Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

программа в школе 7.2-плюсы и минусы.или лутше 7.1

Максим Чапланов
Здравствуйте.сыну 8 лет,учиться в общеобразовательной программе.были недавно в 6-ой больнице-диагноз F84.8,онр 3 уровня,дисграфия.логопед написала дислексия переученного левши,но в заключение его не вписали,просто в выписке написанно об этом-осмотр логопеда (дислексия переученного левши). и там рекомендовали программу 7.2 (по 7 виду),так как  программа 7.1 для сына мало будет занятий с дефектологом-2 раза в неделю,а в 7.2 больше занятий будет-3 раза в неделю.И рекомендовали как вариант начальная школа детская личность.Но я туда позвонила,но у них программа 5.2 только,но они могли бы рассмотреть ребенка зпр на их ней школьной комиссии,но как они мне сказали их больше медицинские документы интересуют.
Далее пошла к районому психиатру для справки для мпк для адаптированной программы.через несколько дней справка будет готова.

Вопросы: 1)кто учиться по программе 7.2, как проходит обучение со всеми в классе?
2) Ест ли как мы,дети что уже учаться в 1-ом классе,то на следующий год ребенок переходит во второй класс со всеми или опять идет в первый класс?
3) С какими специалистами занимается ребенок (дефектолог,психолог,логопед) и сколько раз в неделю?
4) Занятия с специалистами где проходят в школе или куда то направляют бесплатно-тот же мпк на фадеева ? логопед и психолог у нас есть в школе,а дефектолога нету.
5) Есть ли подводные камни,минусы в этой программе?
6) Это программа рассчитана только на начальную школу,а потом переходишь со всеми по общеобразовательной программе,то есть уже не будет программа 7.2 или вообще не особо захотят обратно в на общих основаниях учить и тем самым не дай бог напишут плохую характеристику или еще что,что бы избавиться или выпихнуть на 8-ой вид.ведь  характеристика имеет значение,а то напишут плохо справляется и не потянет общую программу и на мпк будут на это ориентироваться.
7) Или может на программу 7.1 проситься-это лутше вариант,в плане что бы перевестить потом на общеобразовательную программу.
 P/S Еще на каком то форуме читала,что если учиться по коррекционной программе до девятого класса,то там будет такой же аттестат,но будет прописано что обучался по 7-му виду.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
40
12
Максим Чапланов
дополню.вот на этом форуме я увидела инфу,о том что если учится по 7-виду,то в аттестате это указанно
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Это особый раздел
Натулька
если у ребёнка нормальный интеллект,выбирайте 7,1 -это обычная массовая программа,при ней 2 раза в неделю психолог и 2 раза логопед.а вот если по ней не справляется,тогда 7,2-в ней началка растянута на 5 лет,по сколько часов в неделю психолог и логопед,не в курсе
Максим ЧаплановВ ответ на Натулька
Натулька
если у ребёнка нормальный интеллект,выбирайте 7,1 -это обычная массовая программа,при ней 2 раза в неделю психолог и 2 раза логопед.а вот если по ней не справляется,тогда 7,2-в ней началка растянута на 5 лет,по сколько часов в неделю психолог и логопед,не в курсе
а дефектолог есть по программе 7.2?
НатулькаВ ответ на Максим Чапланов
Максим Чапланов
а дефектолог есть по программе 7.2?
История переписки2
школьный психолог и выполняет функции дефектолога
Натулька
школьный психолог и выполняет функции дефектолога
История переписки3
Не всегда. Да и квалификация не совсем та
НатулькаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Не всегда. Да и квалификация не совсем та
История переписки4
в обычных массовых школах.дефектологи,как штатная единица-не предусмотрены,эту функцию выполняет или логопед или психолог.
Натулька
в обычных массовых школах.дефектологи,как штатная единица-не предусмотрены,эту функцию выполняет или логопед или психолог.
История переписки5
Хорошо, если логопед. Все-таки это более схожие специалисты.
НатулькаВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Хорошо, если логопед. Все-таки это более схожие специалисты.
История переписки6
но вот конкретно в нашей школе логопед переложил эту функцию на психолога.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
Делайте так, как удобно вам и вашему ребенку.
С ЗПР и сопутствующими диагнозами и проблемами тяжеловато учиться в общеобразовательной школе, т.к. так очень быстрый темп и нагрузки.
Дочери тоже грозил 7-й вид, но к школе вытянули, учимся в обычной школе по программе Школа России. Пока тянем, в середнячках.
А как у вас пойдет - покажет время. Не пугайтесь диагнозов. Главное - действовать.
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
ссылки на чужой формат запрещены
Irinetta, 2 ребенка
Да уж... Это из разряда "можно купить книгу, но не знания".
Максим ЧаплановВ ответ на Irinetta
Irinetta
Да уж... Это из разряда "можно купить книгу, но не знания".
не совсем поняла ваше высказывание.с интеллектом у ребенка все в порядке,но из за своих особенностей ему просто труднее на ровне со всем классом и ему нужна помощь спецов,что бы выровнять,тогда и особенности сгладятся и знаний прибавиться.
сладко на губах
Думаю, сначала упор надо сделать на дефектолога.
Есть возможность перевода потрм на другую программу? Если успехи будут- другие предметы подтянете и перейдете на обычную программу
Максим ЧаплановВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Думаю, сначала упор надо сделать на дефектолога.
Есть возможность перевода потрм на другую программу? Если успехи будут- другие предметы подтянете и перейдете на обычную программу
спасибо. не знаю,есть ли возможность перевод на другую программу.еще не собрала информацию.
Катаруся, 1 ребенок
По программам не подскажу. Напишу простотдля информации. Вы в Москве я правильно поняла? Если да , то от ПМПК в каждом районе есть центры где с детьми бесплатно занимаются психологи, логопеды, дефектологи. У меня знакомый мальчик туда ходил. Ему там даже почерк выправили.
Максим ЧаплановВ ответ на Катаруся
Катаруся
По программам не подскажу. Напишу простотдля информации. Вы в Москве я правильно поняла? Если да , то от ПМПК в каждом районе есть центры где с детьми бесплатно занимаются психологи, логопеды, дефектологи. У меня знакомый мальчик туда ходил. Ему там даже почерк выправили.
да я в Москве живу.
Вера Лагутина
Я правильно поняла , что ребенок уже учиться по программе 7.1 в первом классе? Вы как оцениваете он тянет эту программу или ему тяжело, темп очень уж быстрый, не усваивает , устает? Программа 7.2 растянута во времени, что бы дать возможность адаптироваться, лучше усвоить основную программу начальной школы. Вся коррекция ЗПР в основном проходит в начальной школе, дальше в средней школе уже почти ни чего скорректировать нельзя. Поэтому если бы я видела трудности в обучении то конечно же 7.2 если есть такая возможность и школа пойте на то , что бы написать такую программу для ученика. После 9 класса в аттестатах не пишут по какой программе обучался школьник, за исключением программы 8 вида, где выдают свидетельство об обучении а не аттестат. При вашем диагнозе до 8 вида надо еще "дожить", так скажем скатиться в 8 вид. Если приложите максимум усилий то 8 вид вам не грозит. Но заниматься надо будет много, а много коррекционных занятий как раз по программе 7.2. Я голосую за 7.2 :)
Максим ЧаплановВ ответ на Вера Лагутина
Вера Лагутина
Я правильно поняла , что ребенок уже учиться по программе 7.1 в первом классе? Вы как оцениваете он тянет эту программу или ему тяжело, темп очень уж быстрый, не усваивает , устает? Программа 7.2 растянута во времени, что бы дать возможность адаптироваться, лучше усвоить основную программу начальной школы. Вся коррекция ЗПР в основном проходит в начальной школе, дальше в средней школе уже почти ни чего скорректировать нельзя. Поэтому если бы я видела трудности в обучении то конечно же 7.2 если есть такая возможность и школа пойте на то , что бы написать такую программу для ученика. После 9 класса в аттестатах не пишут по какой программе обучался школьник, за исключением программы 8 вида, где выдают свидетельство об обучении а не аттестат. При вашем диагнозе до 8 вида надо еще "дожить", так скажем скатиться в 8 вид. Если приложите максимум усилий то 8 вид вам не грозит. Но заниматься надо будет много, а много коррекционных занятий как раз по программе 7.2. Я голосую за 7.2 :)
спасибо за совет.Нет ребенок пока что учиться по обычной программе в первом классе.Как тянет программу,то по моему мнению учиться плохо,но учиться.Иногда не понимает задания например такие:1) Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Или такое 2) Найди сумму чисел 7 и 3. Еще есть проблемы в чертежах,схемах по математике,но он понимает когда ему объясняю я.Проблема еще в том,что сын отвлекается и это мешает ему сосредоточиться на чем либо. С правилами по русскому языку у него лучше,да вообще с русский лучше,кроме почерка.Но учитель не может уделить ему время для объяснения,в классе 27 детей.Но при том учитель и психолог в школе отмечают,что сыну нужны индивидуальные занятия и это я слышу с сентября.Сидит на первой парте.Много не успевает.Я просто боюсь не сформируется ли у сына комплекс,что он опять пойдет в первый класс.Про программу 7.2 у меня нету представления. Из минусов-это то,что может сформироваться психологически,тот факт,что опять в первый класс пойдет.Из плюсов-занятия с специалистами.Еще есть плюсы и минусы о которых я пришла узнать здесь.
Вера ЛагутинаВ ответ на Максим Чапланов
Максим Чапланов
спасибо за совет.Нет ребенок пока что учиться по обычной программе в первом классе.Как тянет программу,то по моему мнению учиться плохо,но учиться.Иногда не понимает задания например такие:1) Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Или такое 2) Найди сумму чисел 7 и 3. Еще есть проблемы в чертежах,схемах по математике,но он понимает когда ему объясняю я.Проблема еще в том,что сын отвлекается и это мешает ему сосредоточиться на чем либо. С правилами по русскому языку у него лучше,да вообще с русский лучше,кроме почерка.Но учитель не может уделить ему время для объяснения,в классе 27 детей.Но при том учитель и психолог в школе отмечают,что сыну нужны индивидуальные занятия и это я слышу с сентября.Сидит на первой парте.Много не успевает.Я просто боюсь не сформируется ли у сына комплекс,что он опять пойдет в первый класс.Про программу 7.2 у меня нету представления. Из минусов-это то,что может сформироваться психологически,тот факт,что опять в первый класс пойдет.Из плюсов-занятия с специалистами.Еще есть плюсы и минусы о которых я пришла узнать здесь.
История переписки2
Комплекса не сформируется, потому как он второй раз будет проходить тот же материал и у него будут бОльшие успехи, на фоне первоклассников самооценка повыситься, так как будет легко справляться с программой. А еще можно попробовать надомное обучение, тогда точно будет индивидуальный подход.
Максим ЧаплановВ ответ на Вера Лагутина
Вера Лагутина
Комплекса не сформируется, потому как он второй раз будет проходить тот же материал и у него будут бОльшие успехи, на фоне первоклассников самооценка повыситься, так как будет легко справляться с программой. А еще можно попробовать надомное обучение, тогда точно будет индивидуальный подход.
История переписки3
спасибо.Недавно забрала заключение.В нем написано,что нуждается в спец.условиях для детей с когнитивными нарушениями.
А вы не знаете занятия с дефектологом,логопедом будут круглый год или на лето ни каких занятий не будет? А то залезла на пгу,а там записи нету до 6 апреля все пролистала,дальше 6-го апреля уже не показывает, не пролистывается нечего.А там и уже учебный год закончиться.И как получается нас тогда переведут во второй класс?
Максим Чапланов
спасибо.Недавно забрала заключение.В нем написано,что нуждается в спец.условиях для детей с когнитивными нарушениями.
А вы не знаете занятия с дефектологом,логопедом будут круглый год или на лето ни каких занятий не будет? А то залезла на пгу,а там записи нету до 6 апреля все пролистала,дальше 6-го апреля уже не показывает, не пролистывается нечего.А там и уже учебный год закончиться.И как получается нас тогда переведут во второй класс?
История переписки4
Мы ходили в речевой центр, логосад, к школьному логопеду, везде летом перерыв был. Ребенку тоже нужен отдых, также как и специалистам, все мы люди.
Максим Чапланов
спасибо за совет.Нет ребенок пока что учиться по обычной программе в первом классе.Как тянет программу,то по моему мнению учиться плохо,но учиться.Иногда не понимает задания например такие:1) Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Или такое 2) Найди сумму чисел 7 и 3. Еще есть проблемы в чертежах,схемах по математике,но он понимает когда ему объясняю я.Проблема еще в том,что сын отвлекается и это мешает ему сосредоточиться на чем либо. С правилами по русскому языку у него лучше,да вообще с русский лучше,кроме почерка.Но учитель не может уделить ему время для объяснения,в классе 27 детей.Но при том учитель и психолог в школе отмечают,что сыну нужны индивидуальные занятия и это я слышу с сентября.Сидит на первой парте.Много не успевает.Я просто боюсь не сформируется ли у сына комплекс,что он опять пойдет в первый класс.Про программу 7.2 у меня нету представления. Из минусов-это то,что может сформироваться психологически,тот факт,что опять в первый класс пойдет.Из плюсов-занятия с специалистами.Еще есть плюсы и минусы о которых я пришла узнать здесь.
История переписки2
А тест Керна-... не проходили с психологом? Каковы результаты?
12