
В Канаде очень большие средства тратятся на лечение людей, страдающих ожирением: в одной только провинции Онтарио на эти цели в 2012 году было потрачено более 4 миллиардов долларов. Эксперты здравоохранения считают, что главную опасность для здоровья нации представляет проблема лишнего веса уже в детском возрасте: более 30% канадских детей страдают от избыточного веса. Именно по этой причине на рекламу фастфуда в Онтарио установят возрастной ценз: ее будет запрещено показывать детям до 12 лет. Запрет будет касаться печатных и электронных изданий для детей.
Аналогичный запрет уже более 30 лет действует в другой провинции Канады – Квебеке. За время действия этого запрета количество детей, страдающих ожирением, заметно сократилось. Хотя специалисты уверены, что более действенным будет не запрет на рекламу вредной еды, а пропаганда и поощрение здорового образа жизни среди подрастающего поколения. Сторонники запрета рекламы фастфуда в Онтарио собираются обязать рестораны быстрого питания указывать в меню количество калорий для каждого блюда – по их мнению, эти цифры должны заставить покупателя ограничить потребление вредной пищи.
Напомним, что в Великобритании реклама фастфуда на детских телеканалах и в печатных изданиях для детей запрещена с 2008 года. В Нью-Йорке в ресторанах и кафе вскоре вступит запрет на продажу сладкой газировки в таре объемом более 473 миллилитров – по замыслу авторов законопроекта, этот закон снизит потребление жидкости, вредно воздействующей на детское здоровье. В России Минздрав также собирается ограничить рекламу чипсов, газированной воды и фастфуда, но пока СМИ отмечают, что эта инициатива вызвала недовольство владельцев крупных телеканалов, получающих от такой рекламы огромную прибыль.