Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Эксперты: ЕГЭ переживает серьезный кризис

ЕГЭ 2013 года с самого начала ознаменовался серьезнейшими технологическими нарушениями регламента. Эксперты утверждают, что настало время пересмотреть необходимость проведения ЕГЭ в нашей стране в прежнем виде.


Фотобанк Лори

Технологический кризис ЕГЭ 2013 стал поводом для того, чтобы задуматься над его необходимостью в нашей стране. Сегодня стало ясно, что первоначальное предназначение ЕГЭ – сделать поступление любого ученика в любой вуз страны доступным, исходя из полученных результатов экзамена, в настоящее время не выполняется. Многочисленные нарушения в процессе проведения ЕГЭ, а также тесты, проводимые преподавателями вузов в первом же семестре, показали, что ЕГЭ не выполняет своих отборочных функций. Во многих вузах отмечают странную закономерность: с каждым годом становится все больше студентов, поступивших с прекрасными показателями ЕГЭ, но с абсолютным отсутствием знаний. Это говорит о том, что самая главная функция ЕГЭ, отбор наиболее способных учеников, оказалась проваленной.

Специалисты видят несколько решений, которые могут помочь выйти из сложившейся ситуации. Во-первых, для исключения утечки результатов экзамена можно проводить его в разных часовых поясах в разное время – таким образом, чтобы все экзамены в стране проходили одновременно. Это исключит возможность выкладывания результатов учениками из тех регионов, где ЕГЭ проводится в первую очередь. Во-вторых, необходимо исключить так называемые досрочные сдачи ЕГЭ, во время которых экзаменуемые загадочным образом пишут один и тот же вариант и получают наивысшие баллы. В третьих, нужно ликвидировать практику доставки вариантов ЕГЭ в так называемые труднодоступные районы. Все эти меры помогут предотвратить утечку информации и возможные случаи коррупции на местах.

Более того, эксперты утверждают, что в настоящее время проведение ЕГЭ потеряло смысл, так как все равно не обеспечивает всех учеников равными возможностями при поступлении в вуз. К тому же, школьные педагоги неоднократно высказывались на тему того, что подготовка к ЕГЭ снижает мыслительные способности учеников, склоняя их к механическому запоминанию и способности быстро ставить галочки в нужных ячейках вместо того, чтобы думать.

Так что, возможно, скандалы, связанные с ЕГЭ 2013, принесут некоторую пользу российскому образованию: позволят задуматься о необходимости ЕГЭ в дальнейшем, или даже приведут к его отмене.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
333
Александр Изъюров
По моему, мы либо изучаем предмет, либо готовим к ЕГЭ. В программе с "точки зрения ЕГЭ" много лишнего, по крайней мере по информатике. Набор задач стандартный, и необходимо просто натаскать желающих сдать экзамен. В принципе можно и медведя научить на велосипеде кататься. Слава богу, информатика не обязательный экзамен, нужен он для поступления в определенные ВУЗы, но иногда его выбирают обучающиеся, у которых не только с математической логикой проблемы, но и с житейской, да и с таблицей умножения и арифметическими действиями в последнее время у выпускников все чаще возникают проблемы. Если в 10-11 классах ввести элективный курс типа "Подготовка к ЕГЭ" параллельно изучению предмета (для желающих сдавать), то и результат будет (для всех предметов это не реально, поэтому в многих школах под разным "соусом" они ведутся по обязательным предмета. На остальное времени нет).По моему, для успешной сдачи любого экзамена требуется несколько условий: 1) учитель - может, хочет готовить обучающихся; 2) администрация - организует подготовку и диагностику готовящихся; 3) ученик - желание сдавать и соотношение при выборе экзамена "хочу-могу-буду".
СсылкаПожаловаться
Владимир Рабецкий
Зачем вообще понадобилось так радикально менять систему оценки знаний? Если у нас было всё так плохо, почему американцы охотятся за нашими выпускниками, видимо свои ВУЗы не дают им такого уровня знаний, какой получают наши молодые люди. И это при том, что их население более чем вдвое превосходит наше, т.е. есть из кого "выбрать". Может быть не стоит копировать, а просто жить своим умом,
СсылкаПожаловаться
ArturMutalov
Считаю, что ЕГЭ это минимум , который должен знать учащийся. Знания в объёме ЕГЭ должны быть у любого. А учителей, которые не могут научить ничему кроме зазубривания ответов надо просто увольнять. Ребёнок должен мыслить. И сдавать ЕГЭ.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru