Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

70% школьников России имеют расстройства психики

С таким утверждением выступил главный психиатр Минздрава России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе накануне Всемирного дня психического здоровья.


Фото: lori.ru

«На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития – 60 % от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития – 70-80 % от общего числа учащихся», – цитирует Зураба Кекелидзе ТАСС. При этом, по словам психиатра, у 40% учеников начальных классов имеется «школьная дезадаптация» – нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению.

Главный психиатр уточнил, что школьные врачи должны изучать программы по психиатрическому образованию, и быть в курсе особенностей развития детей и подростков. «Врачи школьные не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать все, чтобы дети туда не попадали», – подчеркнул Кекелидзе.

Цифры, названные главным психиатром Минздрава, способны внушить родителям большую тревогу. Редакция проекта «Дети Mail.Ru» обратилась к экспертам с просьбой прокомментировать эту информацию, и, как выяснилось, не все специалисты разделяют такой мрачный взгляд на ситуацию.

Исследований таких не проводилось. Заявлять так четко, что 70 % школьников имеют психические расстройства, я бы не стал. И еще один момент: у школьников есть многочисленные невротические реакции (психосоматические, тревожно-депрессивные), не доходящие до уровня психического расстройства. Это есть, и это действительно носит массовый характер. Но это не уровень такого расстройства, когда его нужно лечить медикаментозно. Школьная дезадаптация может возникать из-за усиления тревоги и беспокойства. Но, опять же, говорить точно о 70% нельзя. Таких исследований попросту нет. Здесь и важный момент: необходимо обратить внимание на психическое состояние школьников, а сейчас на это внимания не обращают. Поэтому главный врач-психиатр и обращает на это внимание. Сейчас и количество суицидов увеличилось, и депрессий, и тревожных состояний. Да, увеличение идет. С этим просто необходимо бороться.
Геннадий Банников
зав. научно-исследовательской лаборатории «Научно-методическое сопровождение экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи МГППУ, старший научный сотрудник отделения суицидологии ФГБУ Московского НИИ психиатрии Минздравсоцразвития

Также читайте о том, как понять, что ребенок находится в стрессе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
615
Николай Черкашин
Образование наше должно стать немного более образованным)))
СсылкаПожаловаться
Светлана Бостан
В ответ на комментарий от moonlight and vodka История переписки2
moonlight and vodka
жаль вас, Алиса. Трудное у вас было детство...
СсылкаПожаловаться
Нормальное детство, вряд ли она в жалости нуждается...
СсылкаПожаловаться
moonlight and vodka
В ответ на комментарий от Алиса Алещенко
Алиса Алещенко
А реально так, может и не 70 процентов, но дети стали какими-то психозными, истеричными что-ли. На каждую мелочь, типа плохой оценки, или забытой тетрадки они реагируют как на катастрофу вселенского масштаба. Слезы, истерики, на родителей кидаются, к суициду реально склоняются, по ночам вскакивают и носятся как угорелые. Лично мне кажется, что это все современные методы воспитания. У детей нет никакой стрессоустойчивости, потому что их от всех, от любых стрессов с самого пупка берегут и в попу дуют. Ребенок заплакал - нельзя плакать, поломает психику, надо на ручки сразу брать, нельзя в садик рано - это стресс, читать, писать учить рано- стресс, поругать нельзя - психику сломаешь.... да много еще чего, и все это бред, у детей тупо не вырабатывается устойчивость к различным жизненным ситуациям, которые в любом варианте позднее с ними случатся, если они конечно не самоубьются до этого. Жестко, да, но как есть. У меня в классе, когда я училась, не было никогда ни одного ребенка, который жрал бы горстями тенотен всякий и другую гомеопатию, икто не порывался расправиться с родителями, учителями или с самим собой. У нас не было истерик по поводу забытого учебника, или двойки. Так нам в зад и не дули. Родители работали, мы учились. За двойку и в угол ставили, и выпороть могли, а по поводу разбитой коленки никто нам сопли не вытирал, разбил, встал, пошел, все. Но это мое мнение, большинство его не разделят.
СсылкаПожаловаться
жаль вас, Алиса. Трудное у вас было детство...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru