Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Заикание

Светлана Дуброва
Дочка (2года 7мес) на фоне высокой температуры стала заикаться. Провели диагностику (ЭЭГ, доплерографию) - нарушений нет. Были у невропатолога - назначил медикаментозное лечение (пантокальцин). Улучшения нет. С логопедом заниматься пока рано. Я в отчаянии!!!!Как помочь ребенку?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
13
Светлана Масловская
Светлана, у нас похожая ситуация была. Я к психологу обращалась. Она мне очень помогла. Правда дочка стала заикаться на фоне стресса (моей работы). Невропатолог тоже никаких отклонений не нашел. К логопеду пошли в 2,8 месяцев, она начала вопить, что у меня запущенный ребенок (это когда заикание практически полностью сняли).
Я бы посоветовала тебе все же пойти к логопеду, но адекватному (нашу в поликлиннике все ругают). Я сплошь и рядом наблюдаю - до трех лет логопеды с детьми заниматься не хотят, а после трех кричат, что ребенок запущенный.
Учите с дочкой стихи, пойте песенки, выстукивайте ритм (купи барабан), хлопайте в ладоши в определенном ритме (например, под музыку). Чувство ритма очень помогает в борьбе с заиканием.
Юлия Ситникова
Девочки привет! я понимаю Вашу проблему, так как у самой брат заикается (ему 5 лет)Началось лет с 4...не поймем откуда. Бывает временами лучше, а бвало вообще ужас...С прошлого сентября мама повела его в лицей для малышей, на удивление всем он стал там лучшим чтецом стихом, и песни поет как настоящий певец =-) Невропатолог тоже таблетки прописал какие-то но от них не было пользы =-( Вроде его это не смущает, и не комплексует из-за этого. стал меньше заикаться после поступления в лицей, стал больше учить стихов и читать, может этом помогло? Удачи всем!
Татьяна Кужба
Не волнуйтесь, это пройдёт. Моя дочь в 2,5 года тоже стала заикаться. Переболела гнойной ангиной И вот. Я посоветовалась с логопедом, он посоветовал разговаривать шёпотом, сделайте это в форме игры, как правило, шёпотом дети не заикаются. Ещё посоветовал режим молчания, поменьше шумных игр. режим, прогулки, спокойная обстановка. Не акцентируйте внимание , а то ребёнок переживает. Всё должно пройти, а если нет, обратитесь к бабке, если верите в нетрадиционную медицику, они это хорошо лечат.
narchicheyi
Vsem zdrasti.Moyemu sinu 4 goda on toje nachal zaikatsa,Po nachalu ya rastroilas,posle pohodov po vracham ya zaponikovala,oni niche delat ne hotyat,posilayut drug k drujke,a tolku net.Potom ya zasela v Internete i nashla kuchu raznih statey,no odna iz nih mne ochen pomogla,ya stala delat vse to chto tam napisano i rezultat est,u sinishki rech uludshilas na 50%.Hochu podelitsa s vami etoy statyey,Day bog i vam pomojet.JELAYU SKOREYSHEGO VIZDOROVLENIYA VASHIH DETISHEK.
Кроме того, вы должны следить, чтобы у ребенка постоянно была физическая нагрузка. Именно физическому развитию мы уделяем слишком мало времени, предпочитая тихие, малоподвижные интеллектуальные игры и развлечения, и не удивительно – двигаться нам самим не очень хочется. Для заикающегося ребенка полезна нагрузка, состоящая в ритмизированном поочередном использовании конечностей (ходьба, бег, плавание, велосипед, ритмические танцы и т.п. – до ощутимой усталости, но не до изнемождения). Занятия должны проходить не очень далеко от дома, регулярные поездки осенью и зимой в общественном транспорте могут свести на нет всю вашу заботу о здоровье ребенка. Иногда одним из самых лучших вариантов может оказаться самый простой - занятия физкультурой в поликлинике. Если вы решите остановиться на более серьезном варианте – ищите такую спортивную секцию, где занятия соответствуют возрастным нормам, детей развлекают и действительно оздоравливают, а не воспитывают будущих чемпионов, тренер с пониманием и терпением относится к неудачам детей, элемент соревновательности минимальный.

При внезапно возникшем заикании специальные логопедические занятия, улучшающие речь ребенка, обычно не проводятся. В этом случае необходимо срочно создать условия для нормализации эмоционального состояния ребенка, особенно, если после испуга ребенок какое-то время молчал. Само по себе ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком – необходимое условие для лечения заикания. Успех в преодолении заикания во многом определяется поведением родителей, их готовностью измененять прочные, но неэффективные стереотипы, сложившиеся в отношениях с ребенком. Часто, когда необходимо вылечить заикание у ребенка, начинать надо с себя.

Прежде всего, не паниковать, ни в коем случае нельзя показывать свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание». Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать его, сообщать ребенку, что он «сказал плохо», и не просить, чтобы он «сказал хорошо». Никогда не просить вдохнуть побольше воздуха, а потом говорить. Вдох должен быть рефлекторным, неосознаваемым. И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.

Дети подражают речи окружающих взрослых. Вы незаметно можете помочь ребенку изменить манеру речи, для этого постарайтесь сами говорить меньше и не торопясь, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, ясной, лаконичной. Не требуя от ребенка, чтобы он говорил ритмизировано, сами почаще говорите и читайте ему с ритмом, чтобы сработал «обезьяний» рефлекс, и ребенок воспользовался бы приемом ритмизации речи неосознанно. Не задавайте ребенку слишком много вопросов, вовлекая его в сложные беседы. Проанализируйте, сколько и какие вопросов вы задаете своему ребенку, сколько среди них пустых, просто глупых, не требующих вообще никакого ответа. Не провоцируйте ребенка на речь.Учитесь, прежде чем что-то сказать, выдерживать паузу. Давайте себе время увидеть, что происходит. Некоторая медлительность взрослых всегда действует на детей внушающим образом.

Подумайте, как организовать вашу совместную жизнь с ребенком так, чтобы его не надо было подгонять. Ваша задача – научить ребенка говорить медленнее. И она становится абсолютно невыполнимой, когда вы начинаете спешить и торопить ребенка, делая его жизнь еще более напряженной. Примерно каждый второй ребенок не справляется с темпом, предлагаемым ему взрослым, не у всех получается сразу оторваться от увлекательного занятия, быстро выполнить вашу просьбу. Так же, как и себе, давайте ребенку достаточный запас времени – « вот эту машинку в гараж поставишь, и мы будем…», «скоро я позвоню в колокольчик, и мы начнем…». Если обстоятельства складываются так, что действовать надо немедленно, не вступайте в препирательства, не торгуйтесь, уверенно и весело приказывайте. Иногда, без лишних слов, мягко обнимите и уведите. Всегда действуйте по ситуации и интуиции. Сложные моменты в вашем взаимодействии с ребенком возникают ежедневно, не бойтесь эксперементировать.

Большую часть дня занимайте ребенка занятиями, которые не требуют развернутой речи. Режим ребенка нужно организовать так, чтобы необходимость в речи почти не возникала. Это, конечно, трудно, но возможно.
Можно играть в настольные игры, вытаскивайте из дальнего угла мозаику, лото, домино, пластелин, глину. В каждом доме есть конструктор, какой-то строительный материал, кубики. Строить, разрушать, восстанавливать – замечательная возможность для ребенка учиться владеть ситуацией и принимать решения. Эта простая последовательность действий – построил-сломал, дает ребенку ощущение контроля и предсказуемости, помогает справиться со страхами, проявить естественную агрессивность в безопасной игровой ситуации. Начинайте игру вместе с ребенком, но не берите инициативу в свои руки, давайте ребенку возможность проявить себя. Очень скоро он с удовольствием будет играть один, и вам останется только пополнять коллекцию новыми элементами, чтобы разнообразить игру.
Рисовать лучше всего гуашью на больших листах бумаги большими кисточками или пальцами. Так ребенок сможет наиболее полно выразить свое эмоциональное состояние, и вам будет над чем подумать. Только не надо поправлять его и учить рисовать «правильно».
Полезно петь для ребенка и вместе с ребенком, вспоминать песенки из своего детства, танцевать и просто двигаться под музыку.
Очень укрепляют нервную систему игры с песком и водой. Наверное, все дети любят игры с водой, они часами могут пускать кораблики, переливать воду, просто смотреть, как она течет. Песок тоже необыкновенно приятный и привлекательный для детей материал. Его можно смешивать с водой и создавать собственный мир, с горами, замками, болотами, а потом долго обживать его, брать в свой мир всех, кого захочется.
Вы можете делать обычные рутинные домашние дела вместе с ребенком. Девочки часто с удовольствием перебирают крупу, раскладывают пуговицы, мальчики охотно возятся с рабочими инструментами.
Играя в одиночестве, ребенок оречевляет свои действия, но, как правило, не заикается. Многие дети говорят без запинок с игрушками, животными, маленькими детьми. Не запрещайте такую речь.

Многие специалисты по заиканию советуют полностью ограничить речь ребенка, перевести его на режим молчания, исключить все виды эмоционального воздействия. Может быть, и следовало бы дать нервной системе ребенка полный покой, но часто такие жесткие рекомендации выполнить не удается. Нельзя запретить ребенку говорить, когда у него возникает такая потребность, спрашивать, заниматься любимым делом (музыкой, рисованием и т.п.), читать книги, иногда смотреть детские передачи, к которым ребенок привык. Важно в целом организовать режим так, чтобы необходимость говорить у ребенка возникала как можно реже, а не ссориться с ним и запрещать привычные вещи.
narchicheyi
DA DEVOCHKI EST ESHE ODNA STATYA POCHITAYTE MOJET PRIGODITSA.
Если ваш ребёнок заикается
Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.
- Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
- Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
- Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.
- Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
- Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
- Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
- Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
- Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.
Людмилка
привет.моему сыну 10.заикаться начел от испуга. ему было 4 года.он ходил в логопедический д/с не помогло.невропотолог отклонений не нашел.подскажите что делать.может обратиться к психологу.спасибо.
Светлана Дуброва
Мы наблюдаемся и у логопеда и у психотерапевта "Центр восстановительного лечения "Детская психология" на Чапыгина,13
Светлана Дуброва
Может вам стоит полечиться у бабки, если уверены, что это испуг, Хотя в этом случае, нужно обращаться без промедления, пока испуг не "застарился".
Людмилка
у бабулек мы были несколько раз.подскажите кто сможет есть ли детский психолог в Тирасполе и где его найти. большое спасибо.
Анюта Тополчан
ЗДРАСТВУйте...у меня дочка ей 3 года стала заикаться на ровном месте без какойто причины.я очень переживаю незнаю как ей помочь...
Ирина Тероева
Помогите пожалуйста найти хорошего специалиста по лечению заикания в Санкт-Петербурге! Такого, чтобы с опытом положительных результатов.. Ребенку 7 лет. Заикание началось, когда пошел в школу. Может кто-нибудь знает такого специалиста, лечился у него..
Елена ДунаеваВ ответ на Ирина Тероева
Ирина Тероева
Помогите пожалуйста найти хорошего специалиста по лечению заикания в Санкт-Петербурге! Такого, чтобы с опытом положительных результатов.. Ребенку 7 лет. Заикание началось, когда пошел в школу. Может кто-нибудь знает такого специалиста, лечился у него..
Ирина ,я из москвы. Но точно знаю, что в питере очень хорошо развито лечение методом БОС. Куча центров. Метод помогает.
У моего ребенка такая же проблема. Только мы старше. А началось все тоже со школы. Советую сразу сделать электро-энцефалограмму головного мозга и с ней идти в центр. Ничего не ждите, само ничего не пройдет. И если ребенок музыкальный, постарайтесь что бы он начал петь. Возможно есть смысл попить успокаивающих травок. Посоветуйтесь с неврологом.
Евгений Рыбкин
у нас старший ребенок начал заикаться с 2-х лет . Нам повезло нас направили в специализированный детский сад. Они как правило бесплатные и в них дети проживают с понедельника по пятницу. С ними занимается логопед. У нас д/с замечательный нас родителей научили как правильно разговаривать с детьми, как правильно дышать, как расслаблять ребенка и т.д. У знайте есть ли в вашем городе подобные учреждения. Это Вам сильно поможет. Не все логопеды умеют работать с заикающимися детьми. Мы это проверили на себе. Общее правило при заикании ограничить ребенка в просмотре телевизора, компьютера, в динамичных играх, общении с другими детьми, т.к. при быстрой и неправильной речи они начинают еще сильнее заикаться, Разговаривать необходимо медленно на выдохе всем в доме. А в общем найти грамотного логопеда который специализируется на заикашках.