У дочки трех лет задержка развития речи. Невролог, логопед и психолог больших отклонений не видят, но невролог прописала некое легкое лечение, плюс я нашла частного логопеда для занятий два раза в неделю. Сегодня прошло первое занятие - все в игровой форме, т.е. логопед играет и задает вопросы, помогает отвечать и т.п. Но меня напрягла соседка, которая сказала, что настоящий логопед должен именно заниматься с буквами и слогами, а не играть... Спорное утверждение... Но меня заволновал вопрос, а как понять, что логопед грамотный - на что обратить внимание? Понятно, что через неделю результата не будет, но не хотелось бы попасть в ситуацию, что прозанимаются они год (естественно платно), а потом окажется, что все зря и логопед просто неквалифицированный... В общем как определить хорошего специалиста в этой области? П.С. По знакомству не получилось - никого нет из проверенных, кто бы мог ездить в наш район. Кто сталкивался, подскажите, пожалуйста, на что обращать внимание????
Но у нас логопед занимается индивидуально и по подруппам, плюс воспитатели дополнительно с детьми выполняют задания логопеда. Плюс ежедневное домашнее задание на автоматизацию звуков, и письменное что-нибудь!
Раз в две недели - консультация у логопеда (ребенок+ родитель), дают задания, указывают на ошибки, учат делать массаж и все такое.
Вы не горячитесь, дайте логопеду хоть месяц позаниматься, и увидите, есть ли динамика.
Если логопед будет только сама заниматьс
Ходим на занятия к логопеду-дефектологу 2 раза в неделю.
Занятие длится 40-45 минут. 10 минут - логопедический
массаж, 5 минут - артикуляционна
10 минут - звукоподражание, остальное время -
игры на развитие моторики (паззлы, например).
Отходили около месяца, дома занимаемся тоже.
Прогресса пока не вижу(
- Гласные звуки. Повторение неких "вокализов" - звуков разной высоты и разной громкости.
- Звукоподражания.
- Желание и умение повторить что-то за взрослым.
-
- Простейшие глаголы типа "дай, иди" и т. п.
- Двусловная фраза.
Это для начала. Логопед должен давать вам задания, обязательно! Два раза в неделю на развитие речи - это очень мало.
На занятиях НЕ ДОЛЖНО быть "калейдоскопа"
Занятия должны быть эмоциональными. Даже очень
Помните, что никакие занятия ни с каким логопедом не проходят впустую. Может статься, что Вы поменяете пару специалистов, а третий придет - и все пойдет, как по маслу. Знайте, что он использовал труд предыдущих двух и снял сливки..
Хотя попросить диплом не мешало бы. Москва наводнена логопедами не после вуза, а после курсов. Таких курсов много было в лихие 90-е.
Я бы еще посоветовала старенькую логопедшу. В смысле пожилую. Опытную
когда дети приходят на занятия она всегда начинает с речевой гимнастики (разрабатывает дыхание и язык).
Звуки и слоги - это все понятно, но не для 3 лет. На первых занятиях будет больше знакомство с ребенком, привыкание друг к другу, а дальше уже начнется "работа". Обязательно будет такой элемент, как артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, уиражнения на мелкую моторику. А еще должны быть домашрие задания: за 2 занятия в неделю не будет никаких рпзультатов, если не продолжать работу дома
когда дети приходят на занятия она всегда начинает с речевой гимнастики (разрабатывает дыхание и язык).
Дорогие мамы, читающие тему! Юный логопед погорячилась. В абсолютном большинстве случаев никакого "лечения" не требуется. Терпение и труд все перетрут, как говорится. И только.