Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , ТАСС

Московские школьники смогут участвовать в составлении своих учебных планов

Кроме того, у учеников появится возможность изучать интересующие их предметы в соседних школах и технопарках.


В московских школах планируется внедрить систему «ПОТОК», которая позволит школьникам участвовать в составлении своих учебных планов, изучая предметы в соседних заведениях и технопарках. Об этом 2 марта сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем персональном блоге, комментируя пункты послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию от 1 марта, касающиеся системы образования.

Стратегия развития образования в столице будет включать в себя внедрение системы «ПОТОК» — «Персональной образовательной траектории в открытых коллективах». Она позволит школьникам составлять учебный план, исходя из личных предпочтений и рекомендаций учителей.
Сергей Собянин
мэр Москвы

«Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале», — охарактеризовал мэр данную систему.

Также планируется внедрить систему «РОСТ» — «Распределенное оценивание в системе талантов», которая позволит освободить учителей от сложной задачи объективной оценки результатов своих учеников.

Каждое достижение в профессиональной подготовке, на олимпиадах, в кружках и спорте будет складываться в «копилку» — итоговое портфолио выпускника.
Сергей Собянин
мэр Москвы

Стратегия также будет включать поддержку учителей, в том числе достойную оплату их труда, рассказал мэр, подчеркнув необходимость освободить педагогов от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадей и «прочей рутины». В работу над стратегией включатся пользователи приложения «Активный гражданин», инициативная группа директоров школ и сами родители учеников. «Необходимо максимально широкое обсуждение, дискуссия, проведение массового масштабного краудсорсинга — поиска и отбора самых интересных и реализуемых идей», — добавил Собянин.

Президент России Владимир Путин в послании к Федеральному собранию, которое состоялось 1 марта, отметил, что новые программы обучения должны учитывать реалии цифровой эпохи. Глава государства подчеркнул, что нужно переходить к новым индивидуальным технологиям обучения, учить работе в команде и навыкам жизни в цифровую эпоху.

Читайте также: Какие признаки выдают хорошую школу?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
13
Дракон
Да,что там составление самими учениками учебных планов,давайте уж пусть и оценивают себя сами. Да,когда эти новаторы успокоятся.Просто за державу обидно.
СсылкаПожаловаться
Стася
В ответ на комментарий от Хардина Ирина История переписки7
Хардина Ирина
Я в школе учила химию, не понимая ни слова. Потом в институте учила неорганику и органику, с тем же успехом. У меня была четверка. Я не знаю ни одной формулы и не напишу ни одного уравнения. Как такое возможно? Может я экстрасенс? Кстати физику сдала на пять. И с математикой проблем не было. Теперь думаю, лучше б мы больше опытов делали практически, чем писать непонятные формулы.
СсылкаПожаловаться
все что познается опытным путем,запоминается лучше, чем непонятная теория. у меня в школе тоже по химии пятерка, по физике-4. до сих пор не понимаю за что нарисовали, наверное что б не портить статистику школы и личный рейтинг, одна из лучших учениц все таки. но времени и нервов на эти предметы убила много(не понимаю, правда, зачем, сейчас думаю надо было забить на эти предметы, и уделять больше внимания тому, что действительно надо было)
СсылкаПожаловаться
Стася
В ответ на комментарий от Анна Белова История переписки7
Анна Белова
Я преподаю в вузе, то есть общаюсь со вчерашними школьниками. Головы пустые абсолютно, уровень эрудиции и общей культуры нулевой. Об'ективно люди стали глупее. Отрицать пользу знаний признак глупости. Лично мне и школьные и институтские знания (а я закончила два института, уж так сложилось) никогда не мешали, а чаще помогали в жизни. Само умение логически мыслить и рассуждать отсутствует у современных студетов, нет информации, нечего и осмыслить. Уверена, что никто из них не станет хорошим специалистом, хоть и стараюсь дать знания. Нет фундамента из школьных знаний, а потому знания вузовские тоже не усваиваются.
СсылкаПожаловаться
я работаю в школе, дети умные, любознательные, готовые познавать и развиваться, но система их давит и давит их мысли и желания (когда ученик говорит что что думает, что-то предлагает и это не нравится учителю, снижается оценка этому ученику и, в следствии этого, желание что-то делать и предлагать дальше) у нас в универе тоже были уникумы на бюджете, которые ничего не знали из школы, и контрактники, которые стремились учиться. многие отличники-не умели думать и анализировать, только заучивать, троечники-здраво рассуждали и высказывали мнение по тому или иному вопросу.
я тоже закончила 2 вуза, но школьные знания мне не понадобились совсем, институтские-50/50. все что мне в жизни пригодилось, и в работе, и в университетах-я получила самообразованием, и уж никак не благодаря школе.
я не отрицаю пользу знаний(даже за, но не в том виде и формате, что есть сейчас)но вдалбливать в школе то что сейчас не актуально, а то что актуально-игнорировать-это не правильно, как по мне.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru