Медик: физкультура полезна, но не всем детям и не всегда

Недавно в Москве произошел шокирующий случай: вполне здоровый школьник скончался после урока физкультуры. Почему это произошло и как не допустить повторения такой истории? Об этом в студии программы «Утро России» рассуждал заместитель главного врача Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Алексей Крапивкин

По словам Крапивкина, чтобы уроки физкультуры приносили пользу, надо соизмерять нагрузку с возрастом и состоянием здоровья учеников на момент урока – последнее особенно важно, так как иммунитет и физическая выносливость нынешних детей заметно ниже, чем у их сверстников в прошлом.

Диспансеризация школьников, позволяющая выявить заболевания, по словам Крапивкина, проводится регулярно. Однако она направлена в основном на обнаружение нарушений основных жизненных функций. Однако более точные обследования при этом не попадают в поле зрения врачей.

a4c563752165db14c58b723d8abce274
Источник: Migration

Пересмотр количества и качества нагрузок является прерогативой образовательных структур, врачи могут только рекомендовать. Упор на командные виды спорта, по мнению Крапивкина, помог бы не только обеспечить разнонаправленные нагрузки, но и повысить любовь детей к урокам физкультуры.