Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

69% детей знакомится с гаджетами еще до школы

Экспертный проект Hi-Tech.Mail.Ru выяснил, с какого возраста, как часто и для чего дети используют гаджеты. Результаты оказались во многом неожиданными.


Фотобанк Лори

Специалисты Hi-Tech.Mail.Ru опросили более 5 000 российских родителей и выяснили, что почти половина их детей (47%) пользуются детскими гаджетами. Осваивают их малыши очень рано: чаще всего гаджеты впервые попадают в руки детей уже в возрасте 1-3 лет (так ответили 46% опрошенных).

Если взрослые используют гаджеты главным образом для общения и доступа к информации, то подавляющему большинству детей (66%) они нужны лишь для развлечения. Обучается с помощью техники только каждый пятый ребенок, а общается – лишь каждый десятый.

Оказалось, что совсем не востребована такая опция современных «умных» приборов как обеспечение безопасности ребенка. С этой целью гаджеты используются только в каждом сотом случае. Например, смарт-браслеты, позволяющие следить, что делает, где находится и с кем общается ребенок в течение дня, имеет только 4% детей. А GPS-трекеры, контролирующие передвижения своих обладателей, покупают лишь 3% родителей.

Чаще всего мамы и папы выдают детям свои собственные, «взрослые» устройства (85%) – прежде всего планшеты (39%) и смартфоны (36%). Среди специализированных детских гаджетов наибольшей популярностью пользуются дистанционно управляемые игрушки вроде машинок и самолетов (43%), детские планшеты (23%) и радиоуправляемые роботы (11%).

Несмотря на частые жалобы родителей, что их дети целыми днями сидят за планшетами и компьютерами, на практике выясняется, что дело не так уж плохо. В основном дети пользуются гаджетами 1-3 часа в день (так сообщили 48% опрошенных), 22% – меньше 1 часа в день, и лишь 13% уделяют этим развлечениям больше 5 часов в день.

Тем не менее, гаджеты успевают оказать свое влияние на сознание и психологию детей достаточно быстро. Неслучайно психологи и педагоги советуют родителям соблюдать определенные правила безопасности, выдавая своему чаду «умный» прибор. 

Первое, с чем сталкивается детский психолог, когда к нему приходят родители детей, попавших в зависимость от гаджетов, – ребенок не умеет общаться. Он замкнут, неразговорчив, не умеет ладить со сверстниками, знакомиться. Но это еще не все проблемы. Формирование мозга происходит в том числе и под влиянием внешних факторов. И чем их больше, тем лучше. Однако когда весь мир для ребенка сужается до размеров планшета, формирование ухудшается. Гораздо хуже развиваются те участки мозга, которые отвечают за принятие решений, например. А откуда ребенок должен знать, как поступить, если у него нет внешних стимулов? Появляются сложности с запоминанием информации – сейчас любые факты доступны и находятся под рукой, а память, по сути, не тренируется. Правда, полностью лишать ребенка гаджетов все же не стоит – есть в них и некоторые плюсы: при умеренном пользовании они помогают всестороннему развитию. Обратите внимание, что сейчас даже годовалые дети с легкостью управляются с техникой. Что понимать под умеренным пользованием: часа-двух в день вполне достаточно, чтобы подружиться с гаджетом и не зависеть от него. Стив Джобс, кстати, своим детям не разрешал много времени проводить с техникой, а он уж точно знал в этом толк
Ольга Прудникова
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Евгения Кричанова
Не вижу в этом ничего плохого. Как говоритс, все хорошо в меру. у нас 21 век на дворе, в первом классе ребенок попадает сразу в технологическую среду, сейчас все классы информатизированы, всякие доски электронные. так что азы пользования техникой должны быть! Не играть бездумно, а заниматься делом! Уметь распечатать доклад на принтере, и все в таком духе!
СсылкаПожаловаться
Александра Власова
В ответ на комментарий от Маша Успенская История переписки2
Маша Успенская
вот именно, а потом родители удивляются, и ругают педагогов, что их ребенок говорить толком не умеет, не общителен, да и вообще отстает ..
СсылкаПожаловаться
Мои дети с компом с 2-3 лет, говорить учились с обучающими программами, так как повторять слова за людьми отказывались напрочь. Программы и игры для малышей отбирала очень тщательно, есть очень много игр и сайтов, полезных для детей. Пользовались до школы без ограничений, думаю, поэтому могли днями комп не включать, если не хочется. Старший в 6 классе, его от книг не оторвать, для него, как и для меня, "Книга-лучший подарок". Речь у обоих очень грамотная, учатся на 4
и 5. Вреда гаджеты не принесут, если не пускать на самотек общение ребенка с гаджетами.
СсылкаПожаловаться
Маша Успенская
В ответ на комментарий от Светлана Марченко
Светлана Марченко
А происходит это потому что родителя не хотят заниматься с детьми, проще дать такую вот "игрушку" :(
СсылкаПожаловаться
вот именно, а потом родители удивляются, и ругают педагогов, что их ребенок говорить толком не умеет, не общителен, да и вообще отстает ..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru