Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

69% детей знакомится с гаджетами еще до школы

Экспертный проект Hi-Tech.Mail.Ru выяснил, с какого возраста, как часто и для чего дети используют гаджеты. Результаты оказались во многом неожиданными.


Фотобанк Лори

Специалисты Hi-Tech.Mail.Ru опросили более 5 000 российских родителей и выяснили, что почти половина их детей (47%) пользуются детскими гаджетами. Осваивают их малыши очень рано: чаще всего гаджеты впервые попадают в руки детей уже в возрасте 1-3 лет (так ответили 46% опрошенных).

Если взрослые используют гаджеты главным образом для общения и доступа к информации, то подавляющему большинству детей (66%) они нужны лишь для развлечения. Обучается с помощью техники только каждый пятый ребенок, а общается – лишь каждый десятый.

Оказалось, что совсем не востребована такая опция современных «умных» приборов как обеспечение безопасности ребенка. С этой целью гаджеты используются только в каждом сотом случае. Например, смарт-браслеты, позволяющие следить, что делает, где находится и с кем общается ребенок в течение дня, имеет только 4% детей. А GPS-трекеры, контролирующие передвижения своих обладателей, покупают лишь 3% родителей.

Чаще всего мамы и папы выдают детям свои собственные, «взрослые» устройства (85%) – прежде всего планшеты (39%) и смартфоны (36%). Среди специализированных детских гаджетов наибольшей популярностью пользуются дистанционно управляемые игрушки вроде машинок и самолетов (43%), детские планшеты (23%) и радиоуправляемые роботы (11%).

Несмотря на частые жалобы родителей, что их дети целыми днями сидят за планшетами и компьютерами, на практике выясняется, что дело не так уж плохо. В основном дети пользуются гаджетами 1-3 часа в день (так сообщили 48% опрошенных), 22% – меньше 1 часа в день, и лишь 13% уделяют этим развлечениям больше 5 часов в день.

Тем не менее, гаджеты успевают оказать свое влияние на сознание и психологию детей достаточно быстро. Неслучайно психологи и педагоги советуют родителям соблюдать определенные правила безопасности, выдавая своему чаду «умный» прибор. 

Первое, с чем сталкивается детский психолог, когда к нему приходят родители детей, попавших в зависимость от гаджетов, – ребенок не умеет общаться. Он замкнут, неразговорчив, не умеет ладить со сверстниками, знакомиться. Но это еще не все проблемы. Формирование мозга происходит в том числе и под влиянием внешних факторов. И чем их больше, тем лучше. Однако когда весь мир для ребенка сужается до размеров планшета, формирование ухудшается. Гораздо хуже развиваются те участки мозга, которые отвечают за принятие решений, например. А откуда ребенок должен знать, как поступить, если у него нет внешних стимулов? Появляются сложности с запоминанием информации – сейчас любые факты доступны и находятся под рукой, а память, по сути, не тренируется. Правда, полностью лишать ребенка гаджетов все же не стоит – есть в них и некоторые плюсы: при умеренном пользовании они помогают всестороннему развитию. Обратите внимание, что сейчас даже годовалые дети с легкостью управляются с техникой. Что понимать под умеренным пользованием: часа-двух в день вполне достаточно, чтобы подружиться с гаджетом и не зависеть от него. Стив Джобс, кстати, своим детям не разрешал много времени проводить с техникой, а он уж точно знал в этом толк
Ольга Прудникова
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Евгения Кричанова
Не вижу в этом ничего плохого. Как говоритс, все хорошо в меру. у нас 21 век на дворе, в первом классе ребенок попадает сразу в технологическую среду, сейчас все классы информатизированы, всякие доски электронные. так что азы пользования техникой должны быть! Не играть бездумно, а заниматься делом! Уметь распечатать доклад на принтере, и все в таком духе!
СсылкаПожаловаться
Александра Власова
В ответ на комментарий от Маша Успенская История переписки2
Маша Успенская
вот именно, а потом родители удивляются, и ругают педагогов, что их ребенок говорить толком не умеет, не общителен, да и вообще отстает ..
СсылкаПожаловаться
Мои дети с компом с 2-3 лет, говорить учились с обучающими программами, так как повторять слова за людьми отказывались напрочь. Программы и игры для малышей отбирала очень тщательно, есть очень много игр и сайтов, полезных для детей. Пользовались до школы без ограничений, думаю, поэтому могли днями комп не включать, если не хочется. Старший в 6 классе, его от книг не оторвать, для него, как и для меня, "Книга-лучший подарок". Речь у обоих очень грамотная, учатся на 4
и 5. Вреда гаджеты не принесут, если не пускать на самотек общение ребенка с гаджетами.
СсылкаПожаловаться
Маша Успенская
В ответ на комментарий от Светлана Марченко
Светлана Марченко
А происходит это потому что родителя не хотят заниматься с детьми, проще дать такую вот "игрушку" :(
СсылкаПожаловаться
вот именно, а потом родители удивляются, и ругают педагогов, что их ребенок говорить толком не умеет, не общителен, да и вообще отстает ..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Коровелла МуПрофессия для принцессы, и про алименты на время обучения в ВУЗе

Уважаемые мамы девочек, у нас тут такая ситуация. Бывший муж сказал, что денег не даст на обучение дочери. Почитала интернеты, поняла, что подать на алименты при обучении на очном дневном может только сам ребенок, если ему уже исполнилось 18 лет. И раньше такой иск можно было выиграть запросто - на время обучения на бюджете было достаточно просто предоставлять приставам справку каждый сентябрь, что по-прежнему являешься студентом очного дневного, и так до конца обучения. А сейчас в таких исках в 99% случаев судьи отказывают, мотивируя это тем, что учиться на бюджете очном дневном - это право ребенка, а не его обязанность, поэтому если нет денег на обучение, нефиг трясти их с бедного папы, который и так 18 лет тащил на себе неподъемный груз в виде алиментов, поступай на вечернее, учись и работай, раз жрать нечего. По такому сценарию уже отказали в исках двум детям-студентам моих знакомых. И вот я закинула удочку папе моей старшей, ей в следующем году поступать, и я глубоко не уверена, что она поступит на бюджет. Платное я вообще не потяну. И поэтому спросила отца ребенка, будет ли он помогать финансово дочке получить профессию, которая ее будет кормить и в идеале даст потом и финансовую независимость в ее будущем браке, если она захочет в него вступить. А бывший мне радостно ответил, что девочке вообще незачем учиться, ее главная задача - стать принцессой, чтобы удачно выйти замуж за того, кто ее потом будет содержать вместе с детьми, и изо всех сил постараться этот брак сохранить (видимо, в упрек мне, брак сохранить не сумевшей). Короче, денег он не даст. Ни на поддержку штанов чтоб училась на бюджете, ни тем более на платное обучение. А на принцессу по внешним данным, увы, моя дочь немного не дотягивает. Да и карьеры содержанки я бы ей очень не желала - сегодня содержит, а завтра передумал. И у меня вопрос к уважаемым участницам форума. Какую бы вы профессию посоветовали выбрать для принцессы не самой выдающейся внешности, желательно такую, чтоб эта профессия ее кормила сытно и, главное, регулярно, не мотала большое количество нервов, и еще желательно чтобы не требовала ста баллов по каждому предмету на ЕГЭ. Мне тут уже подружки насоветовали - парикмахершей, маникюршей, поваром. Особенно последнюю: мол, девочка всегда будет при еде. Но мне это пока кажется каким-то сомнительным, особенно потому, что моя принцесса готовить особо не любит, хоть и  умеет. И когда я спрашивала про профессию, которая будет кормить, не имела в виду буквально еду. В общем, уважаемые мамы девочек, можно вы поделитесь соображениями по поводу будущих предполагаемых профессий ваших принцесс?

330
Жить хорошо!Почему к Рождеству готовят гуся?

Ответа однозначного на этот вопрос нет. Есть догадки,собрав которые воедино, можно немного прояснить себе истоки этой вкусной традиции. Тема поболтать и обменяться идеями[smile]smile[/smile] [img]https://content-12.foto.my.mail.ru/mail/yul174/_deti/i-4091.jpg[/img]

272
VikkiНе веселая, но философская.

Сразу скажу, у меня в семье мясо ели и есть будут, но. Вопрос в связи с недавних событиями у меня. У многих из нас есть домашние животные. Мы их лечим, выхаживаем, а в случае чего позволяем им не мучаться... Создавала тему, многие любимцев кремировали и навещали потом. А почему мы иначе относимся к тем, кого едим? Не думаем об их останках и гуманной смерти? Это как-то в нас заложили изначально, что это - еда, а это - друг?

239
Ирина СоколоваНевестка с ипотекой

Сын собирается жениться на девушке, выплачивающей ипотеку второй год. Она иногородняя и на взятый кредит уже приобрела 1 ком квартиру для своих родителей. Сейчас там уже проживают, возможно и собственники, ее родители. Платить всего 20 лет и она стремиться замуж, говоря о самостоятельной оплате кредита. Очень переживаю, что мой сын будет участвовать в погашении долга перед банком, зарабатывает не много и не потянет. Подозреваю корысть в отношениях. Сын сам живет в однушке с еще 2 членами семьи, которые временно там не живут. Девушка любит себя, детей не хочет, хозяйка не очень. Чем такая женитьба грозит сыну и чем аргументировать?

226
Мышь Шерстянаяо вреде курения

А вы как-то объясняете детям вред курения или нет? И как себя ведете, если ребенок начинает курить? С одной стороны - курить там, где курят все - логично. С другой поощрять курение непедагогично. Дилемма, однако..

197
ЛаокоонПравильные контрольные и неаккуратный почерк. И снижение оценок

Второклассница моя учится в замечательной школе у замечательных учителей. И всё там хорошо, но есть такое явление (и наверняка эта тема уже поднималась здесь, но за восемь лет ни одной такой не видела), как неаккуратный почерк и снижение оценки при правильных решениях. Дочь левша и это не оправдание, но факт остается фактом. Контрольная по математике: четверки при правильно решенных задачах. Я не переживаю за эти четверки, главное, что материал усвоен. Но продолжаю считать, что почерк не повод для снижения оценки. Тему побудила создать вчеоашняч ситуация. В вотсапе мама одного из учеников скинула фотографию с текстом, написанным ее ребенком, чтобы этот текст выучили дети, которые пропустили прошлое занятие. Аккуратный почерк, округлые буквы... и ошибка на ошибке в элементарных словах и последнее, что удивило: радаюца дети. Смотрю этот текст у дочки: ни одной ошибки, но почерк не так идеален) И стало неприятно из-за несправедливости. Допустим, если бы за этот текст выставлялись оценки, то аккуратная работа с настоящими ошибками и неаккуратная работа без единой ошибки имели бы одну и ту же оценку? Но ведь уровень знаний разный. Это такие рассуждения, которые дальше никуда не пойдут, спорить с учителями не буду) Просто как вы думаете, правильно ли снижать оценки по такой причине и будет ли служить оценка ниже заслуженного стимулом ребенку работать над своим почерком?

173
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru