Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Голова кругом. Прошу помочь понять.

Агата Костарика
Всем здравствуйте! Я совсем запуталась и не знаю, как мне поступить:
Мы недавно переехали. Моему сыну 5 лет. У него СДВГ + атипичный аутизм + дислексия. С виду обычный мальчишка, который очень общителен, ко всем доброжелателен и довольно активен. Занимается лепкой, рисованием, физкультурой, с психологом, логопедом и дефектологом. Вся неделя расписана. Но речь не об этом.
Я сейчас прочитала рассказ одной мамы с более тяжелым ребенком, которая пишет о том, что, если начать слушаться комиссию ПМПК + брать инвалидность, то это вся жизнь под откос. Если ПМПК что-то не понравится, то ребенка отправят только в коррекционную школу и вообще не дай Вам Бог встать в ПНД на учет. 
Своего сына я только недавно поставила на учет в ПНД. Сейчас готовимся к МСЭ. До этого он просто занимался со специалистами. Мы прошли одну реабилитацию в ноябре, после которой он стал более разговорчивым (раньше сложные предложения тяжело давались ему) и более усидчивым. 
В сад он пока не ходит. Решаем, в какую группу пойдет. Муж говорит, чтобы отдавала в простую, а я хочу в лого. О группе с РАС и речи нет. Мы там побыли до переезда. Это адище просто! 
Раньше я думала, что ПМПК и получение инвалидности - это хорошо, а теперь боюсь забрать у моего сына будущее, что его не пустят в обычную школу, ну и далее.
Извините, что сумбурно. Нервничаю, в голове каша.
У кого есть опыт прохождения всего этого, поделитесь опытом. Плохо это всё или хорошо?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
93
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Дарья С
Дарья С
В нашем городе бы в лого не прошли..у нас даже с зпр не берут. Строго речь .f 80. И разные после точки .у подруги f 83 не взяли. Лого группа это работа по речи. С утра до ночи занятия. Никто за поведенческими проблемами следит на будет . Я мама такого ребенка и ещё не слышала, чтоб выбирали родители. Образовательный маршрут подбирает ммппк. Родители могут не согласиться и оставить а обычном саду, если коррекционку рекомендуют, но выбирать куда не могут .
А у нас если строго речь- оставят в обычном саду на местного логопеда, с которым от занятий 2 раза в неделю толку нет. Чтобы взяли в специальный сад или группу, как минимум желательно, чтобы ещё зпр было. Чисто речевых групп не осталось, детей с проблемами все больше, групп не хватает, поэтому желательно совокупность диагнозов.
Агата КостарикаВ ответ на Дарья С
Дарья С
В нашем городе бы в лого не прошли..у нас даже с зпр не берут. Строго речь .f 80. И разные после точки .у подруги f 83 не взяли. Лого группа это работа по речи. С утра до ночи занятия. Никто за поведенческими проблемами следит на будет . Я мама такого ребенка и ещё не слышала, чтоб выбирали родители. Образовательный маршрут подбирает ммппк. Родители могут не согласиться и оставить а обычном саду, если коррекционку рекомендуют, но выбирать куда не могут .
Я с ума сойду скоро с этими садами! Да, я слышала вроде, что в лого строго с речью берут. Подзабыла только. Но и в группу с РАС я его не отдам, потому что там неадекватные дети, и сын начинает их копировать: они орут - он повторяет какие-то их реакции. И т.д. Получается, остается только обычная группа и постоянный материальный вклад в развитие с логопедами и дефектологами. Мы сейчас в месяц 17 тыс. отдаем. Боюсь, скоро можем уже не потянуть.
Юлия 71 mmmВ ответ на Агата Костарика
Агата Костарика
Я с ума сойду скоро с этими садами! Да, я слышала вроде, что в лого строго с речью берут. Подзабыла только. Но и в группу с РАС я его не отдам, потому что там неадекватные дети, и сын начинает их копировать: они орут - он повторяет какие-то их реакции. И т.д. Получается, остается только обычная группа и постоянный материальный вклад в развитие с логопедами и дефектологами. Мы сейчас в месяц 17 тыс. отдаем. Боюсь, скоро можем уже не потянуть.
История переписки2
У моего сына в группе был мальчик, совершенно неговорчщий, заговорил к концу сада, остальные, да, говорили как-то, но это было давно, может что-то и поменялось сейчас
Олька-молька
Вы когда сеть читайте, то фильтруйте и факты проверяйте.
А кто много кто и чего может написать, т.е. не мама больного ребенка, а дядя в маразме, плюс, сама мама тоже могла не так понять, с психу поистерить в сети, через месяц все поймет...

А так, если все плохо, то коррекционка хорошая - это лучше, чем обычная школа. У моей просто эмоционально-волевая сфера не созрела, моей мозг за два месяца вынесли... учимся дома, пока возможность есть. Это раз.

Ну и два - о каком будущем мечтают, которое может закрыться? В органах что ли работать или самолет водить и т.п.? - пожалейте ребенка, т.к. неверные реакции могут стоить и ему жизни. А в остальные места всех берут, вузы тоже не все тянут, народ и без образования устраивается... Ну и без нормальной реабилитации многие сферы и так будут закрыты. Короче, обманывать себя - себе же дороже.
юлия, 2 ребенка
У подруги сын ходит в коррекционную школу, очень довольна, хотя ей уже говорили, что можно в обычную переводить, она отказалась, началку хочет там закончить. У меня оба ребёнка в коррекционных садах были.
Агата КостарикаВ ответ на юлия
юлия
У подруги сын ходит в коррекционную школу, очень довольна, хотя ей уже говорили, что можно в обычную переводить, она отказалась, началку хочет там закончить. У меня оба ребёнка в коррекционных садах были.
я ходила в коррекционную группу с ребенком. Там все орали, а сын их копировать стал, хотя сам по поведению довольно спокойный, просто активный. Что-то как-то больше не хочется в эти коррекционки. Или бывают спокойные коррекционки (пусть даже и относительно спокойные)?
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Агата Костарика
Агата Костарика
я ходила в коррекционную группу с ребенком. Там все орали, а сын их копировать стал, хотя сам по поведению довольно спокойный, просто активный. Что-то как-то больше не хочется в эти коррекционки. Или бывают спокойные коррекционки (пусть даже и относительно спокойные)?
История переписки2
Сын ходил в группу для детей с зпр и зрр, в коррекционных группах не более 15 человек, представьте ещё, дети периодически болеют, так что 10-12 человек. Больше ора я слышала, когда ходил в обычный сад, где 25- 30 человек. Дочь сейчас ходит в обычный сад, но в коррекционную группу- там достаточно тихо, а вот проходишь мимо обычных групп- мама не горюй. Для меня ещё чувствительна разница: метраж помещения одинаков, но есть разница 11 и 25 человек. Мой директор, свою дочь по блату устраивала в коррекционную группу, хотя у дочки всего 2-3 звука надо было поставлено, именно потому что там хорошая программа и работают специалисты, и всё за те же деньги, что и обычный сад.
Юлия 71 mmmВ ответ на Агата Костарика
Агата Костарика
я ходила в коррекционную группу с ребенком. Там все орали, а сын их копировать стал, хотя сам по поведению довольно спокойный, просто активный. Что-то как-то больше не хочется в эти коррекционки. Или бывают спокойные коррекционки (пусть даже и относительно спокойные)?
История переписки2
У моего сына в группе никто не орал, детей грубо говоря невменяемых не берут, поведение очень важно более-менее адекватное
Юлия 71 mmmВ ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
У моего сына в группе никто не орал, детей грубо говоря невменяемых не берут, поведение очень важно более-менее адекватное
История переписки3
Сад для детей зпр, только такие дети там
Хатуль Мадан
Нужно приложить усилия, чтобы ребенку создали комфортную среду, в которой он может развиваться. Логосад лучше обычного, если ребенок с такими диагнозами - коррекционная школа - лучше, чем обычный класс.
Ни...чего себе фейхоа...В ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Нужно приложить усилия, чтобы ребенку создали комфортную среду, в которой он может развиваться. Логосад лучше обычного, если ребенок с такими диагнозами - коррекционная школа - лучше, чем обычный класс.
Очень с Вами согласна. Я уже не раз приводила пример. У подруги сестра мужа, 13 лет. Я не знаю её диагноз, но даже не медику его видно. Говорит очень плохо, достаточно агрессивная. Комиссия в свое время предложила коррекционный класс. Ну так мама там амбициозная, как так её ребёнок учится будет в коррекции. В итоге страдает в первую очередь ребёнок. Ну не тянет она обычную школьную нагрузку. А ещё и другие дети страдают, потому что нормально провести урок эта девочка мешает.
Азраэль сегодня злой
У нас в стране курс на инклюзию. Родителям внушается, что вместо длительной индивидуальной работы нескольких специалистов с высшим образованием проблемы ребенка решит педегог, окончивший месячные курсы. Сами как думаете, решит? Один ребенок, отданный вместо коррекционки в обычный сад/школу экономит кучу государственных денег.
Мой ребенок ходил в коррекционный сад, стоял на учете в ПНД. Сейчас диагнозы сняты, учет тоже, в институт готовится. Если бы не сад, учиться в обычной школе он бы не смог.
Инвалидность - возможность своевременно попасть к нужным врачам, бесплатные лекарства и ряд других плюшек. Никто никогда не отказывается, если предлагают. Хотя можете отказаться, плюшки потерять и еще раз обогатить государство за счет неоказания своевременной помощи Вашему ребенку, если хотите.
Паола, 1 ребенок
Вам необходимо понять, чего Вы хотите и исходя из этого работать, а не паниковать.
Диагноз стоит? Стоит. Все. Жизнь ребёнку Вы уже сломали и испортили :)
Далее идите и оформляйте инвалидность. Что это даст - помимо пенсии, которую Вы можете потратить на реабилитацию разного рода бесплатную:
По пмпк и школе
1. По садику лучше речевой.
2. Пробуйте дотянуть ребёнка к школе до маршрута 8.2 как минимум (раньше это был маршрут для УО, теперь для аутов, началка 1-5, далее как все с норм)
3. Во многих регионах при переводе детей с инвалидность на СО родителям доплачивают, а это дополнительные возможности.
Ну а дальше.... Никто не знает. По расовцам все сложно. На спец форумах есть мамы, у которых дети закончили 11 классов, и все. Академические знания есть, а общаться, учиться дальше, работать не могут. Сидят дома. Спец программ по дальнейшему сопровождению и интеграции в общество в России пока нет.
Агата КостарикаВ ответ на Паола
Паола
Вам необходимо понять, чего Вы хотите и исходя из этого работать, а не паниковать.
Диагноз стоит? Стоит. Все. Жизнь ребёнку Вы уже сломали и испортили :)
Далее идите и оформляйте инвалидность. Что это даст - помимо пенсии, которую Вы можете потратить на реабилитацию разного рода бесплатную:
По пмпк и школе
1. По садику лучше речевой.
2. Пробуйте дотянуть ребёнка к школе до маршрута 8.2 как минимум (раньше это был маршрут для УО, теперь для аутов, началка 1-5, далее как все с норм)
3. Во многих регионах при переводе детей с инвалидность на СО родителям доплачивают, а это дополнительные возможности.
Ну а дальше.... Никто не знает. По расовцам все сложно. На спец форумах есть мамы, у которых дети закончили 11 классов, и все. Академические знания есть, а общаться, учиться дальше, работать не могут. Сидят дома. Спец программ по дальнейшему сопровождению и интеграции в общество в России пока нет.
напомните, пожалуйста, что такое "маршрут 8.2"?
Паола, 1 ребенокВ ответ на Агата Костарика
Агата Костарика
напомните, пожалуйста, что такое "маршрут 8.2"?
История переписки2
Пмпк дает образовательный маршрут, когда ребенок идёт в школу.
Подробно есть в сети.
7.1 и 7.2 для зпр
8.1 и 8.2 для рас (раньше они были для уо, просто многие г. Знают, что сейчас это рас)
По ним пишутся программы, рекомендации и пр.
7. 2 и 8.2 для детей крторым требуется пролонгировать на 1 год начальную школу. В принципе можно дублировать любой класс. Чаще дублирую первый.
После 4 го класса пмпк.
Далее либо в школу для уо, либо 7/8 вид с нормальным аттестатом, доп работой и послаблением на экзаменах, либо обычная школа.
Лиса
Тут вам надо оценить реальные факты - что именно вам закроет учет и тд, может быть посоветоваться с юристами. К примеру у меня была знакомая девушка с легким уо, мама ей устроила инвалидность, но при этом развивала ее по всем фронтам, она даже институт по несложной специальности закончила. Однако когда пришло время работать - никому в умственном труде такой работник не нужен(она на работу устраивалась, но не тянула и ее увольняли. Девушке повезло, она замуж вышла, а так сидела б на маминой шее, тк ее максимум - в работе - несложный физический труд(даже продавщицу она бы вряд ли потянула). Те надо оценить реальные способности ребенка к труду и что ему закроет учет. Скорее всего ваш сын к примеру из-за учета не сможет стать военным- а надо ли ему это?
KutuzoVa, 2 ребенка
В саду норм комиссия, идите в логогпуппу, а вот в школе без необходимости лучше ненадо, это будет действительно клеймо. И в школе занимаются на отвали, помогают только частные логопеды проверенные. А что они там в школе по 20 мин занимаются группой еще и будут с уроков забирать на занятия. А результата не будет.
Паола, 1 ребенокВ ответ на KutuzoVa
KutuzoVa
В саду норм комиссия, идите в логогпуппу, а вот в школе без необходимости лучше ненадо, это будет действительно клеймо. И в школе занимаются на отвали, помогают только частные логопеды проверенные. А что они там в школе по 20 мин занимаются группой еще и будут с уроков забирать на занятия. А результата не будет.
+++
Гость
У меня другая проблема, нам как раз с диагнозами ЗПР и РАС инвалидность не дают, но и ребенок такой, что я не могу нормально работать, вынуждена с ним дома сидеть, а пенсия не помешала бы. Ходит в обычную школу по программе 7.2, но я бы с радостью отдала его в коррекционный класс да у нас в городе нет такого. Тоже не раз слышала, что я поставив его на учет в ПНД, закрыла ему путь в армию полицию и т.д. Но я, как адекватная мама понимаю, что это не его. Сыну пока 8, динамика положительная, но я не загадываю даже как он начальную школу закончит, а уж планы на институт строить вообще глупо. Сын ходил и в обычный и в речевой сад, так это же земля и небо, начиная с того что в общей группе было 32 человека на одного воспитателя и няню, в коррекционном в группе было 14 человек, но реально приходило 8-9, и на эти 9 детей 2 воспитателя, няня и дефектолог, т.е. с детьми постоянно 4 взрослых. В обычном саду какой подход не занимаешься, не понимаешь ну и ладно, я же не могу каждому индивидуально разъяснять, прихожу забирать и вижу картину все лепят или рисуют мой спит на парте, а в речевом саду в любое время приходишь и видишь, что дети заняты либо занимаются, либо играют с воспитателем в развивающие игры, все время под присмотром и при деле. Мы, когда в спец. сад перешли у ребенка прямо прорыв в речи пошел, если он в августе трех слов в предложение составить не мог, то в ноябре уже на утреннике выступал.
Юлия 71 mmmВ ответ на Гость
Гость
У меня другая проблема, нам как раз с диагнозами ЗПР и РАС инвалидность не дают, но и ребенок такой, что я не могу нормально работать, вынуждена с ним дома сидеть, а пенсия не помешала бы. Ходит в обычную школу по программе 7.2, но я бы с радостью отдала его в коррекционный класс да у нас в городе нет такого. Тоже не раз слышала, что я поставив его на учет в ПНД, закрыла ему путь в армию полицию и т.д. Но я, как адекватная мама понимаю, что это не его. Сыну пока 8, динамика положительная, но я не загадываю даже как он начальную школу закончит, а уж планы на институт строить вообще глупо. Сын ходил и в обычный и в речевой сад, так это же земля и небо, начиная с того что в общей группе было 32 человека на одного воспитателя и няню, в коррекционном в группе было 14 человек, но реально приходило 8-9, и на эти 9 детей 2 воспитателя, няня и дефектолог, т.е. с детьми постоянно 4 взрослых. В обычном саду какой подход не занимаешься, не понимаешь ну и ладно, я же не могу каждому индивидуально разъяснять, прихожу забирать и вижу картину все лепят или рисуют мой спит на парте, а в речевом саду в любое время приходишь и видишь, что дети заняты либо занимаются, либо играют с воспитателем в развивающие игры, все время под присмотром и при деле. Мы, когда в спец. сад перешли у ребенка прямо прорыв в речи пошел, если он в августе трех слов в предложение составить не мог, то в ноябре уже на утреннике выступал.
Не мечтайте, был мой на учете в пдн, годен в армию, прямо с удовольствием, ждут, нам такие так нужны, сказали спортивный, сильный, сейчас учится на права
Паола, 1 ребенокВ ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
Не мечтайте, был мой на учете в пдн, годен в армию, прямо с удовольствием, ждут, нам такие так нужны, сказали спортивный, сильный, сейчас учится на права
История переписки2
Ну от диагноза зависит. С f 84 (аутизм) про ооооочень многое можно забыть.
А потом ещё бегать в 18 лет, чтобы его в шизофрению не переписали (Россия).
Юлия 71 mmmВ ответ на Паола
Паола
Ну от диагноза зависит. С f 84 (аутизм) про ооооочень многое можно забыть.
А потом ещё бегать в 18 лет, чтобы его в шизофрению не переписали (Россия).
История переписки3
Ну это понятно, это и неизлечимо, я про те диагнозы, которые снимаются и не мешают жизни никак
Паола, 1 ребенокВ ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
Ну это понятно, это и неизлечимо, я про те диагнозы, которые снимаются и не мешают жизни никак
История переписки4
У автора, если атипичный аутизм не фантазия, а поставленный психиатром, то уже все. Он на учёте. Поэтому надо брать инвалидность
Я как раз сейчас думаю, а не перевести ли мне с оф f83 на неоф f84, потому что я не тяну без доп финансирования.
И далее на инву.
Но пока псизиатр советует ждать средней школы и я жду. F83 хоть как то снять потом можно, если все более менее будет.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Ну от диагноза зависит. С f 84 (аутизм) про ооооочень многое можно забыть.
А потом ещё бегать в 18 лет, чтобы его в шизофрению не переписали (Россия).
История переписки3
У нас нет ограничений - может только в боевые части не возьмут. А так - права на машину, армия, любое обучение - все доступно.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
У нас нет ограничений - может только в боевые части не возьмут. А так - права на машину, армия, любое обучение - все доступно.
История переписки4
Я поэтому и написала - Россия.