Психолог рассказал о пользе запрета на смартфоны в школах. В чем причина

Использование телефонов сказывается на воображении и критическом мышлении.
Дети в школе с телефоном
Источник: Freepik

Запрет на использование мобильных телефонов на уроках оправдан и полезен для учащихся, поскольку отсутствие смартфонов помогает подросткам сосредоточиться на учебе и развивать творческие способности, сообщает портал Medical Xpress со ссылкой на детского психолога Джона Пьячентини.

По данным Национальных институтов здравоохранения США (NIH), почти 84% подростков в возрасте от 16 до 19 лет имеют мобильные телефоны. Дети в возрасте от 8 до 12 лет проводят перед экранами около шести часов в день, часто даже во время занятий.

Пьячентини отметил, что постоянное использование мобильных устройств может отрицательно сказываться на воображении и критическом мышлении детей.

Запрет на использование смартфона помогает улучшить внимание школьников и развивать креативность, даже если на уроках их иногда охватывает скука.

Кроме того, смартфоны могут замедлять социальное развитие детей. Соцсети и видеоигры все чаще заменяют традиционные формы общения, предупредил психолог. Пьячентини также обратил внимание на то, что алгоритмы социальных сетей могут увеличивать тревожность детей.

Психолог рекомендовал родителям ограничить использование телефонов и дома — например, за обеденным столом или перед сном. Родителям рекомендуется предлагать детям больше развлечений в реальной жизни, чтобы способствовать социальному и творческому развитию ребенка.