Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , РИА «Новости»

Эксперты призывают не расхолаживать детей на каникулах

Эпидемия гриппа и ОРВИ в Москве «подарила» школьникам дополнительную неделю осенних каникул: решено, что на занятия они выйдут не раньше 15 ноября.


МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Эксперты советуют родителям не расхолаживать детей на каникулах, а учителям — не «кошмарить» учеников после длительного вынужденного отдыха, самим школьникам рекомендуют больше гулять, читать и использовать каникулы для повторения пройденного материала.

Эпидемия гриппа и ОРВИ в Москве «подарила» школьникам дополнительную неделю осенних каникул: решено, что на занятия они выйдут не раньше 15 ноября. Такая же ситуация сложилась и в некоторых других российских городах и регионах: Томске, Уфе, Владивостоке, Челябинске, на Камчатке, в Свердловской области.

«Это очень хороший этап, чтобы каждому ребенку повторить то, что упущено, то, что он, может быть, не очень хорошо знает. Конечно, это требует определенной работы педагога, да и сами родители должны понять, что нужно не расхолаживать детей», — сказала РИА Новости директор Института возрастной физиологии Российской Академии образования Марьяна Безруких.

Она отметила, что продленные каникулы — это вынужденная мера, и некоторая адаптация по их окончании может потребоваться.

«Это нужно будет учесть, потому что из-за пропуска какого-то материала учителя будут стремиться работать с большей интенсивностью», — сказала она.

Задание на дом
Безруких считает, что школьные учителя должны позаботиться о том, чтобы и на таких вынужденных каникулах те ребята, которые не болеют, осваивали учебную программу.

«На мой взгляд, школа могла бы не просто отправить детей на каникулы, а дать какие-то задания. Можно поддерживать связь с учителем и по интернету, и по телефону, то есть дистанционно вести эту работу, чтобы после выхода на занятия не было сразу большой нагрузки. Кроме того, это в определенной степени позволит детям сохранить режим дня, если хотя бы какое-то время они будут посвящать занятиям», — сказала эксперт.

Она отметила, что и учащимся младших классов можно дать что-то почитать на дом. «Лучший вариант совместного времяпровождения с младшими школьниками — это чтение. Так редко у современных родителей бывает возможность уделить время ребенку, чтобы почитать. Большие произведения самому ему еще сложно читать, поэтому будет большая радость, если папа, мама или бабушка ему почитают», — сказала Безруких.
Прогулки на свежем воздухе
Специалист уверена, что дополнительные дни каникул нужно использовать для прогулок на свежем воздухе.

«Наши дети в течение учебного года гуляют очень мало — 29 минут в день», — отметила Безруких. По ее словам, оптимально, чтобы ребенок смог погулять 1,5 часа в первой и столько же во второй половине дня.

Поводить время в людных местах, в том числе и с друзьями на чьей-то квартире, эксперт не рекомендует. «Не стоит водить ребенка за руку в супермаркет, в кино, туда, где есть люди. Если есть возможность уехать сейчас на дачу, и дача теплая, это просто сказка», — сказала она.

Безруких также считает, что нет ничего зазорного, если ребенок проводит время, играя в компьютерные игры, при условии, что он соблюдает режим. «Если ребенок соблюдает все правила работы за компьютером и не сидит много часов подряд, то не вижу здесь проблемы. Важно, чтобы это не была зависимость», — сказала она.

Правила, по словам специалиста, простые: не работать или не играть более 40 минут, делать специальные упражнения для шеи, рук, спины и для глаз.

Не надо «кошмарить» учеников
Профессор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» Марина Битянова уверена, что особых трудностей с адаптацией школьников после продленных каникул не будет. По ее мнению важно, чтобы учителя не наседали на учеников в стремлении как можно быстрее нагнать упущенный материал.

«Не вижу здесь особой проблемы, если каникулы не растянутся на месяц. Это нормальная педагогическая задачка - вернуть их потом в учебный процесс», — сказала Битянова РИА Новости.

«Главное, чтобы когда каникулы закончатся, не было прессинга, чтобы педагоги не обрушились на учеников со словами: "Из-за вас мы программу не успеваем освоить". Как, например, происходит с ЕГЭ, когда педагоги выступают инициаторами напряжения», — резюмировала она.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
1
Боярыня
у нас каникулы кончились в 9 классе. Нет, они были, просто надо было столько рефератов писать, что все каникулы мы из библиотек не вылезали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru