Москвичи отдают детей в специализированные детсады

В столице набирает популярность дошкольных учреждений с уклоном на углубленное изучение английского языка.

lori-0000916975-bigwww.jpg
Источник: Migration

Столичные родители хотят, чтобы их дети росли билингвами. Этим объясняется возрастающий спрос на частные детские сады, в которых малышей с 2 лет учат английскому языку.

Воспитателями в таких дошкольных учреждениях работают исключительно носители языка. Большинство из них не знают русского и принципиально не изучают его. Таким образом, попадая в детский сад, ребята погружаются в англоязычную среду максимально глубоко и быстрее демонстрируют хорошие результаты в освоении иностранного языка: быстро пополняется словарный запас, процесс становления произношения проходит более естественно. Как правило, дети дошкольного возраста могут на равных общаться со своими сверстниками из других стран. К школе они одинаково хорошо говорят на двух языках.

Отдать малыша в такой садик – удовольствие, прямо скажем, не дешевое. В среднем, плата за месяц составляет около 50 тысяч рублей. Несмотря на цену, родители буквально выстраиваются в очередь, чтобы записать ребенка в сад.

Наталия Пятибратова, логопед-дефектолог, специально для «Дети Mail.Ru»:

Есть существенный нюанс – ребенок до 4 лет должен хорошо усвоить для начала собственный родной язык. Есть статистика, в соответствии с которой до 78,5% детей дошкольного возраста нуждаются в логопеде. Конечно, не всегда это серьезные случаи, но, так или иначе, наблюдение специалиста необходимо. И пока ребенок не достиг хорошего уровня в родном языке, отдавать в англоязычный детский сад его не стоит.

Проблема в том, что у ребенка могут быть проблемы или задержки в развитии речи. И они в возрасте 2 лет не всегда ясны и очевидны. Это становится понятно только к 4 годам. Погружение в другой язык, если есть проблемы с речью, могут быть опасны для изучения языка родного.

Второй момент: исследователи до сих пор спорят, действительно ли такое раннее погружение детей в среду иностранного языка благотворно сказывается на его изучении. Есть мнение, что оно благотворно сказывается на развитии логики, мышления и интеллекта у ребенка. Есть мнение и обратное. При этом и то, и то подкреплены научными исследованиями.

В-третьих, я бы посоветовала родителям задуматься о мотивации изучения английского языка. Я недавно консультировала группу в Германии, и много занималась изучением вопроса. Оказалось, что не имеет значения, начал ли ребенок изучать иностранный язык «с пеленок», или в младших классах школы. Исследования показывали, что дети, которые изучали иностранный язык с 5 до 9 лет, находились на аналогичном уровне владения им, как и те, кто начал осваивать его в 9 лет и потратил на это не четыре года, а всего шесть месяцев.

К тому же, нужно учитывать особенности методик обучения, мотивации, способностей и желания самого ребенка. Это тоже важно для достижения эффекта.