Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как понять, что логопед - грамотный профессионал?

Beatrice Brook
У дочки трех лет задержка развития речи. Невролог, логопед и психолог больших отклонений не видят, но невролог прописала некое легкое лечение, плюс я нашла частного логопеда для занятий два раза в неделю. Сегодня прошло первое занятие - все в игровой форме, т.е. логопед играет и задает вопросы, помогает отвечать и т.п. Но меня напрягла соседка, которая сказала, что настоящий логопед должен именно заниматься с буквами и слогами, а не играть... Спорное утверждение... Но меня заволновал вопрос, а как понять, что логопед грамотный - на что обратить внимание? Понятно, что через неделю результата не будет, но не хотелось бы попасть в ситуацию, что прозанимаются они год (естественно платно), а потом окажется, что все зря и логопед просто неквалифицированный... В общем как определить хорошего специалиста в этой области? П.С. По знакомству не получилось - никого нет из проверенных, кто бы мог ездить в наш район. Кто сталкивался, подскажите, пожалуйста, на что обращать внимание????
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
235
Анонимус_вульгарисВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
результат виден по улучшению ситуации, с которой вы обратились
вот поэтому далеко не все логопеды беруться за сложные случаи. Одно дело поставить звуки ребенку с легкими нарушениями речи и прослыть отличным специалистом, другое дело заниматься с детьми со сложными нарушениями ( алалия, дизартрия) и слышать, что спец ты так себе, раз за 3 месяца результата нет.
Наталья Чистякова, 2 ребенка
По результату. У нас логопед в саду с сыном занимается с октября. За это время поставили: с, ж, ш, ч, щ.   Осталось только р поставить))
Но у нас логопед занимается индивидуально и по подруппам, плюс воспитатели дополнительно с детьми выполняют задания логопеда. Плюс ежедневное домашнее задание на автоматизацию звуков, и письменное что-нибудь!
Раз в две недели - консультация у логопеда (ребенок+ родитель), дают задания, указывают на ошибки, учат делать массаж и все такое. 
Вы не горячитесь, дайте логопеду хоть месяц позаниматься, и увидите, есть ли динамика.
Если логопед будет только сама заниматься, а домашних заданий давать не будет - это бы меня напрягло. Так как тут должна быть ежедневная работа.
Ольга Кассихина ЯшкинаВ ответ на Анна Ли
Анна Ли
Сыну 2, 5 годика и тоже не говорит, только несколько слов.
Ходим на занятия к логопеду-дефектологу 2 раза в неделю.
Занятие длится 40-45 минут. 10 минут - логопедический
массаж, 5 минут - артикуляционная гимнастика, 
10 минут - звукоподражание, остальное время - 
игры на развитие моторики (паззлы, например).
Отходили около месяца, дома занимаемся тоже.
Прогресса пока не вижу(
Анна, в нашей практике на результат даётся минимум полгода, ваш логопед делает всё правильно. Я думаю, что надо обязательно добавить медикаментозное лечение. У нас детям раннего возраста назначают энцефобол, он достаточно хорошо стимулирует речевые центры в головном мозге. Медикаментозное лечение ускорит процесс коррекции. 
Ната-Натуся
У вас зрр, а не аллалия, причем тут буквы и звуки? Т. е. недостаточный словарный запас, тем более первое занятие - логопед еще толком с ребенком не познакомилась. А щвуки при необходимости булут ставит послк 5 лет. Соседка ничего не смыслит, а туда же, советчица.
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Beatrice Brook
Beatrice Brook
я не говорю про чистоту звуков, у меня ребенок практически не разговаривает ... очень мало слов... и с логопедом занятия не на чистоту звуков, а чтобы ребенок разговорился для начала
В 2 года подавать не в виде игр???? Это соседка недалекая. Ещё б за парту усадила ребенка на пол дня.
Хатуль МаданВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Можно, если дизартрия, ОНР 2-3 уровня. 
Это точно не вариант автора. Дизартрия штука серьезная, логопеда тут с  лечением сочетают
Фролкина Ирина
Возможно (возможно!!!), программа занятий будет выглядеть так.
- Гласные звуки. Повторение неких "вокализов" - звуков разной высоты и разной громкости.
- Звукоподражания.
- Желание и умение повторить что-то за взрослым.
- Приблизительное называние предмета.
- Простейшие глаголы типа "дай, иди" и т. п.
- Двусловная фраза.

Это для начала. Логопед должен давать вам задания, обязательно! Два раза в неделю на развитие речи - это очень мало. 

На занятиях НЕ ДОЛЖНО быть "калейдоскопа"; наглядности. Яркие картинки - да, но не много, не кучи.

Занятия должны быть эмоциональными. Даже очень:)

Помните, что никакие занятия ни с каким логопедом не проходят впустую. Может статься, что Вы поменяете пару специалистов, а третий придет - и все пойдет, как по маслу. Знайте, что он использовал труд предыдущих двух и снял сливки.. 

Хотя попросить диплом не мешало бы. Москва наводнена логопедами не после вуза, а после курсов. Таких курсов много было в лихие 90-е. 

Я бы еще посоветовала старенькую логопедшу. В смысле пожилую. Опытную:) 
ООО КубиКон
Если ребенку поставлен диагноз ЗРР или ЗПРР, то логопед дома Вам практически не поможет (но он и не будет лишним) Логопед занимается исправлением речи, а Вам надо эту речь заставить появиться. Для этого на первоночальном этапе нужен дефектолог. План действий следующий: 1. Ищите дефектолога и занимаетесь с ним, чтобы не терять время. 2. Одновременно ищите в вашем округе МППК, собираете справки от врачей и получайте направление или в специализированный сад или в логопедическую группу в обычном саду. 3. Обязательно наблюдайтесь у невролога.  Такому ребенку очень нужна речевая среда, а добиться ее дома Вы не сможете. В детском саду каждый день с ними занимаются и логопед, и психолог, и дефектолог. Воспитатели с ними обязательно каждый день делают артикуляционную гимнастику, логоритмика, занятия по развитию речи и многое другое. В таких группах мало деток, там правда очень хорошо.  А дома как можно больше времени уделяйте развитию мелкой моторики, забивайте гвозди, крупы, штриховка, мелкие бусинки и т.д. и т.п.  И постоянно играйте с ребенком и все за него проговаривайте.  Это очень сложный и долгий процесс, мгновенных результатов Вы можете не увидеть, но у ребенка все откладывается и накапливается в голове, поэтому не переживайте, все будет хорошо. Если у Вас легкая форма задержки, то может Вам вообще будет достаточно дефектолога и курса лечения у невролога, и речь пойдет сама. В любом случае любая задержка всегда приходит в норму, только иногда для этого нужно чуть больше сил, времени и терпения. Удачи Вам!
морская
а как вы брали ? по объявлению? диплома копию хотьвидели?подруга ваша права звуки логопед "ставит"упражнениями-кораблик, хвостик рыбки, вроде и из=гривая форма , по- детски, но ето упражнения , порой выматывающие даже взрослого
Мария Calceolaria
Естественно, первое занятие должно быть в игровой форме - ведь он только устанавливает контакт с ребенком.
Надежда Я
тётя работает логопедом в дет. саду.
когда дети приходят на занятия она всегда начинает с речевой гимнастики (разрабатывает дыхание и язык).
морскаяВ ответ на морская
морская
а как вы брали ? по объявлению? диплома копию хотьвидели?подруга ваша права звуки логопед "ставит"упражнениями-кораблик, хвостик рыбки, вроде и из=гривая форма , по- детски, но ето упражнения , порой выматывающие даже взрослого
игровая
Айрини, 2 ребенка
С профи уже через несколько занятий будет виден результат, хотя бы по чистоте одного звука. Но сначала логопед должна вас (а не только ребенка) научить речевой гимнастике, чтобы самостоятельно заниматься между приемами.
Пушистая
Вы же присутствуете на занятии? Видите чем занимаются?
 Звуки и слоги - это все понятно, но не для 3 лет. На первых занятиях будет больше знакомство с ребенком, привыкание друг к другу, а дальше уже начнется "работа". Обязательно будет такой элемент, как артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, уиражнения на мелкую моторику. А еще должны быть домашрие задания: за 2 занятия в неделю не будет никаких рпзультатов, если не продолжать работу дома
Beatrice BrookВ ответ на Надежда Я
Надежда Я
тётя работает логопедом в дет. саду.
когда дети приходят на занятия она всегда начинает с речевой гимнастики (разрабатывает дыхание и язык).
ну нас логопед садовский смотрел ребенка, сказала, что да проблема есть, надо заниматься, но она не может, очень много деток, которые уже в школу идут и плохо говорят
Beatrice BrookВ ответ на Айрини
Айрини
С профи уже через несколько занятий будет виден результат, хотя бы по чистоте одного звука. Но сначала логопед должна вас (а не только ребенка) научить речевой гимнастике, чтобы самостоятельно заниматься между приемами.
нет, ничего не посоветовала, только расспрашивала меня про врачей и т.п.
Beatrice BrookВ ответ на Мария Calceolaria
Мария Calceolaria
Естественно, первое занятие должно быть в игровой форме - ведь он только устанавливает контакт с ребенком.
я тоже так думаю, а потом как понять, что это специалист хороший?
Хатуль МаданВ ответ на Annet
Annet
в 3 года буквы и слоги??!!!!:shock: Вы еще про Байрона расскажите в оригинале.... У меня младший сын заговорил ровно в 3,1г. говорит да, не совсем чисто, но как нам сказали, логопед не раньше 5 лет
Логопед на занятиях проговаривает с ребенком звуки и слоги. типа: ас, ус, ыс и т.д, для автоматизации произношения в разных частях слова
Beatrice BrookВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
По результату.  У младшего в начале октября было 8 звуков на исправление, а к НГ - 0. Чисто и красиво все выговаривает.
ну результат то долго может и не быть, мне так невролог говорила и это не значит, что логопед плохой... а время можем зря потратить, если все же не того специалиста я выбрала
Хатуль МаданВ ответ на Ната-Натуся
Ната-Натуся
У вас зрр, а не аллалия, причем тут буквы и звуки? Т. е. недостаточный словарный запас, тем более первое занятие - логопед еще толком с ребенком не познакомилась. А щвуки при необходимости булут ставит послк 5 лет. Соседка ничего не смыслит, а туда же, советчица.
Даже с пятилеткой в том числе и развитием речи занимаются. Соседку- в поле)
Хатуль МаданВ ответ на Beatrice Brook
Beatrice Brook
ну результат то долго может и не быть, мне так невролог говорила и это не значит, что логопед плохой... а время можем зря потратить, если все же не того специалиста я выбрала
результат виден по улучшению ситуации, с которой вы обратились
Ната-НатусяВ ответ на Ната-Натуся
Ната-Натуся
У вас зрр, а не аллалия, причем тут буквы и звуки? Т. е. недостаточный словарный запас, тем более первое занятие - логопед еще толком с ребенком не познакомилась. А щвуки при необходимости булут ставит послк 5 лет. Соседка ничего не смыслит, а туда же, советчица.
Извините за ошибки.
Beatrice BrookВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Логопед на занятиях проговаривает с ребенком звуки и слоги. типа: ас, ус, ыс и т.д, для автоматизации произношения в разных частях слова
ну вот у нас такого не было на первом занятии
Лилу
поддерживаю предыдущее мнение. логопед не только ставит звуки, но и развивает кругозор, расширяет словарный запас, развиввает мелкую моторику и артикуляцию, занимается общим развитием речи и т.д. сыну на дом дают задания (пальчиковая гимнастика по плану, упражнения на артикуляцию, отработка различных речевых конструкций и оборотов). дома заниматься ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Фролкина ИринаВ ответ на Ольга Кассихина Яшкина
Ольга Кассихина Яшкина
Я логопед, на мой взгляд, ваш логопед делает всё правильно, потому что ребёнку 3 года, На данный момент она устраняет задержку речевого развития. Обучение знакам можно начинать только с 5 лет.Чтобы найти хорошего логопеда, можно обратиться в д/сад, где работает логопед, поговорить с родителями, дети которых уже посещали логопеда. После каждого занятия общайтесь с логопедом, интересуйтесь чему научился сегодня ваш ребёнок, над чем работали. У меня родители присутствуют на занятии, дома закрепляют и тогда идёт всё намного быстрей. Обязательный компонент коррекции - лечение. Оно ускоряет процесс исправления нарушения на несколько месяцев.
Ай-яй-яй! Обязательный компонент коррекции - лечение? Это как? Это Вы о чем?

Дорогие мамы, читающие тему! Юный логопед погорячилась. В абсолютном большинстве случаев никакого "лечения" не требуется. Терпение и труд все перетрут, как говорится. И только.