
Появилась новая мошенническая схема: злоумышленники звонят родителям под видом учителей или директоров школ под предлогом обновления электронного журнала, списков учащихся или профиля учащегося в «Сферуме», чтобы узнать у жертвы обмана код от портала госуслуг. Об этом сообщили в телеграм-канале Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД.
«Для «обновления» просят предупредить ребенка, что ему будут звонить со школы. Общаясь с ребенком, его убеждают сообщить мошенникам номер из СМС-сообщения», — сказано в сообщении киберполиции России.
Полученный код мошенники используют для восстановления доступа к аккаунту гражданина на «Госуслугах», а далее они получают доступ ко всем личным данным, указанным в профиле.
Полицейские рекомендовали, если такой звонок поступит в адрес взрослых или детей, обязательно перепроверить информацию по официальным каналам связи с администрацией школы.
Существуют и другие схемы обмана россиян с целью получения доступа к личным кабинетам граждан на портале госуслуг. В одном из сценариев злоумышленники звонят жертве от имени оператора связи и под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера просят сообщить код из СМС. На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету портала госуслуг.
Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет «Госуслуг» и меняет пароль, в поле подсказки к контрольному слову пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». В данной фразе указанный номер телефона будет являться номером мошенников, после звонка на который те начнут убеждать собеседника, что через личный кабинет «Госуслуг» кто-то пытается взять кредиты и похитить денежные средства, поэтому накопления нужно срочно спасать и перевести на «безопасный» счет, который окажется счетом мошенников.