Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , «РИА Новости»

Эксперт рассказал, о чем говорят российские дети по телефону доверия

МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Ежедневно один консультант-психолог детского телефона доверия в РФ получает от 50 до 200 звонков: детей волнуют, в первую очередь, взаимоотношения с взрослыми и ровесниками, а родителей - здоровье и образование их чад, рассказал РИА Новости заведующий сектором дистанционного консультирования детского телефона доверия Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Алексей Коджаспиров.


Международный день детского телефона доверия отмечается ежегодно 17 мая. Инициатива отмечать этот день в России принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения, создавшему в 2007 году Российскую ассоциацию детских телефонов доверия.

Позвони мне, позвони

Детский телефон доверия МГППУ работает в столице почти 4 года — с 1 сентября 2008 года. А с 2010 года специалисты московской службы психологической помощи детям присоединились к единому общероссийскому телефону доверия для детей, подростков и их родителей.

Первое место в числе проблем, с которыми дети не могут разобраться самостоятельно — отношения с родителями. «По статистике, в наибольшей степени мы сталкиваемся с проблемами детско-родительских отношений — это 22-23% от общего количества звонков. На втором месте — взаимоотношения с ровесниками — около 18% звонков, третье место делят между собой две группы проблем — учеба и взаимоотношения с противоположным полом — в среднем по 9%», — говорит Коджаспиров.

По его словам, звонков, связанных с насилием над детьми, всевозможными видами зависимостей (от алкоголя или наркотиков), а также здоровье детей — около 5% запросов по каждой группе.

Коджаспиров подчеркнул, что в каждую из перечисленных категорий звонков входят до 15 различных видов типичных конфликтов. «Например, если мы возьмем детско-родительские отношения — речь может идти не только о конфликте родителей и детей, но и о потере родительского авторитета, переживание развода родителей, проблемы неполных семей и так далее», — пояснил эксперт.

Пользователями детского телефона доверия в основном являются подростки от 11 до 16 лет. «Правда, самому юному абоненту, который к нам обращался, было всего 4,5 года. Ребенок нуждался в поддержке — мама ушла в магазин, и он просто испугался и общался с психологом до тех пор, пока она не вернулась», — рассказывает Коджаспиров.

Несмотря на то, что телефон рассчитан не только на детей, но и на родителей, а также учителей — взрослые в службу анонимной помощи звонят редко. «Нам звонят зачастую только дети — около 75% от общего числа звонков, и лишь около 15% обращений проступает от родителей и педагогов. Хотя у родителей, как правило, всегда есть повод для беспокойства. На первом месте у взрослых — семейные проблемы, следом идут здоровье ребенка и образование», — говорит Коджаспиров.

Серьезные проблемы

Зимой интерес СМИ к теме детских и подростковых суицидов возрос. Однако специалистам телефона доверия редко приходится останавливать детей от рокового шага. «К счастью, у нас суицидальных обращений не так уж и много, около 0,5% от общего количества звонков. За последний год мы получили 93 кризисных звонка, когда дети не знали, что делать в той или иной ситуации. В половине случаев у ребенка уже были сформированы суицидальные намерения и мысли. Обращений по текущему суициду в этом году у нас не было. Годом ранее было два таких случая», — отметил Коджаспиров.

По его словам, заученной схемы взаимодействия в подобных ситуациях нет. «Она индивидуальна и зависит от эмоционального состояния ребенка, его взаимоотношений с ближайшим окружением, его мировоззрения. Первая задача психолога на телефоне — снять стрессовое, аффективное состояние, которое довело ребенка до крайнего состояния. Главное, чтобы он успокоился, ведь только после этого с ним можно будет говорить. На втором этапе важно объяснить ребенку, что суицид — не лучший способ решения проблемы», — говорит Коджаспиров.

В кризисных обращениях временной лимит не ограничен, и разговор будет продолжаться столько, сколько потребуется — от полутора до трех часов, отметил эксперт.

Лишние звонки

Психологи-консультанты детского телефона доверия нередко сталкиваются и с забавными звонками, чаще всего их «развлекают» взрослые. «Во-первых, нас достают пранкеры — профессиональные телефонные хулиганы, которые пытаются всячески вывести консультантов из равновесия. Нередко нам звонят, чтобы получить справку, потому что наша служба бесплатная, и к тому же круглосуточная. Звонят взрослые люди и требуют от нас информацию — от расписания движения поездов дальнего следования вплоть до организаций по поддержке пенсионеров», — рассказал Коджаспиров.

Эксперт отметил, что для коллектива детского телефона доверия организована целая служба поддержки, защиты их от профессионального «выгорания». «Работа действительно тяжелая, количество совершенно разных обращений в течение дня велико. Мы поддерживаем наших специалистов, начиная с супервизорской работы, когда происходит анализ и разбор сложных ситуаций, вплоть до личной терапии», — отметил он.

Детский телефон доверия МГППУ работает как по общероссийскому (8-800-2000-122), так и по московскому (8 (495) 624-60-01) номерам.

В настоящее время во всех субъектах РФ работает 232 службы детского телефона доверия под единым общероссийским номером. За первый квартал этого года на телефон доверия поступило более 250 тысяч обращений. Конфиденциальность и бесплатность — основные принципы работы детского телефона.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
253
- -
В ответ на комментарий от Liliya Streltsova История переписки5
Liliya Streltsova
A eto vi poymni4at' hoteli? Ili sostrit'??? Ne sovsem ponyatna syt' komenta.
СсылкаПожаловаться
ирония.
СсылкаПожаловаться
Галина Храмцова
В ответ на комментарий от I I I История переписки3
I I I
странно это слышать от школьного работника. Из-за таких как вы в школе и происходит беспередел, с вашего молчаливого согласия. Увольнять вас нужно. Ещё рассуждаете, как разложилась школа. А лично вы что сделали, чтобы избежать этого, чтобы помочь кому-то, кто в этом нуждается. Только и можете, что поливать грязью других, кто действительно пытается изменить ситуацию. "Нормальные родители к платному психологу".... Страшно это слышать. Наши дети вынуждены проводить время в таких школах с таими, как вы, учителями, потому что других, к сожалению, нет... Считаю, что должны провести массовую аттестацию педагогов и школьных психологов, по результатам разогнать половину, а оставшимся поднять зарплату. А то сидят там безразличне тетки, которые тупо получают зарплату и делают вид, что ничего не происходит. А телефон доверия НУЖЕН! И не надо сюда приплетать ювенальную юстицию. Бред какой-то. Речь-то не оней.
СсылкаПожаловаться
А правду слышать всегда страшно!! Единицы хороших специалистов- психологов в школах работает, а большую часть работы психолога классный руководитель делает! Именно у него душа болит за каждого. А если вы таких как мы из школы увольнять будете, то скоро работать в школе станет некому. Сейчас еще школа держится на педагогах, которые в советское время образование получили. А что дальше будет? Вы, чем учителей обвинять и оскорблять, лучше бы на реалии посмотрели. Удивляюсь, что обсуждаете тему, которую только со стороны видите, а мы с ней каждый день сталкиваемся. Я согласна с тем, что два психолога на школу в 1200 детей реально ничего сделать не могут. Всегда считала, что на форуме люди свое мнение могут высказать и не надо накидываться за это мнение. По поводу того, что лично я сделала, скажу, что за двадцать лет очень многих детей в жизнь выпустила и чем могла все эти годы им помогала.Если бы взрослые более ответственно к своим детям относились, то может и вовсе психолог был бы не нужен?
СсылкаПожаловаться
КРИСТИША
Это ерунда полнейшая!! лучше все расслабимся и все вместе посмотрим на новый сайт - по кулинарии http://chasma.ru/ , много всего интересного , правда он еще до конца не готов, но массу положительных эмоций вам гарантированно!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Бельфлёр-КитайкаЧто такое личная жизнь и как в неё вторгаются?
Многие считают, что это тайная область, о которой никто ничего не должен знать.

Другим кажется, что это любые отношения между мужчиной и женщиной.

Третьи подразумевают под этим понятием жизнь, связанную с личными интересами, не имеющими ничего общего со служебной и общественной деятельностью. Каждая точка зрения не лишена смысла.

С юридической позиции личная жизнь рассматривается как сфера бытовых, семейных, интимных и прочих отношений, освобожденных от груза общественных задач.

Психологи рассматривают ее как сферу индивидуального развития личности. Существует целое направление, предназначенное для оказания услуг по улучшению этого аспекта жизни при помощи совершенствования 

Поговорим об этом? 
Прошу ни на кого не показывать пальцем и не вспоминать известные известные всем имена. 
Хотя - да, навеяло

Разговор общий, для всех. 
252
Эля*Неожиданное предложение
Доброе время суток , уважаемы жители форума.
Очень нужен совет или антисовет вот в какой сфере: сделала мне одна очень давняя и хорошо проверенная временем знакомая  неожиданное предложение - открыть ИП. И вовсе не бизнес- план или страт-ап, а просто ЮЛ, через которое будут идти какие-то обороты , от ее работодателя, а мне с этого какие-то проценты. И вроде знакомая проверенная и работодатель у нее не "левый" , а вот что-то мне "жмет". 
231
СофьяМожет ли врач отказать в приеме??
Оформляю младшую в сад. Прошли мы всех врачей,идём к участковому педиатру ,чтоб тот поставил последние записи в карточку. А она отказала в приеме! Сказала,надо записываться! Ее рабочее время,ни одного человека в очереди нет вообще! Имела ли она право? Действительно ли врач без записи может отказать?иду записываться в регистратуру, на сегодня к ней был 1 талон,но его мне так и не дали,мол ,лист регистрации у врача.даже если есть талон ,то на дадут!это нормально?
189
ElenaУчитель поставила 2 в последней четверти и назначила консультации на лето
Для чего ей это нужно? Им доплачивают за занятия с отстающими детьми летом?
176
sunsetФотоуроки: обсуждение фотографий
Всем доброго дня! Сегодня в теме будут выложены фотографии к 3м заданиям
119
Евгения ЕвгенияМамы погодок, вопрос.
Есть два любимых мальчика-погодки. Проблема, может, надуманная, но совесть моя не дает мне покоя. Мальчишки очень похожи, растут примерно в одном темпе и ритме. Даже родились с одним ростом и весом с разницей в три дня. Получается, что от старшего всегда достается одежда на младшего. Вот сейчас осенью второй пойдет в первый класс, на него вся одежка старшего идеально будет. И обувь тоже. Старшему, понятное дело, новое будем покупать. Свекровь меня пилит, мол, почему второй в обносках, надо обоим новое покупать, иначе нечестно получается, будет чувствовать себя второсортным, так не делается. Вроде мысль здравая, пока мелкие были, никто не замечал новое или не новое, носит и все. А теперь вроде как, правда, не очень получается. С другой стороны, вещи покупаем качественные, выноситься не успевают, жалко же. Куда их девать? Особенно в плане верхней одежды, не напасешься. Мы не бедствуем, но муж далеко не олигарх.
92
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru