Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
26 февраля 2012, 19:54, Здоровье, Детское здоровье

Готовность детей к школе

Готовность к школе и успешность адаптации

Как развивать память малыша, научить его запоминать информацию быстро и надолго? Этот вопрос остро
встаёт перед всеми родителями с момента поступления ребёнка в школу.

Хорошая память – одна из ступенек к
успешному обучению. Именно способность быстро и надолго запоминать материал
помогает ребёнку избежать умственных нагрузок.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста память по скорости
развития опережает все другие психические процессы. Сначала ребёнок с
легкостью, непроизвольно запоминает всё то, что интересно и необычно. Со
временем память становится всё более управляемой, т.е. произвольной. Именно
произвольное запоминание играет самую главную роль в обучении.

Увлекательные задания и игры способствуют
развитию различных видов памяти: наглядно-образной (позволяющей человеку хорошо
запоминать цвета, звуки, образы) и словесно-логической (позволяющей запоминать
слова, понятия, мысли); зрительной и слуховой; механической и смысловой.

Занимаясь, поощряя желание ребёнка
запоминать и вспоминать, Вы сможете развить на только произвольную память, но и
внимание, воображение, мышление малыша ещё до поступления в школу.

Часть заданий лучше выполнять простым карандашом
на чистом листе бумаги, чтобы в случае необходимости можно было исправить
ошибки и попросит малыша выполнить это упражнение спустя некоторое время. От
того, насколько серьёзно Вы отнесётесь к играм и упражнениям, зависит быстрая
адаптация маленького ученика к процессу обучения, а огромный поток информации
далеко не всегда настолько яркой и интересной, чтобы было запомнить её
непроизвольно, не вызовет у него
трудностей и психических нагрузок. Дети, с которыми до поступления в школу
занимались развитием памяти, имеют гораздо больше успехи в учёбе.

Готовность к школе и успешность адаптации

Успешность адаптации ребенка к новому образу жизни
зависит от его готовности к школьной обучению. У ребенка должна быть
сформирована учебная мотивация; он должен уметь сознательно подчинять свои
действия правилам; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и
точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять
задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Многое зависит от способности ребенка к взаимодействию
с другими детьми.

Для успешного обучения ребенок должен быть достаточно
уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Успешность
процесса адаптации также во многом определяется состоянием здоровья и уровнем
физиологического развития ребенка.

Трудности адаптации переживает каждый ребенок. Новый
режим дня, новые требования, множество правил, которые надо запомнить, – все
это надо усвоить, принять, приспособить к себе.

Для детей представляют трудности очень многие стороны
учебного процесса. Им сложно сидеть весь урок в одной и той же позе, сложно не
отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что
хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли
и эмоции, которые появляются в изобилии.

Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила
поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают
дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.

Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к
школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

К трудностям, связанным с фактом поступления детей в
школу, обычно относят:

– трудности, связанные с новым режимом дня (наблюдается
отставание в развитии уровня произвольной регуляции поведения,
организованности);

– трудности адаптации ребенка к классному коллективу
аиболее выражены у тех, кто не имел достаточного опыта пребывания в детских
коллективах);

– трудности во взаимоотношениях с учителем;

– трудности, обусловленные завышенными требованиями со
стороны взрослых.

<center> </center>

Не будьте так строги!



Бывает так, что нормальные средние успехи ребенка
воспринимаются родителями как неудачи. Реальные достижения не учитываются,
оцениваются низко. Как следствие, растет тревожность, падает стремление к
достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая
закрепляется низкой оценкой окружающих.

Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться
лучших результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные
занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно
контролируют малыша. Это приводит к еще большему торможению развития.

К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие
этого родители относятся отрицательно. Это выражается и в эмоциях, и в словах,
обращенных к маленькому школьнику. Под влиянием таких оценок у ребенка
понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению
и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает
тревогу, которая в свою очередь дезорганизует деятельность ребенка. он хуже
усваивает новый материал, новые навыки, закрепляются неудачи, появляются плохие
отметки, которые снова вызывают недовольство родителей. разорвать этот порочный
круг становится все труднее.

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима
моральная и эмоциональная поддержка родителей.

Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше
– вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

Соблюдайте при этом такие правила:

1.
Ни в коем случае
не сравнивайте посредственные результаты вашего ребенка с эталоном, то есть с
требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников.

2.
Хвалите ребенка
за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он
сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем – 2, это нужно отметить как реальный успех,
который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.

3.
Замечайте все
малейшие достижения ребенка, оценивайте не ребенка, а его поступки.

4.
Беседуя о
неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте активность ребенка в
преодолении различных трудностей.

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША

Многие родители и учителя склонны недооценивать
сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по
наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу первой четверти, у многих
отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления),
а у некоторых – значительное его повышение (признак переутомления).
Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головную боль, усталость и
другие недомогания.

Физически ослабленным детям, имеющим хронические
заболевания или склонность к простудам, вторую половину дня лучше проводить дома,
а не на продленке, причем желательно обеспечить им двухчасовой дневной сон.

Ребенок стал школьником, но потребность в игре у него
еще осталась. Пусть ребенок какую-то часть времени играет: со сверстниками во
дворе, с одноклассниками на продленке, дома с родителями, братьями и сестрами.

Не забывайте о ежедневных прогулках на свежем воздухе
и продолжительном ночном сне (примерно 11 часов).

И конечно, нужно помнить о необходимости
психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят
и уважают, несмотря на все школьные трудности.

<center>Не
зацикливайтесь на школьных делах
</center>

Не показывайте
ребенка свою озабоченность его школьными успехами.

Искренне интересуйтесь школьной жизнью ребенка и
смещайте фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми,
на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и пр.

Подчеркивайте, выделяйте в качестве чрезвычайно
значимой ту сферу деятельности, где ребенок успешен, помогайте тем самым ему
обрести веру в себя.

Таким образом, нельзя допустить, чтобы ребенок был
замкнут на своих школьных неудачах, ему надо найти такую внеучебную
деятельность, в которой он способен самоутвердиться. А это впоследствии
скажется и на школьных делах. Чем больше родители фиксируют внимание ребенка на
школе, тем это хуже для его школьных успехов, тем хуже для его личности.







Памятка
для родителей первоклассника




ятнее, как
вести себя с ним.


1. Показывайте ребенку, что его любят
таким, каков он есть, а не его
достижения.

2. Нельзя никогда (даже в сердцах)
говорить ребенку, что он хуже других.

3. Следует по возможности честно и
терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

4. Старайтесь
каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

5. Учите ребенка
свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

6. Не стесняйтесь
подчеркивать, что вы им гордитесь. — Будьте честны в оценках своих чувств
к ребенку.

7. Всегда говорите ребенку правду, даже
когда вам это невыгодно.

8. Оценивайте
только поступки, а не самого ребенка.

9. Не добивайтесь успеха силой.
Принуждение есть худший вариант
нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу
разрушения личности ребенка.

10.
Признавайте права ребенка на ошибки.

11.
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

12.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

13.
И
вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет
понятнее, как вести себя с ним.
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Люляка-троллеляка
уууууууу....как много всего.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
и д, 1 ребенок
Что это было?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Старпермама, 2 ребенка
Вот-вот, и у меня такой же вопрос...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
А ты уже поставила детскую банку воспоминаний?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Старпермама, 2 ребенка
Мне две надо )))
Лен, я, наверное, чадо в этом году не поведу в шк. Это не по теме, просто к слову пришлось. )))
Аффтар, пристити виликадушна за флутт в такой животрепешшушшей теме.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Я тоже не поведу, и не наверное а точно. А твой еще моложе, хоть и более развитый. Давай терпеть вместе)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Старпермама, 2 ребенка
Насчёт более развитый ты загнула. Мы сходили на приготовишки в мой лицей. Мне пары занятий хватило, чтоб понять - рано и жалко. А он бедняга проникся так... Потом, дня через два, говорит: " Мам, а когда уже у меня будет выходной, а лучше - отпуск?"
На вопрос,от чего, сказал: "От всякой учёбы".Проняло почти до слёз меня. А вот что не в обязаловку - по кайфу.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Или у нас приготовишка легче...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фея с топором
ёксель-моксель!
как я раньше жила...
автор, спасибо!))))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Перчик, 2 ребенка
и я..)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фея с топором
теперь у нас есть Памятка!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Перчик, 2 ребенка
во как!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
KMD
Вы лучше расскажите как попасть в нормальную школу,если теперь можно только строго по прописке-крепостное право ввели...((((
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фея с топором
все правильно! надо жить рядом со школой.
Тогда правило "Не забывайте о ежедневных прогулках на свежем воздухе
и продолжительном ночном сне (примерно 11 часов)" буде работать.)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
KMD
Та школа,куда мы "приписаны"-7 минут пешком,в которую хотелось бы-6 минут((((В которую мечтается-15 минут на машине.Правило работало бы в любом случае))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Фея с топором
я сама ходила в школу по прописке. 20 минут+ перейти через дорогу.
а за домом была еще одна школа. 2 минуты в пути.
эти приписки-прописки не понять.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ツБАНАНАツ
Ой,да ладнА,в каждом правиле есть исключения.У нас лицей по району ,детей больше чем на два класса не набирается,а здание трехэтажное.И что вы хотите сказать ,что в нем будет только два класса.Как набирали с других районов ,так и будут набирать,потому что ЛИЦЕЙ-престиж.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
KMD
В нашем районе не прокатит-детей много,школы не равноценные.Сомневаюсь,что 1 августа нас ждут свободные места в гимназии((
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ツБАНАНАツ
А зачем ждать первого августа,обычно заявления принимают с февраля,дерзайте!!!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
KMD
По НОВЫМ правилам-не по прописке-только с 1 августа на СВОБОДНЫЕ места.Не имеет значения даже учатся ли братья-сестры уже в этой школе.Регистрация по интернету была уже в декабре-несмотря на наше желание приглашение прислали в школу,куда мы приписаны.Я эту школу знаю...грустное зрелище...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ツБАНАНАツ
Правила конечно глупые,но может это распространяется на началку,ведь согласитесь есть школы с физ.мат. уклоном и что ,все дети по прописке могут тянуть этот физ.мат.Да половина после началки уберут.И будут места действительно для детей которым это нужно.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
KMD
Ну,да-сделали громкое заявление-"все начальные классы у нас одинаково хороши,нечего выбирать!"Но мы же знаем,что это не так,да и я все же за отбор по готовности.У моих детей не было букваря в 1 классе гимназии-там все уже бегло читали и решали задачи в пределах 20.С этого уровня и начали.И что будет делать моя внучка в классе,где начнут с изучения букв?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ツБАНАНАツ
Для этого наверное есть частные школы,за ваши деньги любой каприз.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
KMD
В радиусе часа езды-одна частная.Я ее знаю со дня основания в начале 90-х,старшую туда водила.Хватило на 4 месяца,чтобы понять что это такое.Они,конечно,подраскрутились,теперь вот вижу и школьный автобус курсирует по району,но отзывы родителей учеников последних лет не внушают никакого оптимизма((Возить по 2 часа в одну сторону-не вариант.Вообщем,у нас один выход-купить квартиру рядом с нужной школой.Но для этого еще года 2- 3 надо пахать((
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
❤❀❀⋘$у¶еℛℳ@ℛу$я⋙❀❀❤, 1 ребенок
Мы, например, ходим на подготовку к школе в гимназию, к которой мы не прекреплены, ребёнок хорошо себя проявил и на прошлой неделе нам позвонили оттуда и сказали, что нас зачислили в первый класс! До гимназии пешком минут пятнадцать.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас