Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

В России обнаружен древнейший случай дисграфии

На ежегодной лекции лингвист Андрей Анатольевич Зализняк заявил, что в 2017 году были найдена берестяная грамота, в которой по-настоящему много орфографических ошибок. Зализняк предложил этому объяснение: грамоту писал древнерусский дисграфик.


Всего было изучено несколько документов, относящихся к XIV веку, две из них – домонгольские – датируются XII столетием.

Данная грамота уникальна по количеству ошибок, написанных против правил. Она содержит список имен, составленных непонятно для чего. Это некий образец деловой документации. Но написан он взрослым человеком. Других таких писем нет. Есть те, в которых есть ошибки и описки, но не в таком количестве.
Алексей Гиппиус
лингвист, член-корреспондент РАН

Отметим, что в данный момент в мире насчитывается от 5 до 15 процентов людей с дислексией (нарушение способности к овладению навыком чтения) и дисграфией (нарушение письменной речи). Саму проблему стали изучать порядка 100 лет назад. Выявить детей, страдающих подобными отклонениями, обычно можно не ранее второго класса школы, хотя предпосылки к дислексии и дисграфии, безусловно, могут появиться и раньше, отметила в беседе с «Дети Mail.Ru» Ольга Романова, нейропсихолог психологического клуба «Сердечко», член Ассоциации нейропсихологов и психотерапевтов.

Во время загрузки произошла ошибка.
С того времени, как вы будете учить ребенка буквам, чтению и письму, обратите внимание на следующие нюансы: зеркалит ли он при письме, насколько быстро схватывает и запоминает, есть ли вообще проблемы с ориентацией в пространстве. Но даже если эти моменты уже проявились, я бы не стала категорично утверждать, что у ребенка дислексия или дисграфия. Каждый ребенок развивается в своих индивидуальных рамках, и у кого-то структуры мозга созревают раньше, а у кого-то позже. Скажем так, если на начало третьего класса при условии регулярных занятий у школьника есть проблемы, это повод обратиться к специалистам.
Ольга Романова
член Ассоциации нейропсихологов и психотерапевтов, нейропсихолог психологического клуба «Сердечко»

Эксперт рассказала, что стоит обратить внимание на такие проблемы: совершение множества глупых ошибок (хотя ребенок знает правило), регулярный пропуск букв в слове, написание слов с середины строки, выход за поля, проблемы с чтением, низкая скорость чтения, невозможность пересказать даже маленький абзац.

«Для корректировки этой проблемы есть различные упражнения, направленные на развитие внимания, памяти и мышления.  Нужно показать ребенка нейропсихологу, неврологу и логопеду. Нужно выяснить все детали, вплоть до того, как проходили роды и беременность у матери. Потому что и это тоже может дать осложнение на созревание мозга», – говорит Ольга Романова. 

В разных странах к проблеме дисграфии и дислексии относятся по-разному. Светлана Коноваленко, кандидат психологических наук, логопед, педагог-психолог рассказала «Дети Mail.Ru», что помогать ребенку нужно обязательно: «На Западе ко многому относятся проще. Вот не говорит у них ребенок в 4 года, и это норма. Но это же не значит, что проблем не возникнет».

Логопед объясняет, что о дисграфии и дислексии можно говорить не раньше конца первого – начала второго класса. «Дело в том, что до этого мы не имеем письма как такового. Часто обе эти проблемы идут вместе с дискалькуляцией, то есть с нарушением счета. Обычно у ребенка еще до школы начинаются проблемы с речью, если это есть у вашего ребенка, то он находится как раз в группе риска по дисграфии и дислексии». 

Очень важно, чтобы ребенок был мотивирован и понимал, зачем ему нужно решать проблемы, связанные с дисграфией и дислексией. Если ребенок поймет, для чего ему эти занятия, то соберется и будет стараться. Но, как правило, ребенку до 12 лет все равно нужен контроль взрослого.

Специалисты считают, что работать надо на предупреждение. Есть определенные занятия, упражнения. Их знают нейропсихологи, логопеды, неврологи, дефектологи. Считается, что корректировать письменную речь нужно до пятого класса. Однако решать такие проблемы можно и позже (в 12-13-14 и дальше).
Светлана Коноваленко
кандидат психологических наук, логопед, педагог-психолог

Читайте также: 7 проблем, которые маскируются под лень.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Юрий Воропанов
В ответ на комментарий от Юрий Воропанов
Юрий Воропанов
Зализняк в своем репертуаре.Когда,по его мнению,установились правила написания имен ? С
СсылкаПожаловаться
Скоро брендом вроде британскиж ученых будет.
СсылкаПожаловаться
Юрий Воропанов
Зализняк в своем репертуаре.Когда,по его мнению,установились правила написания имен ? С
СсылкаПожаловаться
Арина Белкина
Есть некоторые замечания. Во-первых, не только проблемы в письменных работах называются нарушением письменной речи. Расстройство чтения тоже нарушение письменной речи. Во-вторых, первый специалист, который должен работать с таким ребенком - логопед, а никак не психолог. В-третьих, Зализняк перепутал термины. Это не дисграфия, а дизорфография. Когда ребенок знает правило, а применить не может. Учите матчасть, господа журналисты и "специалисты-нейро- и просто психологи". Мда-а-а...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ветер ПеременРоссиянкам сократят декретный отпуск
Кроме того, женщины смогут сами выбирать, как долго им находиться в этом отпуске. С таким предложением выступил руководитель рабочей группы по социальной политике Экспертного совета при Правительстве РФ Сергей Рыбальченко.
Чиновник предложил изменить правила получения декретного отпуска в России. Так, предлагается отказаться от фиксированной срока - полтора года. Правительство намерено разрешить женщинам самостоятельно выбирать время декрета.
Кроме того, декретный отпуск может сократиться до одного года или до 9 месяцев. Однако есть и возможность, напротив, увеличить его до трех лет. А вот общая сумма выплат останется без изменений, но поменяется ежемесячная выплата. При годичном декрете она составит 80% от зарплаты, при 9-месячном - 60%, а при отпуске сроком на три года - 20%.
Автор идеи заявил, что закон может вступить в силу не раньше следующего года.
Как вам такая идея?

429
елена нестероваПсихическое отклонение?
Привет девочки , у кого проблемы с детьми.У невролога были. Не видит проблемы. Боится всего нового. Не едим до сих пор полноценно, я уже писала сюда. Может я истеричка конечно, но что-то очень тяжело. Игрушки новые не принимает, на площадке бегает, выборочно на качели, в песок редко и горка очень редко. С детьми не стремится общаться, но и не боится. На горшок не садится, орёт. Еду не пробует. Переодеваться, мыть руки невозможно, вопли, истерики. На пустом месте агрессия. ...может я дура конечно. Лучше бы дура была. Нормально или нет? Или это я подход не найду. ?Скажу только почему то очень тяжело с ним. Уже бессоница у меня, психом стала.
148
SirensРебёнок постоянно хочет есть...
Доброе утро!) Прочитала две темы, про проблемы с едой, про какие-то отклонение, и вот тоже стало тоже интересно, у меня наоборот, конечно. Дочке 2.8, постоянно хочет есть, не знаю с чем это связано, но постоянно прям, с самого утра, причем кашу раньше любила теперь нет,но остальное хомячит как ни в коня корм. Встаёт и начинает клянчить: "-мама я есть хочу", поест допустим суп, потом через, час: "-мама кушать", второе что-нибудь даю с мясом + всякие перекусы ещё, то печенье, то фрукт какой, это нормально? Так есть? Сейчас 93 см рост и 13700 вес, взвешивали неделю назад и рост измеряли, но вот расти растёт и при таком аппетите почему-то не поправляется, т.к была еще в марте 90 см и весила в точь точь также.
142
VaalisБунт родственников
У меня тут родственники бунтуют. Говорят, что тяжело платить за квартиру. Я оплачиваю ку, бабушка свет и телефон, тк он ей типа нужен. Недавно зашла за квитанцией и бабушка, а потом её дочь учинили скандал, что тяжело платить. Меня это все выбисило и я сказала, что буду оплачивать только свои 50% ку, светом я не пользуюсь, водой тоже. Я не права? При этом мы с супругом осуществляем весь текущий ремонт, те сантехнику, электрику, если что то сломалось, причём это что то куплено нами или моими родителями, а пользуется этим совсем другие люди, ещё и прентезии выставляю, что сломалось, а мы брось все и чини.
121
ТатаНаращивание ресниц
Кто делал, поделитесь отзывами - понравилось/нет, сколько по времени с ними можно ходить?
112
Ночная ЛилияОтклонения в развитии или характер?
Добрый вечер всем. Такая ситуация. Сыну 1,10. Не могу понять характер у него (я нервная и тревожная, муж взрывной) или какие то проблемы. Родился в 36 недель, 3050 кг, потом почти месяц в реанимации в тяжелом состоянии. Гипоксия, кровоизлияние в мозг, легочная гипертензия и еще несколько диагнозов. Развивался нормально, но с небольшим запозданием (голову начал держать в 3 месяца, пошел в 1,2). За первый год объездили кучу врачей и неврологов. Было все норм, по узи и прочему. Но спал ужасно. Сейчас со сном более или менее проблемы решились, но появились другие. Боюсь аутизма, и сдвг, гипервозбудимость нам уже поставили. Сын очень боится всего нового. Заходим в новое помещение - визжит и плачет. Сходим с привычной тропинки - плачет (сейчас живем в деревне). Зашли в небольшой подлесок грибы поискать. Сын у папы на руках. Как только зашли под деревья начал орать. Вышли - успокоился. Когда в новой обстановке (например в магазине или в больнице), не дает снять куртку и шапку или кепку, даже если очень жарко. Вырывается, пытается надеть обратно, требует "капу" (это шапка). Если получает - успокаивается ненадолго. Боится новых людей, особенно если они подходят к нам близко. Не любит детей своего возраста, не умеет с ними взаимодействовать. Если перегружается, начинает бегать одной ногой на цыпочках. Если куда тт едем, в ту же больницу, когда привыкает, начинает носиться кругами бесцельно. Прям кругами. Отвлечь ничем нельзя. На руках не сидит, визжит и выгибается. Любит играть колесами от всего чтт только можно. От коляски, от машинок, отламывать их и снова вставлять и прикручивать. Не пробует новую еду. Ест только определенное, привычное. Например кашу с молоком боится есть. Клубнику выплевывает, омлет боится попробовать. Может попробовать только если я при нем поем и то не всегда. Сегодня было так, что я открыла дверь проветрить комнату. Он начал визжать и кричать "гарга" - это у него и горячо и холодно и некомфортно. Хотя на улице тепло, лето. Пока дверь не закрыла не успокоился.
Постоянно кусает меня, щипает, дергает за волосы. Недавно было, что мы гуляли по территории кремля в небольшом городке. Он убежал от нас с мужем и прям далеко очень убежал. И бежал не останавливаясь и не оборачиваясь, на имя не реагировал.
Еще было такое, что когда бабушка приехала, сначала играл с ней радостно, а потом 2,5 часа орал перед сном и не мог заснуть. И укачивала и песни пела и игрушки давала ничего не помогло. Уснул только когда наорался до хрипоты. Бывает такое что ночью просыпается. Точнее не просыпается а ползает с закрытыми глазами по кровати, выгибается и визжит. Так может и полчаса визжать. Потом засыпает и несколько раз за ночь просыпается и визжит.
Не хочу быть параноиком, но уже не знаю, к какому врачу сходить. Сравниваю с другими детьми и вижу чтт сын не такой. Мне даже мамочки другие говорили - хорошо чтт у нас не такой активный ребенок.
110
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru