Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , РИА Новости

Эксперты рассказали, почему дети не хотят ходить в школу

Учеба – это труд, а дети сегодня не приучены к работе, отмечают психологи. Кроме того, ребенок часто не хочет ходить в школу, потому что не любит своего учителя.


Фотобанк Лори

МОСКВА, 20 ноя – РИА Новости. Около половины российских учеников не хотят учиться в школе из-за неприязни к учителю, рассказал РИА Новости президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. С какими трудностями сталкиваются школьники, как вернуть ребенку мотивацию к обучению и привить самостоятельность, рассказали РИА Новости эксперты накануне Дня ребенка, который отмечается 20 ноября.

Мам, а выходные скоро?

Мама второклассника, учащегося подмосковной средней школы, Мария Ремпель не ожидала, что у ее восьмилетнего сына Марка могут возникнуть проблемы с учебой. Сама она училась в школе на «отлично», Марк же пока не может похвастаться такими успехами. Первую четверть второго учебного года мальчик окончил с одной тройкой по русскому языку.

«Он так не любит школу, что каждый день спрашивает меня, когда же будут выходные», – рассказала Ремпель РИА Новости.

По мнению родительницы, у сына нет желания учиться, потому что школьный учитель не смог его заинтересовать. «Раньше мы приходили в школу учиться, а сейчас приходим показать, чему научились дома с родителями», – сказала она.

Кроме того, по словам Ремпель, в школьных учебниках много сложных и странных заданий, решить которые может даже не каждый взрослый человек. «И родителям второклассника приходится решать задачи коллективным разумом на специальных форумах в интернете или по телефону», – отметила Ремпель. В итоге получается, что выполнением домашней работы больше озабочены не дети, а сами родители.

Учиться, учиться, учиться

Нежелание ребенка любого возраста ходить в школу – это самозащита от большой нагрузки, считает учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Инна Голенок.

«Получается, что ребенку неудобно, некомфортно от того, что он не делает, а когда он начинает все делать, то ему тоже некомфортно, потому что устает», – пояснила она.

Голенок отметила, что загруженность учителей, связанная с недостатками базового планирования, проецируется на учеников. «Программа сделана так, что на предмет выделяется иногда один час в неделю. А один час в неделю по всем психологическим правилам вообще не должен быть: знания не закрепляются, нет повторения, отсюда большая нагрузка», – считает учитель.

Директор физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2012» Максим Пратусевич согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

«Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба – это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться, уметь это делать», – сказал Пратусевич.

Чему учат в школе?

Детские психологи уверены, что ключевую роль в отношении ребенка к школе играет первый учитель, который должен мотивировать ребенка учиться. Президент Ассоциации детских психологов и психиатров Александр Кузнецов рассказал РИА Новости, что школам в России всегда не хватало индивидуального подхода к каждому ученику.

«Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса», – сказал Кузнецов.

По его словам, часто ребенок не хочет ходить в школу именно из-за того, что не любит своего учителя. Или ребенок ходит в школу не за знаниями, а чтобы просто пообщаться и покрасоваться перед сверстниками. «Мы не любим предмет, учителя по которому мы не любим. Из нашей практики, примерно 50% детей в начальной школе, когда их спрашивают об учителе, отвечают, что учитель им не нравится», – отметил психолог.

По словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное – мотивацию ребенка к обучению. «И не за счет того, что учеба – это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба – это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям», – заметил он.

Правильная помощь

Психолог дал несколько практических советов родителям, которые не могут заставить ребенка учиться в школе. Прежде всего, родители должны выяснить, нравится ли ребенку учитель. «Если ребенку учитель не нравится, смените учителя. Это может быть учитель в соседней школе. Не надо привязываться к школе только потому, что она ближайшая к дому», – рекомендует Кузнецов.

Если не удается найти хорошего учителя, можно перевести ребенка на домашнее обучение. «По новому закону об образовании это можно сделать очень просто: приходишь в школу, пишешь заявление и все. Потом только нужно будет сдавать контрольные», – пояснил психолог, отметив, что его дети, например, уже давно постигают школьную программу в домашних условиях.

Обучение дома экономит много времени и воспитывает у ребенка самостоятельность. «Если ребенок умеет читать, он может самостоятельно изучить тему. Если у него есть вопрос, он может спросить родителей или посмотреть многочисленные видеоуроки в интернете», – сказал Кузнецов.

Еще один совет – назначить ребенку призы, чтобы у него была мотивация в полном объеме и самостоятельно выполнить домашнюю работу. Например, дети могут зарабатывать право двадцать минут заниматься познавательными приложениями на планшете после восьми вечера. Впоследствии ребенок привыкнет к определенному ходу событий, к ритуалу и начнет делать уроки самостоятельно.

«Родители не понимают, каким образом можно помочь ребенку делать уроки. Они не могут заставить ребенка оторваться от компьютера и по пять часов делают за них уроки. В результате ребенок привыкает и говорит: “Мам, уже поздно, а ты не могла бы за меня физику сделать?!” У ребенка формируется такое отношение, что мама все равно меня не отпустит, пока я уроки не сделаю, а поскольку ей тоже надо идти спать, она в конечном итоге все за меня сделает, мне только надо побольше тупить и поменьше делать»,– пояснил Кузнецов.

Психолог отметил, что примерно у 20% детей имеется синдром дефицита внимания. «Поэтому еще один совет: детей нужно учить отдыхать и разбивать сложные задания на мелкие. Чтобы у ребенка не было ощущения, что он сидит за уроками до посинения», –сказал он. Для контроля времени труда и отдыха можно использовать таймер для готовки или песочные часы.

В младших классах обязательно нужно приучать ребенка к чтению. «Прививая любовь к чтению, вы застрахуетесь от большинства проблем в образовании», — считает психолог. Простейший способ научить ребенка любить книги — проявлять интерес к тому, что ребенок читает вам вслух. «У нас обычно очень мало времени, чтобы слышать ребенка. Когда ребенка слушаешь, ему очень нравится читать взрослому, особенно если взрослый искренне интересуется», — добавил Кузнецов.

Иногда важно купить учебники за предыдущий класс и провести диагностику и определить тот уровень, с которым ребенок справляется на «отлично». «И сказать ребенку: все, дома мы начинаем учиться с этого уровня. Нужно догнать программу, чтобы человек встал на твердую почву и чувствовал себя уверенно в классе», — сказал психолог.

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражаться, если он что-то не понимает. «Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка», — заключил Кузнецов.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
143
LidiiaLy
лихой такой советчик этот Кузнецов, смените учителя, смените школу. В нашем 1 (в прошлом году) классе полгода вообще учителя не было, замешали кто ни попадя, вплоть до нервной библиотекарши, которая лупила по партам линейкой и орала на детей. Потом нашлась учитель, так нет, ушли её со школы. Теперь конечно все более-менее стабильно, но дети не могут никак почувствовать себя коллективом и учебный процесс идет с трудом. И все это причем в гимназии с потугами на известность. И правда, почему дети не хотят в школу?
СсылкаПожаловаться
Радость
У меня дочь в этом году пошла в первый класс-в рядом находящихся двух школах была лишь программа 2100.Но мы не поленились и нашли школу с нормальной программой"Школа России",ездим две остановки правда,да и работу пришлось поменять чтоб ребенка отводить и забирать пос уроков.Но зато учительница нам досталась только с института-энтузиазм и желание учить еще не убито системой.А потом видно будет-можно и на домашнее обучение перевести-ни сколько не хуже родители с образованием,даже не профильным, могут ребенка своего учить сами.
СсылкаПожаловаться
Lusi Rosenkranz
В ответ на комментарий от лариса такташева
лариса такташева
у меня дочь учится в 3-м классе,есть у нее такой "прекрасный" предмет - РПС(развитие познавательных способностей) - 1 раз в неделю, и вот когда наступает пора решения этих задач, меня просто реально начинает подтрясывать, я заранее беру у нее задания, чтобы на работе с сотрудницей просмотреть и решить, чтобы мне не было стыдно перед ребенком, что мама не знает как решить задачу. Я к чему это все, если они (педагоги) решили, что мы должны сами объяснять ребенку как найти решение, то давайте нам , родителям пособие или рекомендации по этому предмету, я не вундеркинд, чтобы все объснить ребенку.А потом наши дети умные,сообразительные, но ,чтобы ОНИ СООБРАЖАЛИ, ИМ НАДО ДАТЬ ПОЧВУ, а не просто тупо задания, им надо элементарно объяснить, прорешать хотя бы одну задачу, показать как это делается, или уже повторюсь, выдайте нам, родителям "Пособие" по этим урокам. Но мне, если честно, становиться страшно, а что будет дальше, в старших классах?
СсылкаПожаловаться
Мое мнение - задачи должны быть такими, чтобы дети их решали самостоятельно. А так извините, у вас есть образование, у меня есть, мы что-то своим детям, да расскажем и поможем. А какая-нибудь клуша необразованная забьет на это. И в итоге ее ребенок будет еще большим неучем, чем его мать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Божья КоровкаПоэтический конкурс № 11 (Баллада). Поздравлялка.
Всем доброго времени суток.
 
Пришло время подвести итоги Одиннадцатого внутрифорумского поэтического конкурса. 

Как всегда сначала выражу бесконечную благодарность нашим талантливым авторам: спасибо Вам за то, что делитесь с нами вашим талантом и создаёте такие прекрасные стихотворения!!!

А теперь перейдём к результатам.
 
Третье место занимает баллада «Комарилья», автором которой является Жить хорошо. За чистую и невинную блондинку Донью Мухильду проголосовало 24 человека.
 
На втором месте расположилась баллада «Рождение легенды», принадлежащее перу Ящера. За описание предыстории появления на свет Витаса проголосовало 30 человек.
 
А первое место вы отдали балладе «Чёрное платье». За балладу о мёртвой душе «чёрной» герцогини проголосовало 36 человек.
 
Также в конкурсе было опубликовано 2 внеконкурсные баллады.
«Балладу об Ёжиковой жилетке» написала Ёлка МИФ.
А вот в создании чёрноюморной баллады «Верезги на котах» приняли участие 5 авторов (кажется, никого не пропустила): Ящер, Крысатуля, Жить хорошо, Зайка вредная и Божья Коровка.
 
Всем авторам ещё раз громаднейшее спасибо! Вы все просто молодцы!!! Без вас конкурс бы не состоялся!!!
 
Авторы-прозаики, не забываем про Машин конкурс и радуем её ящик своими письмами с рассказами!!!




332
Ольга РомановаКак приучить свекровь закрывать дверь?
Здравствуйте, девушки. История такая. Живём втроём. Я, муж и дочь двух лет. Редко, где-то раз в месяц приезжает в гости свекровь, бывает, что мужа в это время дома нет, иногда присутствует. Отчебучивает разное (например пытается ставить ребёнка в угол, когда та носится по квартире, ведёт воспитательные беседы про то, что нужно ходить на горшок. мы никак не научимся. объясняет ей, вот ты будешь наказана в детском саду за все и будешь стоять в углу, спрашивает наказывают я или нет её). К слову, ребёнок активный, все время в движении. Я обычно на её беседы и игры с ребёнком не реагирую и не комментирую никак, пусть пообщаются, просто присутствуют рядом. Но вчера даже пришлось сделать замечание свекрови. Были на прогулке, ребёнок на самокате быстро катается, ездием по стадиону школы, вокруг забор, машин нет, детей рядом тоже. Дочь уехала далеко, к забору, свекровь за ней бежит, кричит туда нельзя, разворачивайся. Ребёнок с испугу бросает самокат и бежит назад, падает на асфальт и орёт. Она подходит и начинает топать по кочкам и предлагает ребёнку начать топать (типа кочки её уронили), дальше больше, начала плевать на землю и ребёнку говорит плюнь. Я подошла и сделала замечание, не надо учить плевать ребёнка, завтра она повторять начнёт за вами. Асфальт не виноват в падении. Этот пример, чтоб оценить уровень адекватности свекрови. Основная проблема: заходит в туалет, делает свои дела и не закрывает дверь. Жила всю жизнь в квартире с совмещённый санузлом. У нас же раздельный. Комментирует, что голова не влезает. Собственно эту самую голову и высовывает из двери. Ребёнок подходит и смотрит, спрашивает удивлённо: баба там? (плохо говорит). мы то сами закрываем. У всех нас, в т.ч. моей мамы и всех гостей, головы всегда влезали.свекровь не стесняется так делать и при сыне. Спросила мужа, скажи честно, у нас что, такой грязный унитаз, что туда опу посадить страшно? Он ответил, почему я так решила? Мама моя уже делала ей замечание (свекровь вообще гостей не стесняется). Вопрос: как уместить её голову или сообщить ей, чтоб она закрыла дверь?
224
Альбина ВалиеваЧто это традиция, одевать на последний звонок советскую форму?
Отгремели последние звонки. Многие девочки одели школьную форму совестких времен - темное коричневое платье и белый фартук, завязали  банты  сделали яркий мейкап и стали похожи на девиц из известных немецких фильмов. Что это? В чем смысл посыла? Что она для них значит?
Они не могут ностальгировать по СССР .
Хотели быть похожи на прошлых выпускников школы? - Так боевой раскрасс во времена СССР был запрещен. Школьное платье было ненавистно, многие старались одеть белую блузу и темную юбку.
Они никогда не ходили в школу в этой форме. Зачем ее одевать?
Я вижу в этом только выраженную ролевую игру, явно не место этому в школе. Коробит, просто отвратительно и безвкусно.
177
БурундукДобрый ребенок- правильно или не для этого века
Не хвастаюсь- я больше переживаю, чем горжусь. с самого начала учили дочь, что нужно любить окружающих, нужно делиться тем, что имеешь...итд. Наблюдаю со стороны- играет на плащадке с детьми, возьмет свою игрушку, отдаст другому ребенку, чтоб тот поиграл. Идет обнимает других детишек, берет за руку, гуляет, целует. Заботится. Никогда никого не ударит, не обидит. Зашли в магазин, она взяла йогурт, и отдала одному ребенку, говорю Машуль давай оплатим сначала, потом)))) короче такая она у меня. И я, больная мамочка, переживаю, что ей трудно будет в жизни, что обидят много, а она доверчива ко всем и добра...Но с другой стороны- в нашем обществе так не хватает доброты, хочется реально, чтоб все стали добрее- начиная с меня и с моего ребенка. А вы когда- нибудь думали на эту тему?  Чему учите ваших детей, какие они? 
153
Варвара БаскинаПочему так сложно, найти электронный градусник???
Не могу нигде купить нормальный электронный градусник для ребенка!!! 1. Купила инфракрасный, думала, как же здорово и удобно будет мерить ребенку температуру, отзывы читала хвалебные. Купила померила, брешет безбожно. У ребенка была темпа 38,5 , а он мне показывал 36,9 . Расстроилась на счет выброшенных денег , и купила другой, обычный электронный. Начинаю мерить, твою* [ отредактировано модератором ]* пиликает через 10 сек и все тут , читаю инструкцию. Вы говорит подержите 10 сек., он пропищит, а потом держите еще 3-4 минуты. Я в бешенстве, иду в аптеку, говорю дайте мне градусник, который измеряет темпу 1 минут и только после этого пищит, ну не могу я ребенку по 5 минут мерить. Дала , детский, с уткой, думаю ну все радостная пришла домой, мерию температуру, опять такая же [ отредактировано модератором ]. Это что, моя тупость или тупость производителей? В итоге все вместе я потратила 1300 на инфракрасный градусник, 210 на первый электронный, и 300 на детский электронный. И в итоге получила кучу градусников, которые не могут нормально измерить температуру. В аптеке отказываются делать возврат и обмен, даже после того что я купила градусник у них 20 минут назад. Ну что за [ отредактировано модератором ]?
137
ЛошадкаЗаболели после лечения у иммунолога
Вот как так.. В марте были на приеме у иммунолога....... прописал курс лечения по схеме. Циклоферон по схеме ( 15 приемов) потом гриприносил 10 дней/10 перерыв/ 10 дней. И вот во вторник закончили второй курс а в среду утром температура 38. Вчера была врач... горло краснючее. Я теперь себя ругаю , что разрешила мороженое на улицу вечером. Дочка его то столько и с.ела... Планировали в конце июня на море .думала билеты всего уже брать. Теперь вообще не знаю что думать и делать. Нужно еще хоть какие то прививки сделать. У нас вообще только первые 3.....
134
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru