят УЧИТЬСЯ и беспрекословно подчиняться требованиям УЧИТЕЛЯ. Надо прекратить Сплетничать по поводу обеспеченности родителей , надо приучить школьников самим разруливать конфликты ( без вмешательства родителей) Так было в наши Советские годы. ПОЗОРИЩЕ жаловаться на УЧИТЕЛЯ , позороище родителям, которые бегают с жалобами на учителей . Ребенка надо ВОСПИТЫВАТь, что УЧИТЕЛЬ главный в школе, что УЧИТЕЛЯ надо уважать и слушаться . Что позорно и стыдно жаловаться папе и маме , что он не умеет жить в коллективе. Вот тогда и вырастит Дите нормальным и достойным ЧЕЛОВЕКОМ.!!! А то растут сплетники , ябеды и недоумки. Прекращайте эту возню. А в школе надо перестать обсуждать родителей и их статусы. В школе на первом месте УЧЕНИК, а не их родители.
СсылкаПожаловаться
sunnysad
В ответ на комментарий от Алексей Кирюшин История переписки2
Алексей Кирюшин
полностью согласен, навернека этот отморозок сам нанес множество психологических травм другим ученикам
СсылкаПожаловаться
Сама в первые месяцы работы в школе после педвуза оказалась под таким прессингом. Когда просьба записать в конце урока задание на дом приравнивалось детьми, а следом за ними и их классными руководителями (слава Богу, что не всеми!!!) как моральное оскорбление учащихся. Удивленно-оскорбленное лицо и замечание за маты от учениц 5ого класса, как повод организовать разбирательство-пропесочивание учителя, совершившего это "проступок" на экстренном педсовете с занесением данного "минуса" в трудовую.
СсылкаПожаловаться
Neio
В ответ на комментарий от Маргарита Плат История переписки6
Маргарита Плат
Подскажите, пожалуйста, где они находятся, а то срочно нужны учителя начальных классов, робототехники, иностранных языков, русского языка! Ау! Очередь, отзовитесь!
СсылкаПожаловаться
А Вы в каком регионе?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru