В России на уроках физкультуры за год умерли 211 школьников

Врач-педиатр советует чаще проводить медицинские обследования учеников, чтобы избежать проблем со здоровьем.

9 октября состоялось заседание в Совете Федерации, где выступила Ольга Васильева.

Контент недоступен

Глава Минобрнауки сообщила, что за последний год на уроках физкультуры погибло 211 школьников, пишет Lenta.ru.

Персональная защита данных к чему привела – у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок.
Ольга Васильева

Сейчас в школах планируют ввести группы здоровья, которые определяют врачи. Это позволит разделить нагрузку среди учеников и информировать каждого учителя, какой именно диагноз у ребенка.

По словам врача-педиатра Евгения Тимакова, главы медицинского центра «Тимомед», чтобы избежать проблем со здоровьем, школьникам нужно чаще проходить медицинские обследования.

«Чаще всего такое происходит из-за необследованного сердца у детей. Проблем тут несколько. Первая – большинство осмотров у врачей идут не углубленно, поверхностно. Типичная картина: ребенок приходит в поликлинику, у него врач спрашивает: "Нет жалоб?" — "Нет", – "Иди". Хотя раз в год надо проводить полноценное обследование, которое бы включало УЗИ сердца, УЗИ щитовидной железы, УЗИ малого таза, ЭКГ. Да что уж там – не все родители проходят эти исследования», – отметил Тимаков.

Увеличились и школьные нагрузки на всех уроках: дети быстрее устают, утомляются, с них больше спрос, больше эмоциональная нагрузка. Чтобы разрядиться, им нужна физкультура. Но сами дети с советских времен сильно поменялись, а нормативы на уроках – не сильно. Для этого нагрузку нужно делать более дозированной, скажем, делать раздельные группы для детей с различными нагрузками. У нас же пока все занимаются одним классом.
Евгений Тимаков

Педиатр предложил несколько правил, которые помогут избежать проблем со здоровьем на занятиях физкультурой. «Во-первых, нужно проходить полноценные исследования у врачей и настаивать на их проведении. Во-вторых, если врач выдал рекомендации, нужно просить, чтобы учитель под эти нагрузки убирал какие-то упражнения – кому-то приседать нельзя, кому-то наклоняться, кому-то длинный кросс бегать. И, наконец, смотреть, чтобы учитель не забывал про эти рекомендации врача, ведь у учителя, как правило, нет отдельных списков по нагрузкам для отдельных детей и они могут попросту про эти рекомендации забыть», – советует доктор.