Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Нечеткая речь и звук "ль", логопедические упражнения

Ежик
Дочке 5 и три месяца, с двух лет бьемся над речью. Нужен опым мам речевых детей. Вкратце - нужны упражнения для постановки и автоматизации звука "ль", и что-то нужно делать с четкостью речи.
Прошу прощения за простынь, коротко не умею. Осталось поставить несколько русских звуков - ль, р и рь. С "р" я так понимаю можно еще подождать, а вот мягкая "ль" нам никак не дается. До карантина несколько месяцев пытались с логопедом поставить. Твердую "л" поставили, мягкую никак не получалось, перешли на другие звуки, а вместо "ль" так и осталось "й" (лев- йев, например). Такое ощущение, что кончик языка не так работает, как надо.
 Наша логопед ушла в декрет и после декрета практику возобновлять не планирует. Остались мы один на один со своей речью. Это была последняя русскоговорящая логопед в нашем и соседних городах (мы в Канаде живем). Англоговорящие логопеды проблем не видят, но она еще толком и не говорит по-английски, дома чисто русская среда, в сад она не ходила, полгода до карантина отходила в школу, но там пока больше молчала. Подскажите, пожалуйста, какие упражнения на "ль" вам давал логопед? Хочу продолжать работать над ней дома самостоятельно. В инете много всего, но меня интересует опыт живых людей. 
Но самое главное, что меня беспокоит, что речь так и осталась нечеткой. Она съедает первые слова или первые слоги слов в длинных предложениях, особенно когда хочет сказать что-то быстро. При этом те же самые слова в коротких фразах или медленно она скажет нормально, слоги не упускает. Незнакомые люди понимают примерно половину из того, что она говорит. Что с делать не знаю, отчаяние какое-то накатывает. В школе пока заметят, что что-то не так с речью, пройдет еще год-два, потом пока добьешься от них занятий со специалистом, все три пройдут, время будет упущено. Остается заниматься самостоятельно над речью дома. Но вот звуки ставим, а четкость речи не улучшается. Подскажите, у кого дети съедали слова/слоги в предложениях, как занимались дома, какие упражнения вам давали? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
73
Всю ночь не ем.
А может Вам поискать логопеда на просторах интернета? Внуку 5 лет, только л твёрдое не говорит. У логопеда не занимались, хотя в садике у них полно специалистов, вроде после пяти лет будут. Для "эр" цокал языком как лошадка, то ли это помогло, то ли сам научился, хз. В общем я бы рассмотрела вариант по скайпу.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Всю ночь не ем.
Всю ночь не ем.
А может Вам поискать логопеда на просторах интернета? Внуку 5 лет, только л твёрдое не говорит. У логопеда не занимались, хотя в садике у них полно специалистов, вроде после пяти лет будут. Для "эр" цокал языком как лошадка, то ли это помогло, то ли сам научился, хз. В общем я бы рассмотрела вариант по скайпу.
Спасибо, да, ищу в этом направлении тоже.
ужас от написанного иванова
Пойте песни)
Хотя у нас младший замечательно научился "р" выговаривать, чётко, но увы, нравится картавить. Хоть стой, хоть падай.
Говорит:зато никто голосовое не подделает )))
irina minaeva
Тетрадь Комаровой.
Артикуляционную гимнастику ежедневно.
Слоги -ла-ля, лу-лю, ал-ял, ала-яля....
Массаж пальчиков.
Разные упражнения - дуть, сын сдувал маленькие машинки. Главное, каждый день заниматься хотя бы по 30 минут.
Та самая Николь, 1 ребенокВ ответ на irina minaeva
irina minaeva
Тетрадь Комаровой.
Артикуляционную гимнастику ежедневно.
Слоги -ла-ля, лу-лю, ал-ял, ала-яля....
Массаж пальчиков.
Разные упражнения - дуть, сын сдувал маленькие машинки. Главное, каждый день заниматься хотя бы по 30 минут.
Браво помогает сочетание Тля Для - патлы ну и томе подобное-.после Т/ Д яд,ка стается ня верхней алйвеоли. еще весело упражняться с зубной щеткой, она дает ощущение " кончика языка" и есть для этого зелкало, пена
смешно.
Та самая Николь, 1 ребенокВ ответ на Та самая Николь
Та самая Николь
Браво помогает сочетание Тля Для - патлы ну и томе подобное-.после Т/ Д яд,ка стается ня верхней алйвеоли. еще весело упражняться с зубной щеткой, она дает ощущение " кончика языка" и есть для этого зелкало, пена
смешно.
История переписки2
Язык остается в повоходящем положение как для твердого так и для мягкого "л"
И еще - в английским есть толъко один вид " полумякгое" L - противоположное w
Очковая кобра
Вам надо найти хорошего логопеда и самой с ней заниматься. С 5 до 6 лет к сыну приходила логопед, потом когда начиналась пандемия я занятия все свернула, занимались онлайн. Затем нашла у неё в профиле много логопедов и подписалась на них. Они очень много показывают и упражнения и занятия. Сейчас сама с сыном занимаюсь дома.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Очковая кобра
Очковая кобра
Вам надо найти хорошего логопеда и самой с ней заниматься. С 5 до 6 лет к сыну приходила логопед, потом когда начиналась пандемия я занятия все свернула, занимались онлайн. Затем нашла у неё в профиле много логопедов и подписалась на них. Они очень много показывают и упражнения и занятия. Сейчас сама с сыном занимаюсь дома.
Я вот думаю насчет логопеда онлайн, хотя нам говорили, что л онлайн поставить нельзя... Был у вас эффект от занятий онлайн?
Очковая кобра
Мы потом уже чисто для развлечения сына с ней занимались. Она все звуки нам поставила когда приходила. И почаще делайте артикуляционную гимнастику с ней. Дуйте мыльные пузыри, шары, очень многое зависит именно от дыхания.
олька-болька, 1 ребенок
Ребенок не знает языка страны проживания, посещая школу, а вы уперлись в русскую ль? На зачем? вы домой через год собираетесь? Дело конечно ваше, но не сильно удивляйтесь если ваш ребенок не возьмет и не заговорит вдруг и у вас начнутся проблемы в школе. Не знаю как в Канаде, у нас участие ребенка в уроке это половина оценки
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на олька-болька
олька-болька
Ребенок не знает языка страны проживания, посещая школу, а вы уперлись в русскую ль? На зачем? вы домой через год собираетесь? Дело конечно ваше, но не сильно удивляйтесь если ваш ребенок не возьмет и не заговорит вдруг и у вас начнутся проблемы в школе. Не знаю как в Канаде, у нас участие ребенка в уроке это половина оценки
Проблем в школе нет. Английский она схватывает очень быстро, до первого класса еще год, мы к нему готовимся и дома и в школе. Тема о логопедических упражнениях на русском языке.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на олька-болька
олька-болька
Ребенок не знает языка страны проживания, посещая школу, а вы уперлись в русскую ль? На зачем? вы домой через год собираетесь? Дело конечно ваше, но не сильно удивляйтесь если ваш ребенок не возьмет и не заговорит вдруг и у вас начнутся проблемы в школе. Не знаю как в Канаде, у нас участие ребенка в уроке это половина оценки
Закончится это ожидаемо - отказом контактировать с англосредой. Ребёнок будет стесняться и отвечать и спрашивать и подучит клеймо тупенького и необщительного. И это исправляется гораздо дольше и дороже.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Закончится это ожидаемо - отказом контактировать с англосредой. Ребёнок будет стесняться и отвечать и спрашивать и подучит клеймо тупенького и необщительного. И это исправляется гораздо дольше и дороже.
История переписки2
Я же просила не засорять тему своими фантазиями. Старшая точно так же учила английский, сейчас одна из лучших учениц в классе. Дети иммигрантов очень быстро схватывают язык среды в школе, это обычное дело.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ежик
Ежик
Я же просила не засорять тему своими фантазиями. Старшая точно так же учила английский, сейчас одна из лучших учениц в классе. Дети иммигрантов очень быстро схватывают язык среды в школе, это обычное дело.
История переписки3
Жалко ребёнка. Вы как будто не понимаете, что дети разные. Есть, которые схватывают, а есть которые отказываются схватывать.
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Закончится это ожидаемо - отказом контактировать с англосредой. Ребёнок будет стесняться и отвечать и спрашивать и подучит клеймо тупенького и необщительного. И это исправляется гораздо дольше и дороже.
История переписки2
У меня такой же опыт, чем больше родители настаивают на изучении 'родного' тем больше ребёнок отрицает окружающий. Такое для меня оправдано если в стране собираешься оставаться год два и домой, в противном случае всё же язык проживания нужнее
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на олька-болька
олька-болька
У меня такой же опыт, чем больше родители настаивают на изучении 'родного' тем больше ребёнок отрицает окружающий. Такое для меня оправдано если в стране собираешься оставаться год два и домой, в противном случае всё же язык проживания нужнее
История переписки3
Старшая свободно говорит на двух языках, и младшие так же будут.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на олька-болька
олька-болька
У меня такой же опыт, чем больше родители настаивают на изучении 'родного' тем больше ребёнок отрицает окружающий. Такое для меня оправдано если в стране собираешься оставаться год два и домой, в противном случае всё же язык проживания нужнее
История переписки3
Я таких детей вижу десятками. И русский ни бэ, ни мэ, и стойкое отвращение к ивриту. Некоторые до 5-6 класса даже читать не умеют толком. Какая уж тут успеваемость...
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Я таких детей вижу десятками. И русский ни бэ, ни мэ, и стойкое отвращение к ивриту. Некоторые до 5-6 класса даже читать не умеют толком. Какая уж тут успеваемость...
История переписки4
Отвращение к ивриту? Ниче себе. Это что-то местное, наверное, из-за особенностей иврита и письменности. С отвращением к инглишу ни разу не сталкивалась.
Повторюсь, с изучением инглиша проблем у дочки нет, схватывает его быстро, англоязычные логопеды и учителя проблем с ним не видят. Меня тут успокоили, что возможно и в будущем проблем с английским не будет, даже когда пойдут длинные предложения. Все-таки произношение гораздо проще, слова короткие и простые.
Кристина Елисеева
Ищите на пр..фи ру или аналогичном сайте логопеда по отзывам. Занимаетесь по зуму или скайпу. Да, львиную часть придется делать вам, но профессионал хотя бы направление задаст.
Мама Насти, 1 ребенок
Я не логопед конечно, но с 2х лет по моему очень рано что то ставить.
У нас была проблема со звонкими шипящими, но раньше 5и лет логопед не брался -потому что должны были вылезти основные зубы для понимания.
У нас например была проблема с верхней перегородкой-поэтому половина букв тяжелей давалась.
Вы к ортодонту ходили? По его части все в порядке?
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Мама Насти
Мама Насти
Я не логопед конечно, но с 2х лет по моему очень рано что то ставить.
У нас была проблема со звонкими шипящими, но раньше 5и лет логопед не брался -потому что должны были вылезти основные зубы для понимания.
У нас например была проблема с верхней перегородкой-поэтому половина букв тяжелей давалась.
Вы к ортодонту ходили? По его части все в порядке?
С 2х с половиной лет у логопеда-дефектолога "запускали" речь, потому что ее не было совсем. Просто чтобы она начала говорить. Учились пользоваться своим речевым аппаратом, ей трудно давался переход от одного слога к другому. Звуки ставили после 4х лет. Уздечку под языком подрезали еще при рождении, на верхнюю уздечку нареканий ни у кого не было, но к ортодонту не ходили. У нас к ним с проблемными зубами ходят, просто так провериться как-то нет.
Та самая Николь, 1 ребенок
Look for A Bulgaria, our languages are similar= )
Quite a bit of certified teachers for Primary school are also capable to help
Милашка
Сыну помогло со звуком "ль", когда он при проговаривании язык зажимал между зубами на этой букве. Довольно быстро привык к правильному произношению и стал говорить без языка между зубами.