Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
24 декабря 2009, 08:10, Семейные отношения, Семья и семейные отношения

Семья и семейное воспитание

Современная семья
"представляет собой не застывшую социальную организацию, а динамическую
микросистему, постоянно находящуюся в диалектическом развитии. Общеизвестны
определенные изменения, происшедшие в структуре семьи: уменьшение размеров
семьи и количества детей, уменьшение роли старшего брата и сестры, исчезновение
резкой дифференциации между членами семьи в целом" - пишет А.И.Захаров в
книге "Неврозы детей". Сюда же можно добавить и смешение половых
ролей в обществе: становится все более заметна феминизация мужчин и, обратно,
мускулюнизация женщин. Мужчины все больше отстраняются от воспитания
собственных детей (хотя надо отметить, эта тенденция существовала и раньше),
стараются сложить с себя как можно больше ответственности за этот процесс.
Женщины предлагают своим детям стереотип модели поведения (согласно половой
дифференциации в обществе), не соответствующий действительности: для мальчиков
- образец смеси "прекрасного принца" и "Шварценегера", не
подкрепленный личным примером отца, для девочек до сих пор действует стереотип
поведения скромной, домовитой женщины, хотя перед глазами ежедневно пример
собственной матери, не соответствующий реальной женщине в современном обществе.

Современные социальные
психологи отмечают изменения происшедшие в нынешней семье. Намечается тенденция
к формированию нового типа семьи. Отношения между родителями изначально в семье
строятся скорее на принципах товарищества, нежели на принципах главенства того
или иного члена семьи (по патриархальному или матриархальному укладу). Но
процесс становления новой семьи труден и болезнен, так как новые роли еще не до
конца освоены: мужчин в семье еще тянет стукнуть кулаком по столу и сказать:
"Кто в доме хозяин?", женщины, воспитанные старшим поколением в ином
ключе, вынуждены приспособиться к современным условиям и вести себя более
активно , тоже претендуют на роль главы семьи. Множество семей распадается, не
перейдя 5-летний рубеж существования. Но так как в большинстве семей уже есть
дети, то прежде всего они расплачиваются за ошибки взрослых. Что, в свою
очередь, способствует возникновению неврозов и других нервных заболеваний
детей.

На мой взгляд, причины
сложных взаимоотношений между родителями и детьми, а, в свою очередь и в
большинстве случаев, причины повышенной нервозности детей, кроются в
несостоятельности родителей, не способности выполнять материнские и отцовские
обязанности из-за инфантилизма людей, создающих семью. Современные родители по
инерции продолжают жить своими проблемами, не задумываясь о судьбе своих детей.
Современные родители, по определению Дж.Пирса, "рассоединенные" , они
существуют рядом, но не вместе. Каждый из членов семьи занимается своими
проблемами, забывая, что ребенок нуждается в постоянном любви, внимании и
заботе, понимании своих проблем, которых у него много. Вместо этого современные
родители стараются как можно раньше переложить воспитание собственного ребенка
на детские учреждения, занимаясь тем временем собственной карьерой и
собственной жизнью. Что в свою очередь не способствует здоровью ребенка во всех
отношениях. Предвижу возражения, что современная жизнь заставляет принимать
решения, не соответствующие собственным стремлениям. На что могу ответить:
компромисс можно найти всегда, было бы желание. Термин "Воссоединение в
родительстве", предложенный ,Дж.Пирсом*, на самом деле - актуальное
требование к современной семье, реально выполнимое в современных условиях. Оно
поможет предотвратить большинство случаев нервных заболеваний детей, что в свою
очередь обеспечит психическое здоровье подрастающего поколения.

Дети уносят во взрослую
жизнь тот стереотип отношений, который закладывается в детстве. Если малыш
часто видит ссоры родителей, то в последствии принимает их за норму жизни,
вырабатывает привычку к подобным отношениям. Став, в свою очередь родителем,
подсознательно реализует заложенное в детстве представление в собственной
семье. По моему мнению, в современную школьную программу надо включить предмет
"Родительство", обучая, что называется "с младых ногтей"
премудростям этой сложной науки. Так как пока что редкую нынешнюю семью можно
взять за пример для подражания - гармония семейных отношений вероятнее всего
создаст благоприятную почву для воспитания гармоничной личности (конечно, ни
кто не застрахован от ошибок).
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Людмила Дмитриева
респект тем, кто дочитает до конца!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Мария Костыгова, 2 ребенка
Людмила, я полагаю, Вам респект)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Кошка
не думаю что кто нибудь ещё прочтёт до конца--- слишком много букв и ни одного знакомого слова))))) шучу))))) И после получения инфо - я так понимаю пойдут вопросы или как????
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Мария Костыгова, 2 ребенка
вопрос формулирую)
на самом деле, хотелось бы узнать Ваше мнение на этот счет)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Кошка
В статье более так сказать по научному написано - проще КАК воспитать личность из ребёнка? показывать личный пример, женщина вне зависимости всегда должна оставаться женщиной, тоже самое и о мужчинах))))))) по поводу """"" в современную школьную программу надо включить предмет
"Родительство",""""""""" согласна ))))))) ну а в остальном ------дело то житейское ,если я человек то и детки мои людьми станут)))))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Мария Костыгова, 2 ребенка
спасибо за мнение)
значит мы идем по правильному пути)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас