Действия врачей, лечивших младенца в Новосибирске, сочли правильными

Правление Новосибирской областной ассоциации врачей (НОАВ) признало правильными все действия медиков, оказывавших помощь восьмимесячному ребенку Дарьи Макаровой, и заявило, что в отношении самих медиков были нарушены этические нормы.

НОВОСИБИРСК, 3 дек — РИА Новости, Мария Кормильцева. Правление Новосибирской областной ассоциации врачей (НОАВ) признало правильными все действия медиков, оказывавших помощь восьмимесячному ребенку Дарьи Макаровой, и заявило, что в отношении самих медиков были нарушены этические нормы.

Жительница новосибирского Академгородка Макарова 18 ноября разместила в интернете сообщение, в котором рассказала, что ее сын по непонятной причине не проснулся утром 10 ноября. Вызванная «скорая помощь» повезла ребенка в больницу. По ее словам, близлежащие медучреждения отказывались принимать его из-за того, что мальчик «приписан» к другой больнице. По дороге к «нужной» больнице у малыша остановилось дыхание, но бригада «скорой» смогла вернуть его к жизни. Только после этого одна из больниц в центре Новосибирска согласилась принять ребенка. Там он умер, не приходя в сознание. Гибель мальчика вызвала большой общественный резонанс.

Как сообщает в пятницу сайт НОАВ, правление ассоциации 30 ноября заслушало результаты служебного расследования смерти ребенка, проведенного областным министерством здравоохранения. Также доложила свои выводы и правовая комиссия правления НОАВ, которой были рассмотрены вопросы этической оценки действий врачей в данном случае.

«Выводы о своевременности и правильности оказания медицинской помощи сделала комиссия, созданная распоряжением губернатора Новосибирской области. Они известны: медицинская помощь ребенку на этапе скорой помощи и стационарного лечения была оказана квалифицированно. Ребенок нуждался в неотложной помощи и поэтому был госпитализирован в детскую больницу скорой медицинской помощи», — говорится в сообщении.

По информации сайта, задача НОАВ — дать этическую оценку действиям врачей.

«Были ли в данном случае нарушены нормы деонтологии? После изучения имеющихся в распоряжении правовой комиссии материалов, комиссия сделала вывод — никаких нарушений норм деонтологии в отношении Максима Максимова и его мамы Дарьи Макаровой допущено не было», — говорится в сообщении.

Правление НОАВ сообщает, что, будучи выборным органом управления этой общественной организации, оно поддерживает Макарову в том, что система организации экстренной и стационарной медицинской помощи детям в Советском районе Новосибирска оставляет желать лучшего. В таком же положении находятся жители Первомайского района, говорится в сообщении.

«Однако, правление Новосибирской областной ассоциации врачей считает, что этические нормы были нарушены в отношении самих врачей. Прежде всего, в освещении этого случая средствами массовой информации», — говорится в сообщении.

На сайте приводятся примеры публикаций:

«С точки зрения правления НОАВ, такое освещение случившегося является дискредитацией всего врачебного сообщества Новосибирска. В средствах массовой информации считается “хорошим” тоном в любой смерти больного винить врачей. Не дожидаясь решения суда или, хотя бы, результатов проверок, расследований», — отмечается в сообщении.

Учитывая большой общественный резонанс случившегося, правление НОАВ приняло решение обратиться в Новосибирское отделение Союза журналистов России с письмом, «в котором будет изложена позиция НОАВ по освещению СМИ так называемых “врачебных” дел».

Председатель НОАВ Сергей Дорофеев, комментируя ситуацию, отметил, что в данном случае все медицинские службы сработали очень грамотно.

«Врач “скорой помощи” поступил очень профессионально, сделал все как положено. Моя бы воля, я б его наградил», — сказал он.

Ранее комиссия областного Минздрава огласила результаты проверки, в которых говорится, что медпомощь младенцу на этапе скорой помощи и стационарного лечения оказывалась квалифицированно, но существующая система неотложной медпомощи детям в районе «требует развития». Согласно выводам комиссии, причиной ухудшения состояния и смерти ребенка стало «осложнение тяжелого прогрессирующего хронического заболевания, диагноз которого был установлен в трехмесячном возрасте». Макарова по основным пунктам согласилась с выводами комиссии.

В министерстве здравоохранения Новосибирской области по итогам расследования смерти ребенка создана комиссия, которая 1 декабря должна была приступить к проверке всех лечебно-профилактических учреждений Советского района, в том числе и частных. По словам главы министерства Ольги Кравченко, от жителей района поступает много жалоб на медицинское обслуживание не только детского, но и взрослого населения. В настоящее время решается вопрос передачи муниципалитету единственного стационара района — ведомственной Центральной клинической больницы Сибирского отделения РАН.

После смерти сына Макарова создала неформальную общественную организацию «Здравоохранение — детям!».