Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Качество школьного образования в России оказалось ниже среднего

Особенно плохо у российских восьмиклассников обстоят дела с естественными науками, пришли к выводу в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).


Lori

6 декабря ОЭСР опубликовала результаты трехлетнего международного сопоставительного исследования качества общего школьного образования (PISA). В исследовании, завершившемся в 2015 году, участвовали 540 тысяч 15-летних школьников из 72 стран мира. Уровень знаний и навыков ребят в естественных науках, чтении, математике и совместной работе оценивался по единой методике.

В итоге уровень знаний школьников из России оказался ниже среднего уровня по ОЭСР. Россия заняла в суммарном рейтинге PISA 33-место, между Испанией, Италией, Венгрией, Латвией и Литвой. По сравнению с предыдущим рейтингом 2012 года показатели российских школьников по математике и чтению незначительно улучшились, но, что касается естественных наук, там ситуация не изменилась и осталась на уровне ниже среднего. Но есть и позитивные сдвиги: доля восьмиклассников, функционально не усвоивших школьную программу, снизилась, а равенство доступа к обучению для мальчиков и девочек в российской системе образования оказалось выше среднего среди стран ОЭСР.

При этом лучшей по качеству образования европейской страной стала Эстония, впервые войдя в тройку лидеров рейтинга PISA вслед за Сингапуром и Японией. ОЭСР особо отметила успех Эстонии, где с середины 1990-х годов проводится школьная реформа по образцу Финляндии, которая занимает пятое место в PISA-2015. В то же время авторы доклада обращают внимание на то, что между результатами учеников школ с эстонским и русским языком обучения сохраняется заметная разница.

В целом в ОЭСР отмечают, что последнее десятилетие, когда было сделано столько прорывных научных открытий, не привело к каким-то коренным изменениям в способах преподавания естественных наук в школах мира. «Каждой стране, даже лидерам, есть куда расти», – заявил генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа.

Также читайте о шести признаках того, что ребенок переутомился в школе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
255
Алла
Регионы не при чем, вы правы, и дети как бы образование не убивали на самом деле умные
СсылкаПожаловаться
Валерия Пургина
В ответ на комментарий от Даяна Пэйн
Даяна Пэйн
Многие современные родители никак не мотивируют своего ребенка, а только требуют от учителей, чтобы те учили. Учит ребенок или не учит - покупают ему айфон, возят в Грецию на каникулы. Хватает ребенок "двойки"- это учитель плохой, а ребенку пора айфон поменять... Не все, конечно, такие, но очень много. Нет мотивации - нет учёбы. Вроде бы, очевидно, но для таких родителей - нет.
СсылкаПожаловаться
Вот и я о чем. Отдали ребенка в школу и думают, что все, можно расслабиться. Школа научит. А если не учит, то это учителя плохие.
Вот на днях сидели с подругой и ее коллегами-учителями. Она и говорит: "Веришь? Первый раз за полгода в кафе вышла, работаю каждый день до 2 часов ночи - оценки выставляю, тетрадки проверяю. Еще на курсы повышения квалификации хожу, тесты сдаю. Мужа и детей не вижу вообще".
Москва, как тут верно заметили, не вся Россия, но тут новинки пробуют в первую очередь, прежде чем их применить на всю страну. И пока показатели хорошие - Топ-300 школ заняли одно из первых мест. О чем это говорит? Что неплохо учат-то.
СсылкаПожаловаться
Валерия Пургина
В ответ на комментарий от Iriska
Iriska
Какая система образования такое и образование. Есть школы в которых оценок до 4 класса не ставят. как детей мотивировать учиться??? Учителям не дают учить. Учимся по элементарным учебникам. А тесты задают совсем не по программе школьной. Сейчас образование направленно на то, что в школе дети проводят время, а дома должны учиться. Школы должны проверять, если дети показывают уровень знаний плохой, то надо наказывать школу и директора , хороший - поощрять. Может директор и учителя задумаются, что надо детей учить. А то сейчас школы соревнуются кто больше первых классов набрал.
СсылкаПожаловаться
а школы и проверяют. Причем жестко. Думаете, учителей по голове гладят, когда высокий процент класса сдает проверочное тестирование на тройки?
У меня подруга - учитель физики. Так их там так дерут за низкие показатели. Я раньше тоже говорила: ох, эти учителя, не хотят учить, нагружают бедных детей. Там детей жалеть как раз не надо - они ничего не делают. Учитель строчит письма в электронный журнал, родители его даже не открывают. Учитель звонит - трубку не берут. А на родительском собрании до десяти вечера мурыжат учителя, отработавшего полный день, что он плохо учит и придирается, когда проверяет. Хотя есть стандарт проверок.
Так что не надо все сбрасывать на школу, в конце концов, учителя нашим детям не родители. А дать образование - обязанность родителей.
Я вот рада, что ТОП-100 московских школ свой рейтинг подтвердил этим независимым тестированием. Первое место по городу - первое место и на тесте. Вот это справедливо, как мне кажется.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru