Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Московские первоклассники не готовы к школе

В Москве было проведено исследование, в котором приняли участие свыше 20 тысяч будущих первоклассников и их родителей, а также 800 педагогов. Целью исследования было выяснить, насколько нынешние дошколята готовы стать первоклашками.


В Москве было проведено исследование, в котором приняли участие свыше 20 тысяч будущих первоклассников и их родителей, а также 800 педагогов. Целью исследования было выяснить, насколько нынешние дошколята готовы стать первоклашками.

В результате исследования было выяснено, что около 20% детей не способны внимательно слушать учителя и сосредоточиться на выполнении задания. Кроме отсутствия сосредоточенности, есть еще одна веская причина, которая не дает стать хорошими учениками вчерашним дошколятам: оказалось, что почти для трети будущих первоклассников города Москвы русский язык - не родной, но эти ребята будут вынуждены учиться вместе с теми, кто уже бегло читает. Трудно придется всем: и тем школьникам, кто хорошо знает русский язык, и тем, кто его знает весьма слабо, и педагогам, чья задача будет совместить несовместимое. Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать формирование классов в зависимости от уровня подготовки будущих учеников.

По мнению исследователей, уровень образования старшеклассников напрямую зависит от уровня знаний, которые были получены в начальной школе. В настоящий же момент многие учителя, чтобы не портить себе статистику успеваемости, просто ставят им приемлемые оценки, особо не тревожа их на уроках. Такие дети тихо переходят из класса в класс, но к моменту выпуска из школы оказывается, что уровень знаний большинства учеников довольно низок.

Специалисты рассказали, как определить готовность ребенка к занятиям в школе. Так, если он до 6 лет не пытался учиться читать и не знает даже алфавита, на занятиях ему придется трудно. Ребенок не готов к учебе в следующих случаях:

• он не может сосредоточиться на протяжении хотя бы 15 минут;
• не способен поддержать разговор, а на вопросы отвечает односложно;
• во время занятия в группе не воспринимает задание, которое педагог дал всем, как обязательное для него самого;
• не может классифицировать предметы по размеру, цвету и форме;
• у него есть проблемы с речью;
• ребенок не умеет считать хотя бы до 20-ти.

Чтобы разрешить эти трудности, можно заранее, за несколько месяцев до поступления в школу, обратиться к специалисту - психологу, репетитору, или позаниматься с ребенком самостоятельно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
145
Тата
В ответ на комментарий от Lusi Rosenkranz История переписки4
Lusi Rosenkranz
Читаем, но когда начинаем разговаривать, она говорит, что не помнит прочитанного. Сейчас подросла, уже стала понемногу запоминать, а вот полгода назад это было бесполезно, хотя техника чтения у моего ребенка великолепная, да и читать она с 3 лет начала. А вот запомнить прочитанное не может.
СсылкаПожаловаться
Просто читаемое не вызывает у неё интереса. На данный момент она не считает чтение способом добычи интересной информации.
СсылкаПожаловаться
Lusi Rosenkranz
В ответ на комментарий от Тата История переписки3
Тата
Читайте вместе, разговаривайте о прочитанном. Тогда проблема исчезнет.
СсылкаПожаловаться
Читаем, но когда начинаем разговаривать, она говорит, что не помнит прочитанного. Сейчас подросла, уже стала понемногу запоминать, а вот полгода назад это было бесполезно, хотя техника чтения у моего ребенка великолепная, да и читать она с 3 лет начала. А вот запомнить прочитанное не может.
СсылкаПожаловаться
Lusi Rosenkranz
В ответ на комментарий от Тата История переписки3
Тата
Это разумный вопрос, учитывая, что ответ на него содержится в самом слове.
СсылкаПожаловаться
Поверьте, для шестилетнего это вопрос сложный. Моя знает на него ответ, но я ее к этому подготовила, заня требования нашх педагогов.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Жить хорошо!Почему к Рождеству готовят гуся?

Ответа однозначного на этот вопрос нет. Есть догадки,собрав которые воедино, можно немного прояснить себе истоки этой вкусной традиции. Тема поболтать и обменяться идеями[smile]smile[/smile] [img]https://content-12.foto.my.mail.ru/mail/yul174/_deti/i-4091.jpg[/img]

182
дуня семафороваБуллинг, моббинг (или как это называется) в школе

Доброе утро, девочки! За советом к вам. Как мне поступить. У  дочки в классе учится мальчик, хороший мальчик, мне он нравится, милый симпатичный малыш. Тихий и спокойный. Он живет в очень  бедной семье. Хоть мы все и не олигархи, но там похоже вообще беда.  Похоже что мама их воспитывает одна. Мальчик ужасно плохо одет. Он выглядит так как будто его одежду вытащили из помойки. На голове у него стрижка, как будто маникюрными ножницами мама сама стригла. От него пахнет.  Мама не пьет (как мне кажется))) и, есть еще ребенок. Водит его на кружки, платит за еду в школе.  НО! Самое ужасное дети от него бегают, не играют с ним, игнорируют, не хотят идти рядом или сидеть в столовой. Потому что он в грязных вещах. Он на перемене просто тихо сидит в классе. Мне его ужасно жаль. Хотя детей понимаю. Но это и в них же взращивает жестокость. С дочкой своей беседы веду. Вопрос в чем - как помочь ребенку. Деликатно. Как? Учительница наша очень молодая, без педагогического и жизненного опыта да и как человек довольно безразличная. Хотя ответственная и умная. К психологу школьному? Но она как-то не производит впечатления доброжелательного человека. Боюсь как бы хуже не было. Вдруг в опеку обратится. С мамой поговорить - не удобно. С чего это я буду ей  что-то говорить. В опеку обратиться - не предлагайте даже! Думаю что ребенку дома ничего не угрожает и однозначно мальчику дома с мамой лучше несравнимо. Очень переживаю , не знаю как помочь - чтоб не навредить.

157
VikkiНе веселая, но философская.

Сразу скажу, у меня в семье мясо ели и есть будут, но. Вопрос в связи с недавних событиями у меня. У многих из нас есть домашние животные. Мы их лечим, выхаживаем, а в случае чего позволяем им не мучаться... Создавала тему, многие любимцев кремировали и навещали потом. А почему мы иначе относимся к тем, кого едим? Не думаем об их останках и гуманной смерти? Это как-то в нас заложили изначально, что это - еда, а это - друг?

153
Юля АбрамоваДлинные волосы у ребенка

Мамы, как вы относитесь к тому, чтобы у ребенка были длинные волосы? Я про мальчиков сейчас говорю, с девочками все понятно. Очень нравится, когда у мальчишек кудряшики, или даже ровные, но длинненькие волосы.

135
ЛаокоонПравильные контрольные и неаккуратный почерк. И снижение оценок

Второклассница моя учится в замечательной школе у замечательных учителей. И всё там хорошо, но есть такое явление (и наверняка эта тема уже поднималась здесь, но за восемь лет ни одной такой не видела), как неаккуратный почерк и снижение оценки при правильных решениях. Дочь левша и это не оправдание, но факт остается фактом. Контрольная по математике: четверки при правильно решенных задачах. Я не переживаю за эти четверки, главное, что материал усвоен. Но продолжаю считать, что почерк не повод для снижения оценки. Тему побудила создать вчеоашняч ситуация. В вотсапе мама одного из учеников скинула фотографию с текстом, написанным ее ребенком, чтобы этот текст выучили дети, которые пропустили прошлое занятие. Аккуратный почерк, округлые буквы... и ошибка на ошибке в элементарных словах и последнее, что удивило: радаюца дети. Смотрю этот текст у дочки: ни одной ошибки, но почерк не так идеален) И стало неприятно из-за несправедливости. Допустим, если бы за этот текст выставлялись оценки, то аккуратная работа с настоящими ошибками и неаккуратная работа без единой ошибки имели бы одну и ту же оценку? Но ведь уровень знаний разный. Это такие рассуждения, которые дальше никуда не пойдут, спорить с учителями не буду) Просто как вы думаете, правильно ли снижать оценки по такой причине и будет ли служить оценка ниже заслуженного стимулом ребенку работать над своим почерком?

85
Лана ЛэнгБедный ребенок

Начну немного издалека. Занимаюсь я преподаванием. Деятельность эта не основная, но регулярная. В разных местах, в т.ч. рабочих будущих учу, детки после 9 классов. Все мальчики были, а тут одна девчуля в группе. Симпатичная. Но учиться не хочет от слова совсем. Пары прогуливает, в вечерней школе, говорят, тоже не появляется, что даже отчислить хотят. Если приходила, кокетничала с мальчиками, играла в телефон и т.п. Ну и создалось у меня мнение о ней впечатление как немного легкомысленной особе. Ну я подумала, хоть замуж зато легко выйдет, красотка. А тут экзамен скоро, и мальчик, с которым учатся вместе, поделился её историей. Оказывается, живут они с отчимом, мамой и младшим братиком от отчима. И неродной папА девочку не любит. Сильно. Грубит, отбирает сладости. Иногда слегка лупит. Мать встает на сторону мужа. Даже собиралась пару раз отказаться от неё. В вечерку приходила со словами, что не надо про проблемы ребенка сообщать, бесит она уже. Сейчас девочка временно живет у бабушки, но там тоже не особо нужна, там еще дядя живет, и лишний человек мешает. Короче, ждет ребенок 18 лет, чтоб свалить. Куда? Вопрос риторический. И что-то стало мне её так жалко. И родители будущее ребенка гробят планомерно, и сама она еще не понимает, что хотя бы учеба хорошая ей поможет автономной стать. И направить некому. Не знаю, чего от форума хочу. Историей поделиться. Грустно все это.

80
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru