Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
16 апреля 2011, 10:33, Здоровье, Детское здоровье

"Ленивая мать"!!!!!!!

Так принято называть тех,женщин у которых есть в семье ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ....но вы в корне не правы!!!!
История вопросаВ середине XIX века немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман первым описал чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище "Непоседа Фил". С 60-х годов XX века врачи стали выделять такое состояние как патологическое и назвали его минимальные мозговые дисфункции (минимальное расстройство функций мозга).
С 80-х годов двадцатого века состояние чрезмерной двигательной активности (гиперактивность) стали выделять как самостоятельное заболевание и занесли в Международную классификацию болезнен (МКБ) под названием синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СНВГ). Оно обусловлено нарушением функций центральной нервной системы (ЦНС) ребенка и проявляется и том, что малышу трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью. Вызвано это и первую очередь тем, что мозгу такого ребенка сложно обрабатывать внешнюю и внутреннюю информацию и стимулы.
Стоит отметить, что хотя внешне на первый план выходит избыточном подвижность малыша, основным дефектом в стриктуре этого заболевания является дефицит внимания: карапуз не может ни на чем сосредоточиться надолго. Дети, страдающие СНВГ, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гипепактивностью и импульсивностью.
СНВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (поданным разных исследовании, им страдают от 2.2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации. Так, известно, что дети, страдающие СНВГ, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании. СНВГ встречается у мальчиков и 4-5 раз чаще, чем у девочек.
Симптомы СНВГПервые проявления СНВГ иногда можно наблюдать уже на первом году жизни. Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с ухолом, и пр.), отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят, излишне бодрствуют), могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1 -2 мес позже остальных), а также в речевом, они инертны, пассивны, не очень эмоциональны.
Не следует любого возбужденного ребенка, энергия которого бьет через край, относить к категории детей с различными нарушениями или заболеваниями нервной системы. Если дети порою упрямятся или не слушаются - это нормально. Соответствуют норме и случаи, когда ребенок иногда "разгуливается" в постели, хотя пора спать, просыпается ни свет ни заря, капризничает или балуется.
В первые годы жизни ребенка основное беспокойство родителей вызывает избыточное количество движений малыша, их хаотичность. При наблюдении таких детей врачи замечают небольшую задержку в их речевом развитии, малыши позже начинают изъясняться фразами; также у таких детей отмечается моторная неловкость (неуклюжесть), они позже овладевают сложными движениями (прыжками и др.).
Трехлетний возраст является для ребенка особенным. С одной стороны, в этот период активно развивается внимание и память. С другой, - наблюдается первый, трехлетний кризис. Основное содержание этого периода - негативизм, упрямство и строптивость. Ребенок активно отстаивает границы влияния на себя как личность, свое "Я".
Зачастую в 3-4 года, до поступления ребенка в детский сад, родители не считают его поведение ненормальным и не обращаются к врачу. Поэтому когда малыш идет в сад и воспитатели начинают жаловаться на неуправляемость, расторможенность, неспособность ребенка усидеть во время занятий и выполнить предъявляемые требования, то это становится для родителей неприятной неожиданностью. Все эти "неожиданные" проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему на фоне увеличения физических и психических нагрузок.
Ухудшение течения заболевания происходит с началом систематического обучения (в возрасте 5-6 дет), когда начинаются занятия в старшей и подготовительной группах детского сада. Кроме того, этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, поэтому избыточные нагрузки могут вызывать переутомление. Эмоциональное развитие малышей, страдающих СНВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. Данные признаки часто сочетаются с тиками1, головными болями, страхами. Все вышеупомянутые проявления обусловливают низкую успеваемость детей с СНВГ в школе, несмотря на и достаточно высокий интеллект. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе. В силу своей нетерпеливости и легкой возбудимости они часто вступают в конфликты со сверстниками и взрослыми, что усугубляет имеющиеся проблемы с обучением. Следует иметь в виду, что ребенок, страдающий синдромом недостаточного внимания с гиперактивностью, не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Особенно часто асоциальное поведение наблюдается у таких детей в подростковом периоде, когда на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью.

1Тик (франц tic) - быстрые, неритмичные, однообразные подергивания мышц, напоминающие рефлекторные или целенаправленные движения, например мимику, жестикуляцию, мигание.

Диагностические критерии СНВГОсобенности поведения:
появляются до 8 лет;
обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности (в детском учреждении и дома, в труде и в играх и пр.)не обусловлены какими-либо психическими расстройствами
;вызывают значительный психологический дискомфорт и нарушают адаптацию.
Невнимательность (из нижеперечисленных признаков минимум 6 должны проявляться непрерывно не менее 6 месяцев):
;неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях;
неспособность вслушиваться в обращенную речь;
неспособность доводить выполняемую работу до конца;
;неспособность организовать свою деятельность;
отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости;
;потеря предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.);
забывчивость в повседневной деятельности
отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы.
;Гиперактивность и импульсивность (из нижеперечисленных признаков минимум четыре должны проявляться непрерывно не менее 6 месяцев)
Гиперактивность
Ребенок:
;суетлив, не может сидеть спокойно;
;вскакивает с места без разрешения;
;бесцельно бегает, ерзает, карабкается и пр. в неподходящих для этого ситуациях;
;не может играть в тихие игры, отдыхать.
;Импульсивность
Ребенок:
;выкрикивает ответ, не дослушав вопрос
;не может дождаться своей очереди

Диагностика СНВГПрежде всего родители, заподозрившие у своих детей подобные нарушения, в каком бы возрасте это ни произошло, должны обратиться к врачу-неврологу и провести обследование ребенка, ведь иногда под маской СНВГ скрываются другие, более тяжелые заболевания. Лучше обратиться в специализированный неврологический центр или на кафедру детской неврологии. Желательно не ограничиваться консультацией, а пройти комплексное обследование, длящееся 2-3 часа.
Условно можно выделить три этапа диагностики этого заболевания.
Первый - субъективный - включает субъективную оценку повеления ребенка исходя из общепринятых диагностических критериев, разработанных Американской психиатрической ассоциацией (см. "Диагностические критерии СНВГ";). Кроме того, врач подробно расспрашивает родителей об особенностях течения беременности и родов, о перенесенных ребенком заболеваниях, о его поведении. Собирается подробный семейный анамнез.
Второй этап - объективный, или психологический. По количеству ошибок, сделанных ребенком при выполнении специальных тестов, и во времени, которое он на это затратил, измеряют параметры внимательности малыша. Следует помнить, что такие исследования можно проводит, у детей только начинай с пяти - шестилетнего возраста.
На третьем этапе проводят электро-энцефалографическое исследование - с помощью электродов, накладывающихся на голову, регистрируются электрические потенциалы мозга и выявляются соответствующие изменения. Это делается для объективной оценки состояния мозга ребенка. Существуют и более современные исследования с использованием магнитно-резонансной томографии2. Эти исследования безвредны и безболезненны. По совокупности полученных результатов выставляется диагноз.

2Магнитно-резонансная томографии (MPT) -метод диагностики (не связан с рентгеновским излучением), позволяющий получить послойное изображение органов в различных плоскостях, построить трехмерную реконструкцию исследуемой области. В основе метода лежат свойства некоторых атомных ядер при помещении их в магнитное поле поглощать энергию в радиочастотном диапазоне и излучать ее после прекращения воздействия радиочастотного импульса. Для МРТ разработаны различные импульсные последовательности изображении исследуемых структур для получения оптимального контраста между нормальными и измененными тканями. Это один из самых информативных и безвредных методов диагностики.

Классификация СНВГВыделяют три варианта течения СНВГ в зависимости от преобладающих признаков:
синдром гиперактивности без дефицита внимания;
;синдром дефицита внимания без гиперактивности;
синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространенный вариант).
Кроме того, выделяют простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики, заикание, нарушения сна.
Причины возникновения СНВГВ основе СНВГ лежат функциональная незрелость или нарушения работы подкорковых ядер головного мозга и лобных областей коры головного мозга. Сбои в адекватной обработке информации приводят к тому, что различные зрительные, звуковые, эмоциональные стимулы становятся для ребенка избыточными, вызывая беспокойство и раздражение.
В происхождении СНВГ важную роль играют и генетические механизмы. В семьях детей с СНВГ нередко имеются близкие родственники, имевшие в детстве аналогичные нарушения.
Примерно в 60-70% случаев ведущую роль в возникновении СНВГ играют неблагоприятные факторы в течении беременности и родов. К числу прогностически неблагоприятных для развития СНВГ факторов беременности относятся: внутриутробная гипоксия (недостаток кислорода) плода; угроза прерывания беременности; курение: нерациональное питание матери во время беременности; стрессы во время беременности. Неблагоприятными факторами течения родов считаются: недоношенность (рождение малыша с массой менее 2500 г), преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности. Также фактором риска является наличие у новорожденных поражений нейтральной нервной системы различной степени выраженности.
Напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя строгость к детям также вносят свою лепту в развитие этого синдрома.
Травмы шейного отдела позвоночника у ребенка, вопреки бытующему мнению, не являются причиной данного заболевания.
Всегда следует иметь в виду, что несколько неблагополучных обстоятельств, взаимно влияя и дополняя друг друга, с большей вероятностью могут спровоцировать проявление СНВГ у малыша. Но основным фактором риска является предрасположенность ребенка к данному заболеванию: если ее нет, то СНВГ не может проявиться.
Особенности лечения СНВГЛечение СНВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психологическую коррекцию. В идеальном варианте ребенок должен наблюдаться как у невропатолога, так и у психолога, ощущать поддержку родителей и их веру в положительный исход лечения. Эта поддержка очень важна для закрепления навыков, которые появляются у ребенка в процессе лечения.
Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что они невосприимчивы к выговорам и наказанию, но быстро реагируют на малейшую похвалу.
Детям, страдающим СНВГ. рекомендуется формулировать инструкции и указания четко, ясно, кратко и наглядно. Родители не должны дамам, им одновременно несколько заданий, лучше дать те же указания, но по отдельности. Они должны следить за соблюдением ребенком режима дня (четко регулировать время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять малышу возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Для коррекции поведения можно использовать так называемое оперантное обуславливание, которое заключается в наказании или поощрении в ответ на поведение ребенка. Наказания должны следовать за провинностями быстро и незамедлительно, т.е. быть максимально приближенными по времени к неправильному поведению. Совместно с малышом необходимо выработать систему поощрений и наказаний за хорошее и плохое поведение, а также расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада и дома, а затем просить ребенка вслух проговаривать эти правила. Следует также не переутомлять малыша при выполнении задании, так как при этом может усиливаться гиперактивность. Необходимо ограничить участие легко возбудимых детей в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так же важен выбор партнеров для игр - желательно, чтобы друзья ребенка были уравновешенными и спокойными.
Ругать ребенка, страдающего СНВГ, за гиперактивность не только бесполезно, но и вредно. В таких случаях малыша можно только критиковать. В чем разница между понятиями "ругать" и "критиковать"? Необходимо давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную - его поступкам. Как это выглядит на практике? "Ты хороший мальчик, но сейчас ты поступаешь неправильно (конкретно надо сказать, что кроха делает плохо), надо вести себя так..." Ни и коем случае нельзя проводить отрицательное сравнение своего ребенка с другими детьми: "Вася хороший, а ты плохой". Рекомендуется сократить время просмотра телепередач и компьютерных игр. Необходимо помнить, что завышенные требования и чрезмерные учебные нагрузки ведут к стойкой утомляемости ребенка и появлению отвращения к учебе. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения - минимальное количество детей в группе, классе (не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 минут) и пр.
Конечно, необходима комплексная реабилитация таких детей с использованием как медикаментозных, так и немедикаментозных средств. При этом лечение должно быть индивидуальным и назначаться с учетом данных обследования.
В США и европейских странах наиболее широко в лечении СНВГ используются психостимулирующие средства. Употребление данных препаратов при их высокой эффективности очень часто сопровождается развитием побочных эффектов. Наиболее частыми из них являются бессонница, раздражительность, боли в животе, снижение аппетита, головные боли, тошнота, торможение роста.
В России для лечения СНВГ традиционно применяют ноотропные средства {Глиатилин, Кортексин, Энцефабол). Под ноотропными препаратами понимают лекарственные средства, положительно влияющие на высшие интегративные (объединяющие) функции головного мозга. Данные препараты более эффективны в тех случаях, когда преобладает невнимательность. Если же преобладает гиперактивность, применяют препараты, содержащие гаммааминомасляную кислоту. Это вещество отвечает за тормозящие, контролирующие реакции и головном мозге. Наиболее часто используют ПАНТОГАМ, ФЕНИБУТ. Необходимо помнить, что лекарственные препараты можно принимать строго по назначению врача-невролога.
Кроме того, для лечения СНВГ используется транскраниальная микрополяризация - воздействие очень слабым электрическим током на определенные зоны мозга.
Существует еще один способ лечения СНВГ - метод обратной связи, позволяющий мозгу самому найти оптимальный способ работы и улучшить внимание: поскольку у детей мозг достаточно пластичный, его можно "обучить" правильно функционировать. Суть метода заключается в том, что к голове ребенка крепятся электроды, при помощи которых регистрируется биоэлектрическая активность мозга, которая отображается на экране компьютера. В игровой форме "усилием волн" ребенку предлагается сознательно или бессознательно найти пути уменьшения патологической активности мозга и привести показатели энцефалограммы к норме (образец нормы тоже отображается на экране). Основная задача, стоящая перед ребенком, заключается в том, чтобы запомнить такое "нормальное" состояние и попытаться его если не сохранить, то хотя бы научиться вызывать по желанию. Но применять данное лечение у детей можно только начиная с 8-9 лет: маленьким детям трудно понять, что именно от них требуется.
Радует то, что часть гиперактивных детей "перерастают" свое заболевание, то есть в подростковом возрасте у них исчезают симптомы заболевания. Но у 30-70% детей проявления СНВГ переходят и в подростковый, и во взрослый возраст (особенно если не заниматься лечением этой патологии).
Леонид Чутко
заведующий Центром коррекции нарушений внимания и поведения Института мозга человека Российской академии наук,
врач-невролог высшей категории,
д.м.н. (г. Санкт-Петербург)
Статья из сентябрьского номера журнала
для тех кто не понимает!!!!МЫ ЛЮБИМ И ВОСПИТЫВАЕМ ТАКИХ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!!
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
не говорите,что много написано,читайте и не осуждайте мам с такими детьми.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
FlockyFox
привет, подредактируй текст. там палочки всякие, символы)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
привет)видно не так сохранились цифры.сейчас.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Солнечный луч, 1 ребенок
Я, вот ленивая....по мнению свекрови. от моего ребёнка все бабушки и дедушки отказались, даже та же свекровь с ним гулять не ходит.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
у нас слава Богу мама моя терпеливая,но иногда и она не выдерживает и не хочет брать его к себе или на прогулку с другими детьми.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дочка Бина - папино сокровище, 2 ребенка
во всей статье мне больше всего понравилась фраза " родители, заподозрившие у ребенка нарушения, должны обратиться к врачу-неврологу". ХА! Какие сейчас врачи! Что они могут лечить? Они простое ОРЗ от гриппа отличить не могут и назначить соответствующее лечение, а тут неврология...У моего мужа рассеянный склероз, так вот даже в Центре Рассеянного склероза, казалось бы, должны работать грамотные врачи. ХА! Мы 3 года не получаем лечения, не могут понять что с нами делать. Меня берет зло. А уж выявить у ребенка СНВГ - это вообще им не под силу и потом начнется это лечение того, чего нет.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
у нас слава Богу очень хороший врач невролог,которая лечила его после реанимации в отделении недоношенных.есть такие врачи,просто их надо найти.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Anna Goldmann, 2 ребенка
мне сразу в роддоме сказали гиперактивная. я была в шоке!!! предлагали таблеточки пить пару раз, я отказалась.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
в России в роддоме такое не скажут никогда,а вот в европейской стране вполне возможно.в этом и проблема.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Anna Goldmann, 2 ребенка
проблема в том, что я считаю дочь нормальной!!! да она очень активная, носится, падает, бьется, но она может на чем-либо сосредоточится и наоборот хорошо развивается, рано пошла, села в срок, рано перевернулась. говорить пока не говорим, ну только мама, баба, ляля, гав гав и киса и все. но я думаю еще не срок
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
у меня тоже после 4 мес ребенок начал развиваться усиленными темпами и обгонять своих сверстников в развитии и все благодаря лечению и соблюдению назначений врача.я знаю,что у него нарушена нервная система,у него отмерли некоторые клетки головного мозга.и потому мы лечились и лечимся.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Anna Goldmann, 2 ребенка
а как у вас нашли??? мне сразу в роддоме сказали, прямо на первом обследовании. она вертелась крутилась, плакала, случайно со спины на живот перевернулась. и нам сразу диагноз. но как только мне Арианочку отдали, она тут же присосалась и успокоилась.
потом наш детский врач спросил как мы спим, я сказала когда хорошо, а когда бесимся по половине ночи, он сказал надо таблетки пить, чтобы она успокоилась. я отказалась. страшно таблетки. просто немецкие дети в очень спокойные, сидят в песке и ковыряются, а моя же носится прыгает, на горку и на качели одновременно хочет. в России (когда у мамы в гостях была) она хорошо смотрелась, там все дети такие. а тут пожалуй слишком шустрые
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
дело в том,что как нас лечил невролог-неонатолог после реанимации,так и лечила ,жаль умерла 1,5 года назад. она знала его с момента рождения,лечила недоношенность,наблюдала и в год уже поставила диагноз-гиперактивность.до года мы ездили на осмотр к ней ежемесячно,нам назначались разные уколы,таблетки,успокаивающие микстуры,были проблемы со сном довольно долго до 5-ти лет.массажи+электрофорезы сделали свое дело+правильно назначенное лечение всевозможными препаратами.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Katharina Vasilenko, 2 ребенка
Конечно, кто же выдержит, вы же за свободу, за максимум свободы : )
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
вы думаете мы не любим ребенка? не верим в Бога? ошибаетесь))) но и лекарства никто не отменял.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Неизвестно
Дорогая моя!!! Не судите, да не судимы будете! Я ЛЮБЛЮ своего ребенка! Уже 12 лет люблю, кричу, плачу, колю кортоксин, даю пантокальцин, вожу к психологу и люблю,люблю,люблю. Верю что все выправиться, ходим в церковь (точнее я хожу молиться, а он рядышком стоит). Наверняка Ваши дети не страдают СДВ и Г, именно поэтому Вы так заявляете. Окружающим легко судить со стороны - а вы попробуйте каждый день общаться с уже большим ребенком, так как будто ему три-четыре года и прибавьте к этому вспыльчивость и подростковые психи! И при этом многие навыки общения не удается привить до сих пор. А САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ что также как и Вы рассуждают учителя!!! Это те люди которые проводят с моим сыном треть дневного времени. Сейчас ношу третьего - молю Бога о таком же подарке, как со второй - здорового малыша без СДВ и Г. Поверьте, у нас хорошая семья и любящие родители, а проблема на нервно-клеточном уровне у ребенка. И если бы я не лечила сына медикаментозно и у психологов , то уже сама бы лечилась в психушке.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
поддерживаю вас.а наши оппоненты просто не имеют понятия обо всем этом.и именно с целью разъяснения им я создала эту тему.но....опять натыкаемся на преграду общества и непонимание нашей проблемы.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Наталья М, 1 ребенок
Да что вы глупости пишите? Нет любви. Да для меня мой ребенок это все, я его до безумия люблю, поскольку он желанный и долгожданный. Но тем не менее мы тоже столкнулись с такой проблемой. У нас ребенок гиперактивный. И вы как медик должны знать, что это связано не только с отсутствием любви. Существует множество других причин, вызывающих данный синдром.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
ее проблема в том.что она сектантка....это я поняла по ее письмам в личку,как она еще врачом работает? непонятно...для нее таблетки- это грех....для нас же православных людей - это помощь еще одна ,которую даровал нам Господь...так что с ней все ясно.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
ну,молитесь о нас неверующих....
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Ткаченко, 4 ребенка
договорились))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас