Учителя поставили писателю «тройку» за сочинение по его собственному рассказу

 Виталий Сероклинов хотел помочь школьнице победить в олимпиаде, но не смог.

Об этой истории сам писатель на днях рассказал в своем фейсбуке.

Дело в том, что российским школьникам регулярно приходится писать сочинения по рассказу Сероклинова «Пряники». Во всяком случае московские участники всероссийской олимпиады по литературе пишут по этому рассказу сочинение уже второй год подряд. Однажды Сероклинов помог одной из участниц и написал сочинение за нее, но получил низкий балл, так как, по мнению учителей, не раскрыл тему и недостаточно ясно ответил на вопросы. «Как известно, учителям лучше знать, что имел в виду автор», – пишет Сероклинов.

Контент недоступен

Как объяснил писатель в интервью TJ, рассказ «Пряники», который был напечатан в составе сборника «Русские дети», скорее всего, выбрали в качестве объекта для школьных сочинений за его краткость и простой, понятный язык, которым он написан. По словам Сероклинова, однажды он совершенно случайно обнаружил, что «несчастные старшеклассники» ищут помощи в написании сочинения или в ответах на вопросы по «Пряникам» на форумах сайтов с олимпиадными и экзаменационными заданиями. «Я не выдержал и начал понемножку помогать», – рассказал писатель.

В прошлом году на него вышел отец московской школьницы, который нашел Сероклинова в соцсетях и попросил помочь дочери, которая участвовала во всероссийской олимпиаде по литературе. «У меня было какое-то прикольное настроение, я взял и написал сочинение, еще и на вопросы ответил. За это можно было получить, кажется, баллов 50. Посмеялся, даже написал в фейсбуке, мол, попал со своим сочинением на всероссийскую олимпиаду», – рассказал Сероклинов. При этом особенно поразил писателя тот факт, что в задании был прописан возможный объем сочинения – 300 слов, что больше, чем в самом рассказе.

Позже папа девочки сообщил Сероклинову, что за сочинение поставили «невысокую оценку, если переводить в пятибалльную систему, даже ниже четверки». Писателю, по его словам, было «и смешно, и неловко», потому что он хотел помочь, «но вышло не очень».

Низкий балл за сочинение был объяснен тем, что школьница «неправильно ответила на вопросы, не раскрыла тему, а автор имел в виду не это».

«Видимо, какой-то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», – отметил Сероклинов

Писатель считает, что учителя не должны давать оценку и называть неверными те интерпретации текстов, которые школьники излагают в сочинениях. «Право ученика – трактовать произведение так, как он его понял. Мнение учителя – это тоже только мнение», – заявил Сероклинов. При этом, по его словам, он сам уже не помнит, что имел в виду, когда писал рассказ «Пряники».

Татьяна Щеглова
Мама троих детей. Всю жизнь работаю с самыми разными текстами.