Эксперт Тюрнева назвала простые способы развить финансовую грамотность у детей

Это не просто способ порадовать ребенка, а инструмент воспитания финансовой ответственности.
ребенок
Источник: Unsplash

Карманные деньги развивают в детях навык принимать решения. Таким мнением с Москвой 24 поделилась финансовый консультант Анна Тюрнева.

Аналитики выяснили, что россияне дают детям на карманные расходы в среднем 620−1 320 рублей в неделю. При этом делают они это в основном безвозмездно либо сочетают с поощрением, сообщил РБК со ссылкой на исследование.

Тюрнева подчеркнула, что детям однозначно стоит давать свои деньги.

«Это не просто способ порадовать ребенка, а инструмент воспитания финансовой ответственности, развития навыка принимать решения, планировать и ошибаться. Без реального опыта обращения с деньгами финансовая грамотность остается лишь теорией», — отметила эксперт.

С пяти-шести лет можно начинать с символической суммы. Например, выдавать ребенку по 100−200 рублей. Тут самое главное — не размер, а регулярность. Это первый и важный шаг к пониманию, что деньги не бесконечны, поэтому их нужно распределять, а не тратить все в первый день.

В подростковом возрасте сумму можно увеличить, но при этом сразу обсуждать, на что она идет.

«К примеру, можно заранее проговорить, какую часть денег и на что нужно потратить. Например, на проезд и обеды в школе. А вот остатком дать ребенку возможность распорядиться на свое усмотрение. Это позволит ему быстрее понять, что деньги уходят не только на “хотелки”, а существуют еще и обязательные статьи расходов», — пояснила Тюрнева.

В этом плане также очень полезно привлекать детей к совместному планированию семейного бюджета и объяснять им, откуда берутся деньги и за что приходится платить, добавила эксперт.

Если ребенок мечтает накопить на какую-то дорогостоящую вещь, можно помочь ему организовать вклад под процент в банке и объяснить, как это работает. Тогда он узнает о выгодном способе достижения цели.

В целом же ребенок, который умеет планировать траты, откладывать на мечту и отличать «хочу» от «надо», готов к взрослой жизни лучше других, заключила Тюрнева.