Главная Новости Чему нельзя учить своих детей

Чему нельзя учить своих детей

289
Материал подготовила Дарья Черкасова
Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
Я считаю, что надо научить ребенка не отступать перед трудностями, а добиваться поставленных целей и развивать свои способности и таланты. Без упорного труда развить свой дар невозможно. Сразу многие вещи у ребенка не получаются, но если бросать одно занятие, потом другое, ребенок в будущем будет бездельником. Научить трудолюбию трудно, гораздо проще все позволить и ничему не учить. Я полагаю, что надо учить ребенка получать радость от новых знаний, новых навыков, новых впечатлений. Самое главное, что родители могут что угодно внушать своему ребенку, но если они сами не следуют своим рекомендациям, то дети не будут воспринимать их всерьез.
23 июня 2012
Алиса Егорова
Отвечает на комментарий Кудряшка от 2 июня 2012 История беседы (4)
Ребёнок впитывает то, чем занимаются родители, как губка. И если первые 7-10 лет жизни он видит именно это, как родители только работают, едят, пьют и смотрят развлекаловку по телевизору, то чего же от него можно требовать? начинать всегда с себя нужно, личный пример родителей - лучшая обучающая методика!
"начинать всегда с себя нужно, личный пример родителей - лучшая обучающая методика! " - говорите вы. Но дети не всегда берут пример с родителей. Я работаю библиотекарем. Всегда читала книги и сей час читаю. Муж мой всегда читал и был эрудированным . Легко и всегда решали кроссворды. Детям с пеленок читали книги. Старшая дочь, 10 класс закончила, вообще не любит читать.Так и закончит школу. Что, она не видит как мы читаем? Почему она не берет пример с нас? Слава богу, младший любит читать. Ему 8 лет. Даже сейчас , на каникулах, читает перед сном. Оба учатся на "отлично". Я хочу сказать, все зависит не только от личного примера родителей.
28 июня 2012
Alex Mahoyni
В молодости очень много читала, так что, не угадали, читать люблю и читаю всегда, когда есть время - в очередях, пробках и т.д.А если, конечно, не работать, время на "почитать" всегда найдется. Но здесь речь не обо мне, а как приучить ребенка читать. И чему не надо учить. Так что вспомните, плиз, тему обсуждения, прежде чем переходить к критике. Я не знаю, что будет с моим ребенком дальше, но, исходя из собственного опыта (в частности, любви к чтению), предположу, что, скорее всего, писать она будет без ошибок, мысли свои выражать правильно, без "вот, это, ну", продолжит много читать, получит необходимый жизненный опыт (это по Высоцкому, "значит нужные книги ты в детстве читал", его авторитет у Вас не вызывает сомнения?), надеюсь, получит высшее образование, а может, и ученую степень. А здесь, полагаю, дискуссия эта нужна только для того, чтобы мамочкам, которые испытывают серьезные трудности с подготовкой своих чад к школе или уже с учебой, или с выполнением каких-либо обязанностей по дому, можно было вздохнуть спокойно, что, дескать, написано же - заставлять не надо. Не заставляйте, может, пронесет, и каким-то непостижимым образом это чадо станет суперсознательным. Но шанс очень небольшой.
Согласен.
Елизавета, поделитесь, пожалуйста- какую Вы мотивацию использовали при приучении ребёнка к чтению? У меня не получается до сих пор, перешли в пятый, книгу в руки добровольно не возьмёт.
Во-первых, с самого начала, когда еще такого желания не было, просто утверждала, что читать необходимо как просто для жизни, так и для школы, и, чего греха таить, заставляла читать. Причем не только читать, но и пересказывать прочитанное. Иной раз по три раза дочь перечитывала сказку или рассказ, чтобы смочь пересказать. Ведь прочитать легко, а слова нужные подобрать - тяжело, сразу включаются слова-паразиты и не хватает оборотов. Как ни странно, это сработало, потому что дочь начала запоминать именно фразы, какими написана, например, сказка, то есть стараться пересказывать близко к тексту. Это, я считаю, очень полезно. Затем выясняла, какие темы для ребенка интересны по жизни - про животных, про природу и т.д. Выяснила, что в основном сказки и интересные истории про людей. Накупила целую серию "Школьная библиотека" по интересующим ее темам, даже школьные анекдоты. А так как она уже подспудно начала читать так, чтобы ее спросили и она пересказала, то однозначно улучшилась и память. А также появилось желание читать много и про что-то, что сначала и не интересовало вовсе. И еще - очень может помочь просьба вести так называемый читательский дневник. Позиций немного - название книги, автор, краткое содержание, чему учит, кто положительные и отрицательные герои. Оформление какое угодно. Там и рисунки, и даже размышления, смешные, конечно, пока, но это целая эпопея, которая ребенка очень увлекает. А вообще, я думаю, надо просто больше разговаривать с ними о том, что будет, если не читать - тут уж у меня множество отрицательных примеров и из книг, и из жизни. Сейчас, конечно, многие скажут - это запугивание, но я считаю, что детям надо открывать глаза на многие вещи уже с детства. Вот я ее с пяти лет водила на английский язык. Сначала нравилось, а потом произошло какое-то отторжение - не хочу, и все. А она также ходит и в бассейн на плавание. Так я ей сказала, что если она станет чемпионкой по плаванию и приедет в другую страну, а у нее будут иностранные журналисты брать интервью, то она не сможет с ними разговаривать, так как не знает английского. Сейчас она сама с жутким усердием учит его, сама делает задания, а я уже было хотела бросить ее водить туда, так как упиралась она страшно. Думаю, с каждым ребенком это все очень индивидуально.
Статья мне понравилась..Согласна со многим...У меня вопрос к уважаемым читателям...Стоит ли заставлять ребёнка, у которого есть талант к музыке, но и лени много учиться в музыкальной школе?
23 июля 2012
********* *********
Отвечает на комментарий Gesi от 2 июня 2012 История беседы (4)
Меру эту устанавливает жизнь. Например насчёт вранья. Есть ситуации, при которые лучше не врать, а есть и прямо противоположные ситуации.
про врат и лгать .... сложно это воспитываем мы не словами, а своими поступками часто говорим одно, а делаем другое... "лукавим", а и дети это замечают поэтому добиваться "голой правды" сложно, да и не всегда нужно сами не без греха... например: вам подарили подарок, который вам не нравится, а вы улыбаясь принимаете его..., а потом выкидываете (ладно, убираете с глаз долой или передариваете или др варианты...) что это? политес... но ведь и здесь есть капля лжи и притворства... ваш ребенок это видит поэтому про 100% честность говорить (повторюсь!) крайне сложно, да и не нужно я часто говорю своим детям - "меня и других обмануть не сложно, главное не лгать самому себе - это намного труднее"
23 июля 2012
********* *********
Отвечает на комментарий Брр от 2 июня 2012 История беседы (4)
Мне не разрешали пропускать школу. А я своим разрешала. Не всегда, конечно. Но они объясняли ситуацию и я понимала, что иногда лучше пропустить, для них. Потому что учителя требовали порой такую бредятину, что лучше не идти в школу. Писала записку, что заболели. Вообще ребёнок должен знать, что мама и папа на их стороне.
и я разрешала пропустить денечек любящая мама чувствует настрой своего ребенка свекруля выговаривала мне на эту тему... хотя домашнее задание за пропущенный день всегда были сделаны и во время болезни мы стараемся не отставать от класса, когда полегчает ... по себе помню - меня жалели, а потом я неделю догоняла своими силами - это намного сложнее

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Авторизация

Регистрация
Забыли?