Дочке 5 и три месяца, с двух лет бьемся над речью. Нужен опым мам речевых детей. Вкратце - нужны упражнения для постановки и автоматизации звука "ль", и что-то нужно делать с четкостью речи.
Прошу прощения за простынь, коротко не умею. Осталось поставить несколько русских звуков - ль, р и рь. С "р" я так понимаю можно еще подождать, а вот мягкая "ль" нам никак не дается. До карантина несколько месяцев пытались с логопедом поставить. Твердую "л" поставили, мягкую никак не получалось, перешли на другие звуки, а вместо "ль" так и осталось "й" (лев- йев, например). Такое ощущение, что кончик языка не так работает, как надо.
Наша логопед ушла в декрет и после декрета практику возобновлять не планирует. Остались мы один на один со своей речью. Это была последняя русскоговорящая логопед в нашем и соседних городах (мы в Канаде живем). Англоговорящие логопеды проблем не видят, но она еще толком и не говорит по-английски, дома чисто русская среда, в сад она не ходила, полгода до карантина отходила в школу, но там пока больше молчала. Подскажите, пожалуйста, какие упражнения на "ль" вам давал логопед? Хочу продолжать работать над ней дома самостоятельно. В инете много всего, но меня интересует опыт живых людей.
Но самое главное, что меня беспокоит, что речь так и осталась нечеткой. Она съедает первые слова или первые слоги слов в длинных предложениях, особенно когда хочет сказать что-то быстро. При этом те же самые слова в коротких фразах или медленно она скажет нормально, слоги не упускает. Незнакомые люди понимают примерно половину из того, что она говорит. Что с делать не знаю, отчаяние какое-то накатывает. В школе пока заметят, что что-то не так с речью, пройдет еще год-два, потом пока добьешься от них занятий со специалистом, все три пройдут, время будет упущено. Остается заниматься самостоятельно над речью дома. Но вот звуки ставим, а четкость речи не улучшается. Подскажите, у кого дети съедали слова/слоги в предложениях, как занимались дома, какие упражнения вам давали?
Хотя у нас младший замечательно научился "р" выговаривать, чётко, но увы, нравится картавить. Хоть стой, хоть падай.
Говорит:зато никто голосовое не подделает )))
Артикуляционную гимнастику ежедневно.
Слоги -ла-ля, лу-лю, ал-ял, ала-яля....
Массаж пальчиков.
Разные упражнения - дуть, сын сдувал маленькие машинки. Главное, каждый день заниматься хотя бы по 30 минут.
Артикуляционную гимнастику ежедневно.
Слоги -ла-ля, лу-лю, ал-ял, ала-яля....
Массаж пальчиков.
Разные упражнения - дуть, сын сдувал маленькие машинки. Главное, каждый день заниматься хотя бы по 30 минут.
смешно.
смешно.
И еще - в английским есть толъко один вид " полумякгое" L - противоположное w
Повторюсь, с изучением инглиша проблем у дочки нет, схватывает его быстро, англоязычные логопеды и учителя проблем с ним не видят. Меня тут успокоили, что возможно и в будущем проблем с английским не будет, даже когда пойдут длинные предложения. Все-таки произношение гораздо проще, слова короткие и простые.
У нас была проблема со звонкими шипящими, но раньше 5и лет логопед не брался -потому что должны были вылезти основные зубы для понимания.
У нас например была проблема с верхней перегородкой-поэтому половина букв тяжелей давалась.
Вы к ортодонту ходили? По его части все в порядке?
У нас была проблема со звонкими шипящими, но раньше 5и лет логопед не брался -потому что должны были вылезти основные зубы для понимания.
У нас например была проблема с верхней перегородкой-поэтому половина букв тяжелей давалась.
Вы к ортодонту ходили? По его части все в порядке?
Quite a bit of certified teachers for Primary school are also capable to help