Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Внезапно! ЗПР и адаптированная программа обучения 7.1 для первоклашек

Аноним
Жил-был обычный ребёнок. Ходил в логопедический сад. Пошёл в первый класс обычной школы. И тут в случайном разговоре с учителем я проговорилась про логопедический сад. Учитель порекомендовала сходить на ПМПК, чтобы ребёнку дали рекомендации насчёт обучения и нужно ли ему дальше ходить к логопеду. Ну я ребёнка и отвела.
Второй день пребываю в шоке!!!
Ребёнок на комиссии, отвечая на вопросы, Внезапно не смог вспомнить свою фамилию, моё имя + ещё много всякого разного (хотя всё это он прекрасно знает). Я оправдывала его стеснением и растерянностью перед незнакомыми людьми, но не прошло.
В результате ему поставили задержку психического развития и написали в заключении, что рекомендовано обучение по адаптированной программе, варинт 7.1.
Заключение в школу ещё не относила. Размышляю.
Что теперь? Как ребёнку учиться? Что за программа такая 7.1 (погуглила, конечно, но всё равно не очень понятно)
У кого дети учатся по такой программе, можете рассказать про особенности, плюсы и минусы?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
25
Всю ночь не ем.
Это просто рекомендации. Можете никому их не показывать. И продолжать ходить в обычную школу. А можете перевести ребёнка, ему же ещё и лучше будет. Из плюсов: малая наполняемость классов, возможность у учителя уделить больше внимания ребёнку, можно сказать индивидуальный подход, учитель может учитывать особенности ребёнка. Подумайте, плохого в таких школах точно ничего нет.
Всю ночь не ем.
Это просто рекомендации. Можете никому их не показывать. И продолжать ходить в обычную школу. А можете перевести ребёнка, ему же ещё и лучше будет. Из плюсов: малая наполняемость классов, возможность у учителя уделить больше внимания ребёнку, можно сказать индивидуальный подход, учитель может учитывать особенности ребёнка. Подумайте, плохого в таких школах точно ничего нет.
А как насчёт окружения? Насколько тяжёлые дети могут с ним оказаться в одном классе?
Самая умная
А как насчёт окружения? Насколько тяжёлые дети могут с ним оказаться в одном классе?
История переписки2
Вот мы так с дочкой думали отдавать ли ребёнка в д/с для детей с особенностями. У внука проблемы со зрением, а в группе и даунята, и дети с неврологией тяжёлой. Всё отлично, начиная от 10 человек в группе и заканчивая инд. занятиями. И ещё всё это бесплатно. Окружение думаю такое же будет в школе. Дети с большими проблемами учатся в других школах. В конце концов можно сходить, посмотреть, поговорить, а потом уж принимать решение.
Санта Клаус хочет спокойныхночей, 2 ребенка
Первое, и самое главное, все что вам говорит комиссия лишь РЕКОМЕНДАЦИИ.
Второе. Как вы сами оцениваете ребёнка? Ведь не просто так вы решили дойти до комиссии. Значит есть что вас реально настораживает . Сходите к другим специалистам . Пусть побеседуют с ребёнком.
Первое, и самое главное, все что вам говорит комиссия лишь РЕКОМЕНДАЦИИ.
Второе. Как вы сами оцениваете ребёнка? Ведь не просто так вы решили дойти до комиссии. Значит есть что вас реально настораживает . Сходите к другим специалистам . Пусть побеседуют с ребёнком.
Да ничего особенно меня не настораживает. Ну "л" мягкую не совсем чётко говорит. Ну "р" горловая. Но это же не ЗПР?
Санта Клаус хочет спокойныхночей, 2 ребенка
Плюс программа 7.1 это самый простой вариант коррекции. Когда ребёнок близок к норме. Оттуда легко (по крайней мере у нас в городе) перейти в обычную школу, и по итогу они получают не справку об образовании , а нормальный обычный аттестат. В классе малая наполняемость и индивидуальный подход к ребёнку
Азраэль сегодня злой
Если все это действительно внезапно, поговорите с логопедом в Вашем саду, что он думает про ребенка, потому что этот человек с ребенком долго работал. Комиссия за 40 минут и ошибиться может, если ребенок молчит.
АнонимВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
Если все это действительно внезапно, поговорите с логопедом в Вашем саду, что он думает про ребенка, потому что этот человек с ребенком долго работал. Комиссия за 40 минут и ошибиться может, если ребенок молчит.
Ребёнок из сада благополучно выпустился, так что если и будет логопед, то новый, который ребёнка увидит первый раз. А комиссия даже не 40 минут была, а 20.
Аноним
Ребёнок из сада благополучно выпустился, так что если и будет логопед, то новый, который ребёнка увидит первый раз. А комиссия даже не 40 минут была, а 20.
История переписки2
Ребенок выпустился, а сад с Вашим логопедом остался. У нас в логосаду при выпуске логопед устно рекомендовала, кому куда лучше. Одной девочке не рекомендовала в общеобразовательную школу. Мама послушалась и нашла ту, которая им нужна. Конечно, можно было и забить на рекомендации.
Цветочки, конфетки и зайдите в садик на 20 минуток поболтать.
Хатуль Мадан
Внезапно не смог вспомнить свою фамилию, моё имя + ещё много всякого разного (хотя всё это он прекрасно знает). Я оправдывала его стеснением и растерянностью перед незнакомыми людьми, но не прошло.

А в логопедиеский сад с чем ходил? Как диагноз звучал?
АнонимВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Внезапно не смог вспомнить свою фамилию, моё имя + ещё много всякого разного (хотя всё это он прекрасно знает). Я оправдывала его стеснением и растерянностью перед незнакомыми людьми, но не прошло.

А в логопедиеский сад с чем ходил? Как диагноз звучал?
Диагноз точно уже не вспомню. Помню, что половину алфавита не выговаривал, поэтому направили в логопедический сад. К моменты выпуска из сада проблемными остались "л" и "р". Всё.
nika2011
Может такое быть
Дарья С
У меня ребенок речевик . Диагноз F 80.1. Словесно онр 2, с дизартрическим компонентом . Ходим в сад последний год. Решила репетитора нанять для подготовки. Как узнала что в логосаду сразу спросила про диагноз и в итоге отказала! Типа дизартрия это поражение мозга ничего научить нельзя. Смешно. Это ПП цнс, а не органическое. Но для себя я решила про логосад репетиторам не говорить) вам мппк в саду дала заключение на массовую школу? Ну и все.
ДжонниВ ответ на Дарья С
Дарья С
У меня ребенок речевик . Диагноз F 80.1. Словесно онр 2, с дизартрическим компонентом . Ходим в сад последний год. Решила репетитора нанять для подготовки. Как узнала что в логосаду сразу спросила про диагноз и в итоге отказала! Типа дизартрия это поражение мозга ничего научить нельзя. Смешно. Это ПП цнс, а не органическое. Но для себя я решила про логосад репетиторам не говорить) вам мппк в саду дала заключение на массовую школу? Ну и все.
Я столкнулась с полной некомпетентностью невролога (непоследнего в Москве),трех логопедов в случае диагностики речевых нарушений у моего ребенка.Ни один спец не диагностировал дизартрию!Невролог мне сказал,что это - поражение ГМ и у моей ее не может быть - она ж умная.А то,что у ребенка длительно не корректируется звукопроизношение и еле язык ворочается - это лень.
Ванилоппа *, 1 ребенок
мой 14-летний лось вчера забыл мое отчество (с учетом того, что сына зовут как моего отца). так что лучше еще раз комиссию пройти и ребенка подготовить, в школу ничего не относите
СуперГровер, 2 ребенкаВ ответ на Ванилоппа *
Ванилоппа *
мой 14-летний лось вчера забыл мое отчество (с учетом того, что сына зовут как моего отца). так что лучше еще раз комиссию пройти и ребенка подготовить, в школу ничего не относите
Мой , абсолютно здоровый муж, когда мы подавали заявление в ЗАГС, забыл моё отчество, год рождения и перепутал, какое у нас с ним образование ( написал неоконченное высшее, а так только после 4 курса можно писать, а мы на 2 были), а все это прекрасно знал, чего уж от ребёнка ожидать . А, р у мужа тоже горловое, школу закончил обычную)
Надёна ====
Рекомендации на то и рекомендации. Хоть выкиньте.
Паола, 1 ребенок
то, что узнала сама недавно; 7.1 - обычная общеобразовательная программа + логопед + психолог, возможно дефектолог;
в классе меньше детей, чуть больше внимания каждому;
в аттестате ничего написано не будет, если я правильно понимаю, обычный аттестат;


говорила с методистом в саду; она посоветовала 7.1 так как есть лого и поведенчиские проблемы, с интеллектом все хорошо, а не держать ребенка еще 1 год в саду;
на 01.09.20 - ему будет ровно 7лет, а хотелось бы чтобы он пошел в школу ближе к 8 годам
посмотрела на школу, посмотрела отзывы, посмотрела фото выпускников;
наша семья решила подумать, если ПМПК в феврале рекомендует ее как образовательный маршрут, то скорее всего пойдем, а там посмотрим, после 4го класса можно перевестись, или доучится там до 9го класса
Паола, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
то, что узнала сама недавно; 7.1 - обычная общеобразовательная программа + логопед + психолог, возможно дефектолог;
в классе меньше детей, чуть больше внимания каждому;
в аттестате ничего написано не будет, если я правильно понимаю, обычный аттестат;


говорила с методистом в саду; она посоветовала 7.1 так как есть лого и поведенчиские проблемы, с интеллектом все хорошо, а не держать ребенка еще 1 год в саду;
на 01.09.20 - ему будет ровно 7лет, а хотелось бы чтобы он пошел в школу ближе к 8 годам
посмотрела на школу, посмотрела отзывы, посмотрела фото выпускников;
наша семья решила подумать, если ПМПК в феврале рекомендует ее как образовательный маршрут, то скорее всего пойдем, а там посмотрим, после 4го класса можно перевестись, или доучится там до 9го класса
еще напишу, вдруг полезно будет;
в данной школе обучаются дети по 7.1 и 7.2
разница - 5 лет вместо 4 по 7.2, т.е. 7.2 - это детки потяжелее, и занятий с логопедами, дефектологами, психологами в неделю у них по больше.
ну и школа со спец средой, поэтому детки с проблемами с опорно-двигательным аппаратом но с сохранным интеллектом тоже там;
АнонимВ ответ на Паола
Паола
еще напишу, вдруг полезно будет;
в данной школе обучаются дети по 7.1 и 7.2
разница - 5 лет вместо 4 по 7.2, т.е. 7.2 - это детки потяжелее, и занятий с логопедами, дефектологами, психологами в неделю у них по больше.
ну и школа со спец средой, поэтому детки с проблемами с опорно-двигательным аппаратом но с сохранным интеллектом тоже там;
История переписки2
Спасибо за подробный ответ.
Катаруся, 1 ребенок
Рекомендации ПМПК носят только рекомендательный характер. Ваше решение отдавать их в школу или нет. ЗПР, это тоже особо не о чем. Ни где в будущем не отразиться на ребёнке. Это педагогический сленг. В медицине его не существует. Нет даже кода этого заболевания. Т.к нет ЗПР, как болезни. И уж тем более ЗПР не относиться к психиатрии, как многие думают. У психиатров такого диагноза нет. Есть либо УО, либо интилект в норме. У Вашего ребенка, как я поняла есть проблемы , не связанные с интеллектом. Он просто занимался до школы усиленно с логопедом. Все. На сколько я знаю,надеюсь не ошибаюсь 7.1 это значит ребёнку нужны занятия с логопедом, дефектологом. Все, больше ни чего за собой эта рекомендация ПМПК не тянет хвостом. Ребенок по этой программе учится в обычной школе.
Вам решать, как быть дальше. Но Вы пошли на эту комиссию не просто так, значит есть проблемы, которые, Вы видите у ребенка. И эти проблемы нужно решать. Как? бесплатно через ПМПК или ни кому не показывая заниматься за деньги решать только Вам.
Джонни
Занимайтесь платно с логопедом и все.Моей 8,занимаемся,т.к. сохраняется межзубное произношение некоторых звуков.Гимназия,средний бал - 4,3.Если ребенок учиться не на 2 и сносно себя ведет,то адаптированная программа ему не нужна.
Джонни
Учится
Грёза
Ничего не нужно, кроме исправления Р. С этим вы припозднились на 2 года, может и не войти в речь. Не вести ему концерты))).
Ведьма Кики, 1 ребенокВ ответ на Грёза
Грёза
Ничего не нужно, кроме исправления Р. С этим вы припозднились на 2 года, может и не войти в речь. Не вести ему концерты))).
ничуть не поздно. Моей дочке к первому классу звук логопед поставил, а автоматизировать в речи так и не смог. В первом классе школьный логопед абсолютно бесплатно автоматизировала ей Р, но в логогруппу в школе мы доходили до конца первого класса, потому что сами занятия нравились