Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Робкий ребенок: реальные советы и наши успехи!!!

Palmo4ka
Короче, девоньки, в результате титанического труда по сбору необходимой информации, проводя не менее титаническую работу по воспитанию своего цветка жизни ( ну а как иначе)))), и уже получив первые успехи ( которым я несказанно рада)))) решила сделать такую выжимку Советов, которые нам очень помогли. И также себе для памяти пишу, в большей степени.
Итак, дано: ребенок 2,5 г. Еще с пошлого года боится детей, вообще сама не защищает ни себя ни свое имущество на площадках и т.д., перед окружающими детьми моментально чисто внешне видок становился мягко говоря пришибленный. Никогда никого не толкала и не била, ни в ответ, ни просто так.  При этом очень охотно и свободно шла на контакт со взрослыми, показывала, что она умеет и знает. Слишком умный и интеллигентный ребенок просто, пустой ор в песочнице и драчки за пластмасски ей не интересны. И тем не менее, как то все таки предстанет необходимость находиться среди сверстников.
Эх и долго я мучилась с этой поблемой, перелопатила весь интернет, прочитала кучу книг, статей, советов ( бредовых и не очень), сходила в потрясающему, великолепному садиковскому психологу, которая мне очень помогла советом.
Наконец, я собрала отдельные крупицы действенных средств во едино!
Во первых , внутренне МАМЕ настроиться на более дружелюбное отношение в окружающим и на легкую адаптацию в коллективе. И это не просто слова, это надо прочувствовать! Я, признаться, не охотник до постороннего общения, чужие дети, за редким исключеним, меня раздражают. Ну а где взяться этим симпатиям, Все положтельные эмоции я трачу исключительно на свою огромнейшую семью. В моем случае это менталитет, выросла я в закрытом клане, где были тоже дети, мои ровесники, родная кровь. Но вот так случилось, теперь мы вынуждены жить более открыто и адаптироваться к местному социуму. Короче, при появлении чьей-то посторонней дури на площадке, надо сдержать в себе порыв дать пинка источнику дури, а просто "понять и простить гипер активного чужого малыша";)))) Внутренне!!! На самом деле!!!

Во вторых, ни за что не бросать занятия в детском клубе! Мы одно время вынужденно бросили. О чем горько пожалели! Дочь одичала, когда пришли туда вновь, время свободной игры ребенок просто орал, не найдя свободного угла, в который она с удовольствием забилась бы и просидела бы там как мышка. Чего я только  не выслушала от советчиц- мамаш " и придти в другой раз" и "взять на ручки" и прочее. Но внутренне я была непреклонна "иди, сама, сама, на руки не возьму" я чувствовала - вот если мы сейчас уйдем, либо я начну как либо над ней кудахтать и жалеть, то все, пиши пропало. Кстати, педагог меня поддержали увела ее минут на 10 на самостоятельное задание. И дочь каак собралась!!!! Слезы высохли, отзанималась отлично, и самое главное потом пошла играть, кода настало время самостоятельных игр!!!!!!! Не хотела уходить даже))))и я поняла, что она почувствовала определенную смелость в себе, и смелость эту надо поддерживать и развивать дальше!

В третьих, дома разыгрывать по ролям сказки в 4 вариантах. Действующие лица - куклы или мягкие игрушки. 
Итак сказка " В одном большом городе жили были черепашка, мишка и зайчишка ( можно имя ребенка вставить) . Каждое утро они умывались, завтракали и шли гулять на площадку. Они качались на качелях, катались с горки и лепили куличики. Однажды зайчишка пришел на площадку с красивым новым ведерком в руках. Мишка подошел и забрал это ведерко себе. Зайчишка заплакал и побежал к маме. Мама успокоила его и сказала, что нужно подойти к мишке и сказать " Отдай, это мое!!!" ( тут мама должна продемонстрировать уверенный тон и громкий голос, ребенок-зайка должен повторить 3-4 раза и забрать свою вещь) вообще, всю эту сказку разыгрывать по ролям, как в кукольном театре. РАБОТАЕТ 100000 процентов!!!!!!!!
второй вариант сказки - поменяться вещами
третий - спросить чужую игрушку  ( но тоже уверенным голосом, не лепетать)
четвертый - проЯвить равнодушие. Типа, забрали вещь, ну и ладно. Ну этот вариант нам пока не надо)))))
Так вот, у нас от сказок эффект просто превзошел все ожидания! Даже не думала, что это будет так быстро, но слава богу, дело идет продуктивно. Будем укреплять успех!
Это вот основное. Ну а дальше уже идут прочие душеспасительные беседы и объяснения ребенку , что все детки разные, и вести с ними тоже надо себя по разному, первому не задираться ( ну я думаю, с такими пацифистами, как моя дочь, этот совет вообще ни к чему)  и т. Д.
 И напоследок - я знаю, есть любители советовать, мол, все само пройдет, ничего страшного. 
Я считаю, что само никогда и ничего не возникает и не проходит. Предпочитаю над всем работать. 
Надеюсь, выше написанное возможно поможет родителям с похожими вопросами.  В общем, счастливо всем, а я баиньки иду!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
28
12
Когда-то здесь была
Да просто меньше кудахтать надо раз, чаще водить "в люди", как говорится, два, ну и на счет сказок ничего совет. Или просто можно разговаривать и объяснять.
А, да, заодно перестать считать своего умнее остальных. Дело не в том, что она умнее, а остальные отсталые, вот и бьются (я, кстати, такого не встречала) за ведерко, а в характере. Ваша меланхолик, видимо, вот и всё.
Palmo4ka
Сори за некоторый сумбур и опечатки, глаза закрываются, плюс пишу с планшета, лень бороться с т9 и менять режимы)))))))
Элизабет фон Р.
Во первых , внутренне МАМЕ настроиться на более дружелюбное отношение в окружающим и на легкую адаптацию в коллективе. И это не просто слова, это надо прочувствовать!
Рада, что Вы это осознали и все у Вас хорошо!
Не останавливайтесь на достигнутом! Удачи!
Элизабет фон Р.
Во первых , внутренне МАМЕ настроиться на более дружелюбное отношение в окружающим и на легкую адаптацию в коллективе. И это не просто слова, это надо прочувствовать!
Рада, что Вы это осознали и все у Вас хорошо!
Не останавливайтесь на достигнутом! Удачи!
Ага))) у нас появляется какое то намеренное количество хороших знакомых ))) это вообще!!! Теперь знаем два соседских многоквартирных дома и кое-кого через дорогу)))
спсибо!
Элизабет фон Р.В ответ на Palmo4ka
Palmo4ka
Ага))) у нас появляется какое то намеренное количество хороших знакомых ))) это вообще!!! Теперь знаем два соседских многоквартирных дома и кое-кого через дорогу)))
спсибо!
История переписки2
ой, Вы только не сильно комментарии на форуме читайте (я уж ниже заглянула), не важно, что думают другие, важно, как складывается Ваша жизнь и отношения с дочерью, только это имеет значение

остальное - пустые домыслы и не очень позитивные фантазии на тему как будет, исходя из личного непозитивного опыта, не имеющие связи с Вашей жизнью ;)
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Отлично! Берите с полки пирожок и продолжайте в том же духе. Поговорим об этом года через четыре, когда эти навыки уже не просто пригодятся, а без них нельзя будет обойтись)))
hasta siempre, comandante
Отлично! Берите с полки пирожок и продолжайте в том же духе. Поговорим об этом года через четыре, когда эти навыки уже не просто пригодятся, а без них нельзя будет обойтись)))
Нас-динозавров-терроризировали Выготским-Давыдовым-Элькониным... До года ведущий тип ВНД -эмоциональное общение со взрослым, с года до трех-предметно-манипулятивная деятельность ( и снова-взрослый рядом). И только с 3 до 6-сюжетно-ролевая игра, то бишь сверстники.
Ан нет, сейчас все иначе: не делится игрушками в год-полтра со сверстниками-все, забитый и жадный ребенок...
Когда-то здесь была
Ну и сад решит часть проблем с общением вне дозора мамы (это я про ситуацию в детском клубе). Вас там не будет, будет проще. Я вообще не понимаю смысл занятий/развивашек в присутствии мамы (после 2 лет)
ХлоПушкаВ ответ на Когда-то здесь была
Когда-то здесь была
Ну и сад решит часть проблем с общением вне дозора мамы (это я про ситуацию в детском клубе). Вас там не будет, будет проще. Я вообще не понимаю смысл занятий/развивашек в присутствии мамы (после 2 лет)
Согласна.Когда дочка родилась, я уже четко сомневалась в своих педагогических навыков. Поэтому она пошла в сад . Рано. С прошлой осени посещает отдельно от сада ритмику (или танцы ). В сад ходит не в соседний,на танцы тоже далеко. Итог- три абсолютно разные половозратные группы,с которыми есть контакт- дом (двор-площадка),сад и приятели с ритмики. Залог общительности и незамкнутости ребенка в настроении мамы ,я считаю. Также считаю недопустимым в отношении своего ребенка мимимишные обращения. Даже в процессе игры называем игрушки именами и строим отношения.
Hanna
Вы молодец! Умно и целенаправленно помогаете своему ребенку - в принципе, в этом и заключается суть родительства.
На едкие комментарии внимания не обращайте.
Опыт Ваш заслуживает внимания.
Palmo4kaВ ответ на Hanna
Hanna
Вы молодец! Умно и целенаправленно помогаете своему ребенку - в принципе, в этом и заключается суть родительства.
На едкие комментарии внимания не обращайте.
Опыт Ваш заслуживает внимания.
Спасибо большое!
Муми-Мама
Молодец! Разумные советы!
Paloma Picasso
С игрой действительно хороший вариант! Вы молодец!
Горячая змеюка
Нам еще очень помогли занятия по актерскому мастерству. К 7 годам научилась даже сдачу давать обидчикам и словами и действием )))
Demetra
Слишком умный и интеллигентный ребенок просто, пустой ор в песочнице и драчки за пластмасски ей не интересны.

Вот это только не понравилось, а остальное все здорово и полезно! Так и надо вникать и заниматься с собой и ребенком и можно многое достичь. Вы заинтересованная, по настоящему любящая и неленивая мама, все это обязательно Вам воздастся. Со сказками вообще очень дельный совет, причем можно развивать и другие темы, а позже заниматься и театральными семейными постановками.)
Palmo4kaВ ответ на Demetra
Demetra
Слишком умный и интеллигентный ребенок просто, пустой ор в песочнице и драчки за пластмасски ей не интересны.

Вот это только не понравилось, а остальное все здорово и полезно! Так и надо вникать и заниматься с собой и ребенком и можно многое достичь. Вы заинтересованная, по настоящему любящая и неленивая мама, все это обязательно Вам воздастся. Со сказками вообще очень дельный совет, причем можно развивать и другие темы, а позже заниматься и театральными семейными постановками.)
спасибо!
Летяга
Абсолютно согласна с 1ый и 3им пунктом.

Насчет 2го. Думаю не надо ребенка торопить. Сначала у ребенка период зациклиности на маме, потом интерес к окружающему. И у разных детей по разному бывает. Для моей дочери после года уже компания друзей это все. Она там готова была ползать среди них и все что угодно подавать. И сейчас, пришли на площадку и если есть друзья, то все я ей не нужна. А моя сестра абсолютно была другая. Отдали в сад ее рано, в 1 год. Никто с ней никогда несюсюкался. Но она просто помешана была на маме. До 3х лет в яслях она просто плакала с утра до вечера (все фотографии этого периода она в слезах). А потом после 3х постепенно она сама стала интресоваться другими детьми и радоваться быть вдали от мамы. Но кстати до сих пор, она уже взрослая, у нее сильная привязанность к родителям.
Лилия
Мне в обратку надо))) у меня очень деятельный ребенок в плане общения. Вчера разыграла историю под названием "я потерялась" и собрала всех мальчиков в окрестности. Они ее опекали и даже на машине катали.

Я находилась в 10 метрах и моя локация ей была известна.
Gulya, 2 ребенка
Неплохие советы, но блин, зачем столько пафоса?
Вероника Нестерова
О! Здорово! Спасибо ! Вы молодец! Нам как раз такое сейчас надо: доче через месяц 2, а она чуть отбирают игрушки, сразу в крик, значит будем придумывать сказки. Правда я уже сейчас, если кто-то нагло лезет и обирает ее игрушку, то говорю ей отбирать (но у нас тут все "свои", так что все все понимают). Может и правда так быстрее поймет) еще раз спасибо!
Вероника Нестерова
О! Здорово! Спасибо ! Вы молодец! Нам как раз такое сейчас надо: доче через месяц 2, а она чуть отбирают игрушки, сразу в крик, значит будем придумывать сказки. Правда я уже сейчас, если кто-то нагло лезет и обирает ее игрушку, то говорю ей отбирать (но у нас тут все "свои", так что все все понимают). Может и правда так быстрее поймет) еще раз спасибо!
Это очень хорошо, что она у вас орет, когда у нее отнимают! Значит своего не упустит, пусть и не в силах пока защитить свое и себя.
Понимаете, тут важна реакция, и она у вашей дочки есть.
у нас же был полный капец!!! Вот подлетит к ней какой нибудь шустрый пацан, из рук игрушку как вырвет- моя стоит как мямля, видок такой скукожившийся был, и потом бочком бочком в какой нибудь уголок норовит забиться. Вид расстроенный и униженный. Бесило меня это страшно! Думаю, ну ты хоть заори,ведь нагло забирают ТВОЮ вещь!!!! Нет....
Слава богу, все идет к исправлению! Сейчас и рявкнуть на наглеца может, и свое назад уверенно попросить, и взять.
Вероника НестероваВ ответ на Palmo4ka
Palmo4ka
Это очень хорошо, что она у вас орет, когда у нее отнимают! Значит своего не упустит, пусть и не в силах пока защитить свое и себя.
Понимаете, тут важна реакция, и она у вашей дочки есть.
у нас же был полный капец!!! Вот подлетит к ней какой нибудь шустрый пацан, из рук игрушку как вырвет- моя стоит как мямля, видок такой скукожившийся был, и потом бочком бочком в какой нибудь уголок норовит забиться. Вид расстроенный и униженный. Бесило меня это страшно! Думаю, ну ты хоть заори,ведь нагло забирают ТВОЮ вещь!!!! Нет....
Слава богу, все идет к исправлению! Сейчас и рявкнуть на наглеца может, и свое назад уверенно попросить, и взять.
История переписки2
Но вот иногда она просто так бочком-бочком в стороночку от детей уходит, закрыв игрушки спиной, выглядит, конечно, очень забавно) а иногда просто бежит к маме... Даже не зню, как я реагирвала бы, если бы реакции не было... Наверно, мне и это не очень нравилось бы))) вечно родители такие, что им что-то не нравится, начиная с еды, заканчивая поведением))))
Надёна ====
да, всё верно.
Вам осталось признать ещё НЕисключительность своего ребёнка и всё пойдёт ещё лучше. Она такая как все, она такой же ребёнок.

Всё будет хорошо.но это труд!
у меня старший сын был. робкий+ травма развода. он вообще за и под мою юбку прятался в буквальном смысле.
Учить, учить..сад, школа..потом спорт обязательно, лучше командный..поездки с классом...ночёвки у друзей...

И теперь это парень- душа компании. очень самостоятельный и общительный.
Palmo4kaВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
да, всё верно.
Вам осталось признать ещё НЕисключительность своего ребёнка и всё пойдёт ещё лучше. Она такая как все, она такой же ребёнок.

Всё будет хорошо.но это труд!
у меня старший сын был. робкий+ травма развода. он вообще за и под мою юбку прятался в буквальном смысле.
Учить, учить..сад, школа..потом спорт обязательно, лучше командный..поездки с классом...ночёвки у друзей...

И теперь это парень- душа компании. очень самостоятельный и общительный.
Боже упаси, не претендуем на исключительность. Более того, на моем опыте все эти "исключительные" детки на деле впоследствии вырастают и оказываются самыми обычными)))
Shnorik
Ага, это про меня. Я была таким пришибленным ребенком. В 2 года конечно не помню своих контактов со сверстниками, может их особо и не было, а вот когда в 3 пошла в сад любимым делом было в уголочке чего-нить рисовать, клеить, с воспитателем поговорить. С детьми не интересно было, поговорить не о чем. Родители видимо считали, что со мной что-то не так, сестра то моя старшая очень активная, как говорится без комплексов. Папа пытался меня насильно заталкивать в какие-то компании, давать задания типа пойди туда, скажи то, ответь это. Мне очень трудно было. Зато в школе эти качества очень пригодились, там как раз и надо проявлять усидчивость, внимание. И да, это проходит. Мне 35 почти, не имею трудностей в общении с людьми. Ну может еще потому что к таким люди сами тянутся, с такими людьми комфортнее чем с вечными электровениками. Но очень рада, что сын у меня не такой как я, вот он как раз приходит в новый коллектив и сразу становится его центром. Всех соседей в доме воспитал что б не сорили в подъезде, лекции им читает о вреде курения, это в 6-7 лет. Короче, все разные. Не надо никого переделывать, просто посильно помогать.
12