В семье Роунсли у детей нет практически никаких запретов. Им можно делать татуировки и пирсинг, красить волосы, играть с ножами, топорами и газовыми горелками.

">

Британская семья растит семерых «диких» детей

В семье Роунсли у детей нет практически никаких запретов. Им можно делать татуировки и пирсинг, красить волосы, играть с ножами, топорами и газовыми горелками.

У 35-летней Джеммы и 31-летнего Льюиса Роунсли из графства Йоркшир семеро детей – 13-летняя Скай, 12-летний Финли, 9-летний Феникс, 8-летняя Перл, 5-летний Хантер, 3-летний Зефир и годовалый Вулф.

Контент недоступен

Они не учатся в школе, и весь день могут делать все, что только захотят. Нет никаких правил и расписаний. Сделать татуировку или пирсинг – нет проблем, побриться налысо или покрасить волосы в любой цвет – пожалуйста. Тем более что мама – парикмахер, порисовать на стенах или поесть мороженого среди ночи – сколько угодно. Никто не контролирует, что и когда дети едят, во сколько встают и когда ложатся спать. Никто из взрослых не обращает внимания, если дети ругаются матом, лазят по деревьям или играют с ножами, топорами, химикатами, газовыми горелками или другими обычно считающимися опасными для детей вещами и предметами. Словом, полная свобода. Правда, есть и ограничения – детям нельзя лгать, причинять физический вред кому-либо и проявлять агрессию.

Такой необычный, мягко говоря, способ воспитания – совершенно сознательное решение Джеммы и Льюиса. По словам Джеммы, она выросла в семье, где насаждались жесткие правила, где царило насилие, и совсем не было любви. И она решила, что у ее детей все будет ровно наоборот. «Моя миссия состоит в том, чтобы помочь моим детям жить интересной, веселой, счастливой жизнью, в доме, полном любви, которой у меня никогда не было», – приводит ее слова The Mirror.

Контент недоступен

Джемма считает, что свобода, которую они с мужем предоставляют детям, гораздо полезнее для их формирования и развития, чем зарегулированное существование в рамках строгой системы. Дети учатся самостоятельно принимать решения, отвечать за последствия своих поступков, прислушиваться к своим внутренним потребностям, проявлять свою личность, делать только то, что им на самом деле интересно, получать те знания, которые им действительно нужны, и оттачивать те навыки, которые им пригодятся в будущей взрослой жизни.

«Люди видят, что мой сын держит в руках острый топор, и думают, что это очень опасно. Но если вы научите ребенка, как им правильно пользоваться, никакой опасности нет, – пояснила Джемма. – Мои решения по поводу детей имеют под собой серьезную основу, я всегда оцениваю баланс между возможным риском и пользой, которую несет с собой обучение ответственности за то, что ты делаешь. Со стороны все это может выглядеть так, что мы “дикие” родители, которые растят “диких” детей, но это всего лишь внешнее впечатление. Я, например, считаю, что дико, когда все члены семьи сидят, уткнувшись в свои гаджеты».

Контент недоступен

Не беспокоит Джемму и Льюиса и уровень формального образования детей. Двух старших – Скай и Финли – забрали из школы, когда им было семь и шесть лет соответственно, и с тех пор они, а также все младшие дети находятся на домашнем обучении. Но никто насильно не сажает их за книги и учебники. Родители учат тех, кто сам этого захотел, читать и писать, но ни в чем не принуждают. Дети не сдают никаких экзаменов и не следуют школьной программе. Ежегодные визиты школьного инспектора показывают, что дети Роунсли сильно отстают от сверстников, но Джемму это ничуть не волнует. «Все эти школьные тесты направлены на проверку памяти, а не уровня интеллекта», – говорит она. Зато практические навыки у ее детей развиты гораздо лучше, чем у их ровесников, живущих иначе. Например, 12-летний Финли, обожает стряпать и может совершенно самостоятельно приготовить обед из трех блюд.

«Мы совершенно спокойны по поводу каких-то вещей, которые других людей повергают в шок, и со стороны может показаться, что нас вообще ничего не волнует. Но, на самом деле, мы думаем о воспитании и делаем для своих детей больше, чем другие родители», – говорит Джемма.