
ПРАВМИР. Должность школьного психолога во всех учебных учреждениях России могут сделать обязательной. С таким предложением обратился депутат петербургского Заксобрания Павел Крупник к министру просвещения Сергею Кравцову, сообщает «Парламентская газета».
По мнению депутата, поддержка детей профессионалами могла бы снизить случаи буллинга в школах, уменьшить детскую тревожность и избежать конфликтов среди подростков.
«Мы все слышали или читали о резонансных случаях школьного насилия, травли, издевательств, скандалов и даже «шутинга», в результате которого погибали дети и взрослые. По оценкам специалистов, возраст жестокости у детей снижается, а прилюдное унижение переходит в тренд», — отметил депутат.
Крупник в своем обращении отметил, что существующая система психологических служб не справляется с проблемами школьников. Кроме того, на школьных специалистов ложится слишком высокая нагрузка. По словам парламентария, одному специалисту рекомендовано работать с 300 детьми в школах и 200 в детских садах.
По мнению председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яны Лантратовой, наличие психолога в школе сейчас – это право, а не обязанность учебного заведения, и эту ситуацию необходимо менять.
В марте 2025 года Минпросвещения опубликовало памятку по противодействию физическому и психическому насилию, травле в школах. Она предназначена для школьников, родителей и учителей.
В ней представлены виды поведения, которые отражают проявления травли.
Отмечается, что буллинг может проявляться психологически (насмешки, угрозы, придирки), информационно (бойкот, сплетни, клевета), материально (порча вещей, вымогательство, причинение вреда здоровью) и интерактивно (с использованием интернета, кибербуллинг).
Кроме того, в памятке перечислены меры дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, к которым, по закону, можно привлечь нарушителей.