Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Если ваш ребенок – левша
Особенности воспитания
5:0
Наше детство против современного
17 апреля 2015, 02:09, Советы мам, Развитие и обучение

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду – процесс привыкания ребёнка к новым условиям, правилам, коллективу. Обычно дети адаптируются к саду уже в течение первого месяца посещения, но иногда адаптация затягивается. Помогать ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям должны и воспитатели, и родители.








Что могут сделать мамы и папы для того, чтобы ребёнок быстрее привык к детскому саду?
1). Ребёнка необходимо заранее подготовить к тому, что его ожидает в садике, какой будет распорядок дня (полезно домашний распорядок «подстроить» под распорядок садика), как нужно общаться с другими детьми, как вести себя во время прогулки или тихого часа и т.д., рассказать ребёнку, для чего нужен садик и почему ходить туда необходимо (для развития самостоятельности, для обучения чему-то новому, для подготовки к школе и т.п.)
2). За несколько дней до первого посещения можно погулять с ребёнком вокруг детского сада, наблюдая за тем, что делают дети на прогулке, а после обсудить увиденное, рассказать малышу, что скоро и он сможет играть с другими детишками.
3). Поможет в адаптации и рассказ о своём дошкольном детстве. Если вы сами когда-нибудь ходили в детский сад, покажите ребёнку свои детские фотографии, расскажите, что мама и папа тоже были маленькими, ходили в садик и им там нравилось.
4). Важно как можно скорее установить контакт с воспитателями. Иногда для этого приходится вступить в родительский комитет. Расскажите воспитателям о привычках своего ребёнка: что он любит кушать, что не кушает категорически (и надо ли его заставлять?), умеет ли пользоваться горшком, во что любит играть и т.д.
5). В период адаптации не оставляйте ребёнка одного в саду надолго. Первую неделю желательно оставлять ребёнка на пару часов, когда ребёнок привыкнет, можно будет оставлять его на более долгое время.
6). Обязательно говорите ребёнку, что вы вернётесь за ним и заберёте его домой, объясняйте, куда вы уходите и когда вернётесь. Можно сказать: «Я схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное и вернусь» или «я буду убираться дома, а ты пока поиграешь с детишками, пообедаешь, а потом я тебя заберу».
7). Чтобы ребёнку было веселее ждать маму, дайте ему с собой любимую игрушку, небольшую и чистую (игрушка будет ждать маму или папу вместе с ребёнком).
8). Дома поиграйте с ребёнком и его игрушками в игру «Детский сад».
9). Всегда интересуйтесь у ребёнка, как он провёл день в садике, уделяя внимание не только тому, что он кушал, но и тому, что новое он узнал, с кем он подружился, во что играл и т.д.








Что могут сделать воспитатели, чтобы помочь ребёнку быстрее адаптироваться к детскому саду?
1). Нового ребёнка необходимо познакомить с садиком: показать группу, игрушки, книжки, его кроватку, предложить ребёнку самостоятельно всё осмотреть или походить с ним по группе за руку.
2). Воспитателю важно договориться с родителями ребёнка о том, что первое время нового воспитанника будут оставлять в группе всего на несколько часов, до обеда или до тихого часа. Необходимо донести до родителей, что процесс адаптации проходит постепенно и не нужно ждать от ребёнка, что он с первого же дня полюбит сад и не будет скучать по маме.
3). Воспитатель ответственен за знакомство нового ребёнка с другими детьми в группе и налаживание совместных игр.
4). Если ребёнок плачет, стоит у окна, скучает по маме (папе), воспитатель должен дать понять ребёнку, что его переживания не оставят в садике без внимания. Необходимо «проговорить» эмоции ребёнка: «Я понимаю, почему ты плачешь, тебе грустно, ты хочешь к маме (папе), я уверена, что мама (папа) заберут тебя после обеда (после тихого часа и т.п.) – это совсем скоро!» Ребёнку важно знать, что о нём помнят.
5). Если ребёнок не участвует в совместных играх, плачет и скучает по маме (папе), то можно предложить ему нарисовать рисунок или смастерить поделку для родителей: «Я вижу, ты соскучился по маме и загрустил. Давай вытрем слёзы и нарисуем для неё рисунок, мама будет рада получить от тебя подарок».
6). Воспитатель должен помочь ребёнку влиться в коллектив и включиться в совместные игры. Если новенький ребёнок не участвует в совместных играх, а стоит в стороне, необходимо включать его в совместную деятельность. Для этого можно позвать ребёнка к остальным словами: «Посмотри, все ребята стоят башню из кубиков (рисуют карандашами, лепят), пойдём поможем».
7). Важно поддерживать ребёнка морально, чтобы он знал: у него всё получится, он сможет освоить необходимые в саду навыки самообслуживания не хуже других детей, сможет заниматься вместе со всеми и получать похвалу.
8). Заняв ребёнка игрушками, рисованием или книжкой с картинками, воспитателю необходимо наблюдать за ним со стороны, присматриваться к его предпочтениям, увлечениям и привычкам – это поможет найти подход к ребёнку, увлечь его чем-то интересным и наладить позитивное общение.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Валерия
Для взрослых сад - камера хранения для их детей. Для детей - колония строгого режима. А большинство воспитательниц - это самые настоящие вертухаи. Малыши мотают срок, находясь в постоянном стрессе, приобретая психологические проблемы и разные болезни. Не говорите, что это не так.
Пожаловаться
Антонина Лукиян, 1 ребенок
Если у вас всё так печально - очень жаль. Многим детям нравится быть в обществе, с друзьями. Воспитатели тоже разные бывают. А если вы, как родитель, можете позволить себе не работать - рада за вас. Но у всех все по-разному.
Пожаловаться
Не так, совершенно. У вас какой-то стереотип. Если Вы выберете воспитателя для ребенка сами, то не будет никаких проблем. У нас воспитательница замечательная и одна, хочет ребенок спит, захочет играет, очень много кружков в дет.саду, им обьясняют различные темы, дети у нас участвуют в олимпиадах с 5лет, общение со сверстниками, которого порой не хватает. Мы со своей воспитательницей в дружеских отношениях, общаемся и помимо дет.сада. У нас даже многие школьники до сих пор общаются, и приходят в гости.
Пожаловаться
СветЛана , 2 ребенка
Скажу. Это не всегда так. С радостью ходили мои в садик. мы сейчас туда ходим - повидаться. Бережно храним некоторые работы, сделанные еще в детсаду, детские грамоты, любим смотреть фото и видео. Лучший друг и подруга и у сына и у дочери еще с детсада - теперь в одном классе. Про адаптацию добавлю - полезно до детсада найти возможность общения ребенка с другими детьми - у нас была дружная компания во дворе - вместе гуляли, играли и даже в гости друг к другу ходили - это помогло детям научиться себя вести в коллективе других детей.
Пожаловаться
Маринка Боюн, 1 ребенок
А вот мы по совету невролога, чтобы легче пережить период привыкания сына к саду , давали успокаивающий сироп зайчонок, он абсолютно натурален, без спирта и сахара, только успокоительные травки, витамины В6 и магний. Он помогает успокоить нервную систему ребенка, улучшает сон, снижает беспокойство и чувство тревоги. И мы вообще без проблем познакомились с детским садом, через неделю я спокойно пошла на работу и при этом ни одной слезинки или слова "не пойду". Конечно большую роль играет спокойствие и уравновешенность родителей, умение быть терпимыми. На то мы и взрослые.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас