Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 декабря 2014, 14:51, Форум, Обучение и воспитание, Школа

Устный ответ у доски.

Доброго времени суток. Опять обращаюсь к коллективному разуму. Вопрос в первую очередь адресован людям, связанным с образованием, но буду рада любым советам. Сын учится во 2 классе. Обучение дается не просто (гиперактивность + ОНР). Камнем преткновения стали устные ответы у доски. В первом классе сын вообще молчал, сейчас начал выходить к доске. Часто стихи или сообщения он рассказывает учителю на переменке или после уроков (т.е. знания есть). Но учительница отказывается их оценивать и требует, чтобы для оценки он рассказывал перед всем классом. Собственно в этом и вопрос, действительно ли есть требования отвечать перед всем классом. По моим понятиям оценка ставится за знания, а не за выступление перед классом, в конце концов мы ведь не в театральной студии учимся. 
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Белла@@@, 1 ребенок
я отвечала только с места, никаких выходов к доске
Пожаловаться
LUCKY, 1 ребенок
да вы что? А пример или задачу вы где писали?
Пожаловаться
S@nni
Речь об устных ответах.
Пожаловаться
LUCKY, 1 ребенок
устно  все равно нужно перед классом а не на перемене, т.к. в случае чего дети не подтвердят что ребенок стих действительно рассказывал, а не так просто ему 2-5 поставили
Пожаловаться
S@nni
А зачем нам подтверждение детей?  Есть учитель, она оченивает знания. Причем тут дети?
Пожаловаться
LUCKY, 1 ребенок
при том что есть мамы которым не нравится что чаду не ту оценку поставили
Пожаловаться
Олеся
и это имеет так сказать юридическую силу? Типа, дети такие: "Да, Вася хорошо стих рассказал, на пятёрку". А учитель такая: "Ой, конечно, я ошиблась":D
Пожаловаться
LUCKY, 1 ребенок
это типа мне дочка сказала что она не запиналась когда стих рассказывала, а вы ей 4 поставили,  а дети нет вы что она 2 раза запнулась...ну у нас были такие прецеденты в классе это я к тому...
Пожаловаться
S@nni
оценку ставит учитель, а не мнение класса.
Пожаловаться
LUCKY, 1 ребенок
я в курсе, это на тот случай если оценка не понравится маме 
Пожаловаться
Ольга Ольга
Сообщение от LUCKY, 26 декабря 2014 года в 15:23
при том что есть мамы которым не нравится что чаду не ту оценку поставили
Дети не могут правильно оценивать ответы других детей . У нас , например , 12 бальная система. Каким образом они могут оценить ответ ? В данном случае , можно было бы и пойти на встречу маме и ребенку . У меня старший в садике на утренниках стихи не рассказывал , хоть и знал их ( на репетициях все нормально было) пробило только в старшей группе. А сейчас в 6 классе рот не закрывается. 
Пожаловаться
Зока Бадина
по правилам за отказ отвечать у доски или с места (как в конкретном случае предписано программой), ставится твердая "два".  Поэтому может возникнуть ситуация. когда другие дети, не выучив, будут массово "стесняться".
А пока 5 человек наизусть расскажут, на три-четыре больше половины класса выучит, не занимаясь дома. Это  не дело. Послабления даются - да. Но это не значит, что вашему ребенку будет позволено весь процесс обучения устно отвечать на переменках. Тем более, что перемены у любого педагога - или дежурство в рекреации или подготовка к следующему уроку.
Пожаловаться
Ekaterina AL, 2 ребенка
Господи, как моему сыну повезло с первой учительницей!
Он ужасно боится отвечать у доски. И всю первую четверть она его и не заставляла, потом начала потихоньку выводить то  в паре с кем-то стихи рассказать, то в группе детей. Многие же стесняются, не он один!
Но и до сих пор она не настаивает. А Дима понемногу осмелел и даже стал иногда выходить сам.
Дай бог всем застенчивым детям таких же мудрых учителей!
Пожаловаться
Зока Бадина
Ребенку автора поблажки делали и делают. Год не вызывали вообще, полгода на перемене, теперь предупреждают, что переменки закончились, и правильно, уже можно пытаться отвечать с места, закрепится этот навык - понемногу начинать отвечать у доски. К выпуску из 4 класса будет малышик более-менее нормально, не стесняясь отвечать у доски.
Пожаловаться
Сметанина Елизавета, 2 ребенка
Вы учитель? Или рассуждаете "по понятиям"? И где правило про твердую два за отказ отвечать у доски, не подскажете?
Пожаловаться
Зока Бадина
в недалеком прошлом да. Для средней школы отказ отвечать у доски в обычной ситуации - два.
Пожаловаться
Сметанина Елизавета, 2 ребенка
Название нормативного документа назовите, пожалуйста. А то для меня, учителя-предметника, это огромная новость.
Тем более, что у автора ситуация необычная. И для устных преметов существует масса способов проверки знаний на уроке, а не только ответ у доски.
Пожаловаться
Елена Степанова
:up::up::up:Совершенно верно.Я,правда,не знаю как в России,но у нас наоборот сейчас очень популярен индивидуальный подход.А здесь он просто необходим.
Пожаловаться
Зока Бадина
в мое время это были рекомендации обучающих меня  педагогов.
Пожаловаться
Сметанина Елизавета, 2 ребенка
О как. Чьи-то рекомендации стали обязательными для всех правилами. А обучающие меня педагоги таких рекомендаций не давали. А учили разнообразным приемам проверки знаний у обучаемых. Потому что сангвиник и меланхолик при одинаковом уровне знаний при устном ответе покажут разные результаты. Но под одну гребенку же проще. И плевать на закон об образовании, который во главу ставит индивидуальность ребенка и гуманизацию образовательного процесса.
Пожаловаться
Зока Бадина
Вопрос в том, насколько я помню, чтобы привести способности ученика к более-менее нормальному виду, а не культивировать нежелание заниматься ребенком, прикрываясь индивидуальностью подхода.
Педагог год не вызывал малыша к доске. Полгода опрашивал на переменке. Пара двигаться дальше, а не устраивать панику.
Если ребенка вызывают пусть с места, пусть у доски учитель предметник, а он вместо ответа выдает "не хочу отвечать", то Вы будете бегать за ним? Или просто не будете спрашивать, полагаясь на правильность домашней работы в письменном виде, выполненной зачастую трудолюбивой мамой? Наставите пятерок, а за что? За перманентное нежелание/неумение читать вслух с места, у доски перед классом?
Пожаловаться
Сметанина Елизавета, 2 ребенка
"Привести способности ученика к более или менее нормальному виду"- это как??? Переведите на нормальный язык.
Цель обучения-овладение ЗУНами. Нигде не написано, что критерием оценки овладения ЗУНами является ответ у доски перед всем классом. Ответ у доски- это всего лишь один из множества приемов, причём прием не самый удачный.
Если в моей практике встречался ребенок, который испытывал проблемы в каком-то виде деятельности, то главным для меня была не ломка ребенка и подгонка его в стандарты, а выяснение, в чём причина и работа с этими причинами.
Боже мой, такое ощущение, что ни про Амонашвили, ни про Шаталова наши педагоги (в том числе и Вы) ничего не слышали. Даже придумывать самим ничего не нужно, есть куча готовых методик, бери и пользуйся. Честно, не понимаю, что так прицепились к ответам у доски???Других способов проверки знаний нет что-ли?
Пожаловаться
Зока Бадина
Да что все к доске-то прицепились? С места он тоже не отвечает, вообще никак устно педагогу он не отвечает: ни у доски, ни с места.
Критерии в началке, насколько я слышала, умение читать, понимать прочтенное и излагать прочтенное собственными словами. На уроке, заметьте. Задерживать детей на перемену нельзя, это время отдыха ребенка и подготовки к другому предмету. Оставлять после уроков? Это даже не продленка и вообще индивидуальные занятияс ведущим педагогом  сегодня, а что у нас там с антикоррупционным законодательством в этой области, напомните?
Пожаловаться
Сметанина Елизавета, 2 ребенка
Эээ... А причём тут антикоррупционное законодательство??
А что касается первой части Вашего коммента, то грустно, когда кроме ответов у доски или с места,учитель не знает других приемов проверки знаний на уроке. Ни про карточки, ни про работу в группе, ни про работу с диктофоном, ни-че-го.
Пожаловаться
Зока Бадина
При том, что нам в начале 2000 доводили приказ, запрещающий индивидуальные занятия ведущего педагога со своими учениками во внеурочное время. В качестве борьбы с коррупцией. То есть, например, один словесник не может заниматься со своими детьми вне уроков. Только другой. Дурдом, но такое было.
Про работу с диктофоном  озвучьте, плиз, тут не в курсе: у нас этой техники не подразумевалось в использовании. Если Вы не про аналог лингафонного кабинета, что не помешало бы для началки именно на контроль проверки стихотворений всего класса, но в мое время они были нерабочими.
Как я поняла автора, ребенок вообще, кроме как перед мамой или учителем выступать отказывается. Первый год и перед учителем не выступал.
Карточки при проверке качества чтения не помощники, а у автора проблема именно на чтении. То есть, ребенок не читает, не пересказывает прочитанное, не излагает свое мнение устно о прочтенном. В пятом за чтение у нас бы завуч ставила бы два (был аналогичный ребенок, но там не было диагнозов, стеснительность). Плохие оценки компенсировались  иными работами, не требующими устных ответов на публику и средняя по больнице, то есть четвертная оценка была бы нормальная. Критерии выставления оценок у нас у всех висели на стендах. Что за что ставится. Но пять  этот ребенок не получал за чтение на переменке. Или не ставилась два, или ничего.
Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас