Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

«Тоненький ремень»: Рудковская рассказала, как воспитывает 5-летнего сына

Продюсер не считает физические наказания чем-то из ряда вон выходящим.


Во время загрузки произошла ошибка.

Продюсер Яна Рудковская рассказала, как приучает 5-летнего сына к дисциплине и делает из него будущего чемпиона. Саша, или, как его называют родители, Гном Гномычвпервые встал на коньки, когда ему был 1 год и 8 месяцев, а уже в 2 года мальчик приступил к регулярным многочасовым тренировкам и сейчас выступает вместе с отцом, фигуристом Евгением Плющенко.

Рудковская, которая ранее уже признавалась, что они с мужем жестко наказывают мальчика (лишают игрушек, запирают в темной комнате и даже бьют ремнем), объяснила в новом интервью Наталье Синдеевой на телеканале «Дождь»,  почему считает такие методы воспитания не только действенными, но и просто вполне адекватными.

Меня очень многие упрекают за излишнюю жесткость. Когда я дала тут недавно интервью, [появилось] 156 ссылок в Интернете [о том], как Яна Рудковская жестоко воспитывает Гном Гномыча. <...> Да, ремень показывали. <...> Ну, там, один раз [муж] Женя взял ремень — и его там чуть-чуть по попе. Но это не такой ремень! Это маленький тоненький ремень. И что от этого?!
Яна Рудковская

По словам Рудковской, ее саму в детстве наказывали, но у нее нет обиды на родителей: «И меня родители и в комнату сажали в темную, и ремень применяли, и домашние аресты были! И что, из меня человек не вырос?»

Продюсер считает, что любую игрушку (и даже каждую свободную минуту) ребенок должен заслужить. По мнению Яны, только тогда он поймет их ценность. А кроме того, у него просто не будет времени на глупости: «У меня ребенок в виде награждения имеет 30 минут в день, чтобы посмотреть мультик. Но зато он дорожит этими 30 минутами! Он ждет этих 30 минут! Каждая игрушка, которую он заработал сам, стоит у него на отдельном месте. Все, что ему дарят, — к этим игрушкам отношение не такое. Но то, что он зарабатывает, — святое. Он катался в шоу, получил игрушки».

Во время загрузки произошла ошибка.

Рудковская уверена, что поступает правильно, ведь Евгений Плющенко добился высот лишь благодаря бескомпромиссным методам воспитания, которые использовала его мать.

У меня есть пример — воспитание Жени. Его мама мне рассказывала, как она его воспитывала. Если хочешь, чтобы ребенок был лучшим на планете, нельзя его жалеть. Ты его можешь пожалеть, когда он спит! Когда он спит!
Яна Рудковская
Во время загрузки произошла ошибка.
Яна Рудковская с сыновьями Александром и Николаем

«Дети Mail.Ru» попросили экспертов прокомментировать методы воспитания, которые практикуют Яна Рудковская и Евгений Плющенко.

Анна Хныкина, семейный психолог: 

«Рукоприкладство, которое было распространено в Средние Века и до середины XX века, сейчас никто не практикует.

Весь мир давно уже понял, что с помощью унижения ничего хорошего в людях не воспитывается. Такие люди вырастают зашуганными, у них порушены границы личности. Такой человек перестает понимать, где заканчивается он и начинается другой человек, он допускает хамство, не понимает, что плохого в том, чтобы использовать других людей, становится бестактным.

Вообще, доверие ребенка к родителям и впоследствии ко всему миру уничтожается из-за таких вещей, это влияет на выстраивание отношений с другими людьми, мешает этому. Что касается депривации, когда ребенка закрывают в темной комнате, ему начинает казаться, что он вообще не нужен, что его фактически нет, это уничтожение личности. Последствия могут быть самыми страшными, но мы о них никогда не узнаем — человек выдумывает причины, достраивает картинки, способы выхода из ситуации, закрывается от мира в трудные моменты и будет в такие же трудные моменты людей выключать из мира, уничтожать из жизни. Это может коснуться кого угодно, вплоть до самих родителей».

Анфиса Калистратова, детский и социальный психолог, психолог социальной работы:

«На самом деле в России не существует абсолютно точной статистики по вопросу о том, сколько родителей наказывают детей жесткими физическими методами. В каждом городе органами опеками ведется своя условная статистика, но только по неблагополучным семьям. Однако это едва ли можно назвать общим показателем по стране.

В моей практике лишь 5-10% родителей против того, чтобы наказывать детей. Остальные выбирают разные методы: как психологические, так и физические. Так что это у нас на словах общество против наказаний. А так-то — за.

Есть такой нюанс — дети привыкают к тому, что их наказывают, и воспринимают это нормально. Ребенок привыкает себя наказывать, и если он чувствует вину свою, то стремится сам себя наказать. В масштабе личности это может сработать так, что человек будет и дальше стремится себя наказать за проступки. Подобными наказаниями, безусловно, можно навредить. Скажем, ребенок боится темноты. Запирая его в темной комнате, вы можете добиться неврозов и нервного тика».

Андрей Князев, глава коллегии адвокатов «Князев и партнеры»: 

«В России и мире физическое наказание считается незаконным и квалифицируется, в самом тяжелом случае, как побои. Например, одна из самых жестких систем в скандинавских странах — там органы ювенальной юстиции активнее и тщательнее остальных следят за тем, чтобы права ребенка не нарушались. Вспомните, как часто мы слышали о том, что у какой-то мамы в Скандинавии отняли ребенка из-за шлепка или наказания. 

С точки зрения законодательства, шлепок по попе ничем не отличается от избиения. Другой вопрос, что в плане выявления это нужно зафиксировать, доказать и довести дело до суда.

В зависимости от того, как наказывали ребенка, могут быть разные виды наказаний для родителей. У меня был случай, когда мама обливала девочку холодной водой. Во-первых, может встать вопрос о постановке на надзор органов опеки,  во-вторых,  вопрос может дойти до лишения родительских прав. В-третьих, это может быть уголовное наказание — есть ряд статей: побои, жесткое обращение с ребенком».

Читайте также: Почему нельзя бить, пугать и наказывать детей

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
33
наталья беззубова
Родители или те, кто от их имени пишет здесь,опомнитесь! В ПЕДАГОГИКЕ (буквально - "детовождение", в современном понимании - наука о воспитании человека). Как в любой науке, есть своя классификация методов интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны. В данном случае в педагогике выделяется три группы методов:
1.Методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример);
2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения ( упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);
3. Методы стимулирования (соревнование, поощрение, НАКАЗАНИЕ).
Манкирование или профанация науки в вопросах воспитания кончаются плачевно. За рубежом давно уже творится то, что для нас является шоком - убийства и самоубийства, совершаемые детьми, наркомания и различного рода преступления среди несовершеннолетних. Пример скандинавских стран ясно показывает, куда можно скатится в "защите" детей. Ребенок отобранный от кровных родителей, только потому, что кому-то что-то показалось страшным нарушением прав ребенка (например, обливание холодной водой как метод закаливания) становится "переходящим кошельком" для фостерных семей . Там считается нормальным, если после изъятие из семьи ребенок до совершеннолетия сменит несколько "родителей". Почему-то никто не вспоминает о праве ребенка не быть передаваемой вещью, праве иметь кровных родителей, любить их и испытывать привязанность к ним.
Не надо лить крокодиловы слезы по поводу наказаний, они были во все века и не мешали человеческому роду достичь определенных высот духовной и материальной культуры. А вот, что достигнет педагогика без наказания видно по той же Маре Багдасарян или тем несовершеннолетним самоубийцам, ушедшими в иной мир из-за малейшей преграды, встретившейся им на пути.
СсылкаПожаловаться
ТАТЬЯНА ЕВГРАФОВА
В ответ на комментарий от TVP История переписки3
TVP
Единственный ДОСТОЙНЫЙ комментарий. Наших родителей били, наших дедов били, нас били и прекрасное поколение было. А сейчас с тотальной вседозволенностью воспитали поколение высокомерных эгоистов и лентяев, которым все всё должны по жизни.
СсылкаПожаловаться
Вырастили поколение потребителей.
СсылкаПожаловаться
Надежда Дорогайцева
В ответ на комментарий от Роза Кир
Роза Кир
ДА. что вы! Какие органы опеки, им и войти в дом не разрешат. Это же"светское общество" законы для них , что дышло, куда повернул, туда и вышло.
СсылкаПожаловаться
да уж...мамочка...врагу не пожелаешь
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Мышь ШерстянаяМосква становится цивилизованным городом

А знаю-знаю, дорогие мои москвичи, что вы категорически против. Вам претит. А я - за. Москва становится цивилизованным городом. Сегодня в очередной раз наслаждалась МЦК. Невероятно удобно, приятно, спокойно. Метро и сравнивать нечего. Могут же, когда захотят. И я это расцениваю, как очередной подарок от Сергея Семёновича Собянина. Мэр, который не карман жены набивает, как прежний - коренной-то! а реально жизнь улучшает. Отличные удобные переходы. Вагоны - загляденье, ни шума, ни вибраций, плавный ход - сказка. Ещё бы кипятка, чтобы чай заварить.И не расплещется! И столик откидной при каждом кресле. Разве в метро можно об этом подумать? Представили чай в метро...? Когда кольцо интегрируют с электричками, станет вообще удобно. По Подмосковью. Особенно с велосипедом.

299
Маркиза не ангеловКниги про времена СССР

Уважаемые гражданки! Подскажите ещё книги по типу Москва слезам не верит и Девчата. [img]https://content-18.foto.my.mail.ru/corp/deti/_deti/i-56974.jpg[/img]

281
ДароПоделки на осенний праздник

В продолжение темы о негодовании, что заставляют делать поделки.    Вчера поведала мне воспитатель, что  планируется выставка поделок и нужно поучаствовать. По пути собрали листья, купили  остальное нужное и  вот соорудили. Желающим покричать, что делала я скажу, что дочь участвовала, собирала, подавали,  и т .д, в работе нет ничего сложного. Сегодня отнесли с утра. Прошу прощения за качество фото с мобильного.  Предлагаю похвалиться теми  поделками , что  понесем   или уже отнесли в сад.[img]https://pp.userapi.com/c851128/v851128697/26e6b/IjQ-Op86IAI.jpg[/img]

247
ВасилискаУчитель травит ребенка в школе

Барышни, нужен срочный хелп. У близкой подруги нефиговая заваруха в школе, нужен совет. Город не называю, это на суть дела не влияет. Ребенка она отдавала в "хорошую" школу, одну из лучших в районе. Первые два года учились в другой, не понравился уровень преподавания, поэтому шли специально к "сильному" учителю. Уже в сентябре выяснилось, что сильная учительница даже не отпускает учеников на перемену, они пишут то, что не успели дописать на уроке. Когда мама выразила учительнице сомнение в правильности такой тактики, та на следующий же день стала демонстративно отпускать на перемену только одного этого мальчика, сына моей подруги. Другие ученики из класса предсказуемо оказались этим недовольны, и начали мальчишку травить, толкать, обидно обзывать - с молчаливого поощрения учительницы. Разговор с завучем и директором ничего не дал: "что вы от нас хотите, вашего сына же отпускают" и "никто его не обижает, вам кажется". И "она самый сильный учитель и имеет право преподавать так как считает нужным", и "да вас еще никто ни разу не жаловался". Учительница целенаправленно и успешно настраивает класс против этого мальчика, активно провоцирует травлю. Вскоре после начала конфликта она применила угрозу коллективного наказания, объявив виноватым сына моей подруги: "Сегодня вам два домашних задания из-за него!" (правда, задала одно). Орала на него, шпыняла его весь урок, заявила: "Если ты ещё раз откроешь свой рот насчёт перемены, то всё". В результате с мальчиком на переменах теперь никто не играет. Мальчик, с которым он дружил, присоединился к травящим. Другие родители считают что учительница права и нечего было выступать. Мальчик не хочет идти в школу, у него состояние повышенной тревожности, пропала мотивация к учебе. Учительница ходит с видом победителя. Что бы вы делали? На месте этой мамы? 1) Пожаловались в ГорОНО? 2) Забрали бы сына и перевели его опять в другую школу? 3) Оставили бы все как есть, авось само рассосется? 4) Еще какой-то вариант, который мне не приходит в  голову?

184
НудятинаМожно ли что-то сделать?

Всем добрый вечер! Есть у дочки в группе очень драчливая девочка, которая постоянно обижает всех детей. Дочка пару раз на нее жаловалась, даже говорила, что в садик ходить не будет, потому что А. ее обижает. Я тогда подошла к воспитателям, прояснить ситуацию. Выяснила, что А. совершенно неуправляемая, тиранит всех детей в группе, может даже воспитателя подойти и укусить или ударить. Ее, конечно, наказывают, но эффекта ровно ноль. Мама А, как говорит одна моя знакомая, просто отмораживается. Говорит что-то типа " я ниче не знаю и знать не хочу, кому не нравится, пусть переводится". Не ходит на собрания, не выходит на связь с другими родителями. В общем, детьми был получен карт-бланш на отвешивание сдачи А. Не очень педагогично, но по-другому никак. Я объяснила дочке, что надо да, давать сдачи, если А снова будет обижать. Один вечер после сада, дочь мне рассказала, что А толкнула ее сзади, дочка упала, но потом тоже толкнула ее в ответ. С тех пор прошло уже пару месяцев, А дочку больше не трогает, я периодически интересуюсь. Говорит, не обижает. Ситуация вроде исчерпана. В группе есть новенький. Сегодня его мама прислала фотку в группу сада в вайбере. Ее сын получил от А палкой под глаз, остался фингал. В общем, наш РК инициирует собрание с участием заведующей по поводу этой девочки. Её мама скорее всего не покажется. Так вот вопрос, можно ли что-то сделать реально? Написать жалобу коллективную, просьбу о переводе, еще что-то. Или остается только терпеть. Может были у кого такие случаи, что вы делали? Всем спасибо. 

175
KayakashikБританская королевская семья: Елизавета Боул-Лайон, королева-мать

Доброго всем утречка! Предлагаю интересную тему для просмотра и общения про менее известных членов династии Винзоров, но, тем неменее, достаточно интересных людей. Елизавета Боул-Лайон - супруга британского короля Георга VI, мать нынешней королевы Елизаветы II. В браке Елизавета последовательно носила титулы герцогиня Йоркская и королевы-консорта Британской империи; после восшествия дочери на престол для отличия от неё была известна как королева Елизавета, королева-мать. Елизавета родилась в знатной британской семье и стала известна в 1923 году, когда вышла замуж за принца Альберта, герцога Йоркского, - второго сына короля Георга V и Марии Текской. Супруги и их дочери стали воплощением традиционных представлений о семье и государственной службе. Елизавета провела ряд публичных выступлений и стала известна как «улыбающаяся герцогиня». В 1936 году после отречения короля Эдуарда VIII её супруг неожиданно стал королём. Елизавета приступила к обязанностям королевы: так она сопровождала своего мужа во время дипломатического тура во Франции и Северной Америке перед началом Второй мировой войны. Во время войны её неукротимый дух оказывал моральную поддержку британской общественности. В знак признания её роли в качестве защитника британских интересов Адольф Гитлер называл её «самой опасной женщиной в Европе». После войны состояние здоровья её мужа ухудшилось, и Елизавета овдовела в возрасте 51 года. Её старшая дочь Елизавета стала новой королевой. Со смертью королевы Марии в 1953 году Елизавета стала старшим представителем Британской королевской семья и заняла позицию матриарха в семье. В свои последние годы королева-мать оставалась неизменно популярна в народе. Она прекратила вести активную общественную жизнь за несколько месяцев до смерти младшей дочери в феврале 2002 года. Сама Елизавета умерла в возрасте 101 года через семь недель после смерти принцессы Маргарет.  [img]https://content-27.foto.my.mail.ru/mail/kayakashik/_deti/i-302.jpg[/img]

131
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru