Каждый второй ребенок знает табачные марки

Американские социологи, выясняя познания детей о разнообразии табачной продукции, обнаружили, что половина российских дошкольников разбирается в ней не хуже взрослых. 

lori-0003893196-bigwww.jpg
Источник: Migration

Исследователи из университета Джонса Хопкинса опросили почти 2500 детей из России, Китая, Бразилии, Нигерии, Индии и Пакинстана. Именно эти страны занимают лидирующие места в рейтинге самых курящих наций. В исследовании приняли участие около 500 российских детей в возрасте 5-6 лет. В результате выяснилось, что половина опрошенных неплохо разбирается в марках сигарет. Порядка 42% дошкольников сообщили, что в их семье курит один родитель. Каждый второй ребенок узнает хотя бы один табачный бренд. Около 4% детей заявили, что и они будут курить, когда вырастут. Эксперты напоминают, что родители должны говорить с детьми о вреде курения, объяснять, как эта пагубная привычка может нанести вред здоровью.

«5-6-летние российские дети, не умеющие еще читать, но уже узнающие сигаретные бренды, – это индикатор эффективности антитабачных мер, которые должны быть направлены на их родителей», – говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. – «Пока таких мер не было, а были лишь декларации чиновников о важности борьбы с курением. В России за 10 прошедших лет сигареты стали более доступными по цене, а ограничение на курение в ресторанах и кафе вступит в силу лишь в июне 2014 года».

Хуже, чем в нашей стране, с курением обстоит дело в Китае. Там 86% дошкольников разбираются в сигаретах. В Пакистане 84% малышей хорошо ориентируются в разнообразии табачной продукции, в Индии – 76%, в Бразилии – 59%, и, наконец, в Нигерии – 51%.