
ПРАВМИР. Новое исследование Oxford University Press показало, что большинство британских школьников обеспокоены тем, как использование искусственного интеллекта влияет на их способность к обучению. Об этом пишет the Guardian.
По данным отчета, лишь 2% учащихся в возрасте от 13 до 18 лет не применяют ИИ в учебных заданиях, тогда как 80% делают это регулярно.
Несмотря на широкое распространение технологий, 62% подростков признались, что ИИ негативно сказался на их навыках и развитии.
Каждый четвертый опрошенный считает, что искусственный интеллект «слишком упрощает поиск ответов», снижая необходимость самостоятельной работы.
Ещё 12% сообщили, что ИИ ограничивает их творческое мышление и способность решать задачи.
По словам специалиста Oxford University Press по генеративному ИИ Александры Томеску, исследование стало одним из первых, где подробно изучено восприятие технологий самими учащимися.
«То, что 60% школьников обеспокоены тем, что инструменты ИИ поощряют копирование, а не создание оригинальных работ, говорит о глубоком понимании того, чему должна способствовать школьная работа, и какие подводные камни и преимущества связаны с этой технологией», — отметила она.
Почти половина из 2000 участников признались, что переживают из-за «скрытого использования» ИИ другими учениками, которое остается незамеченным для учителей.
При этом многие хотели бы получать больше рекомендаций по безопасному и продуктивному применению технологий.
