Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Учитель, одноклассники и школа-лицей

Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
291
Эндрю
В чем причина перевода? Учительница не в диком восторге от ребёнка? Тоже мне проблема. У человека и так стресс, первый класс пережит. А вы хотите добавить своими переводами. Опять новые люди, новые проблемы.
СсылкаПожаловаться
Эндрю
А вообще с вашими вводными - надо было ещё год подождать. Ребёнок справляется с сильной программой. На слабую отдавать жалко. Но проблемы со здоровьем до этого ему жизнь усложнили. Он большой умничка. Отдали бы в 8 - сейчас вообще впереди планеты всей был бы.
СсылкаПожаловаться
Колокольчик Комарова, 2 ребенка
Справляется? Средний балл 3,5 за счет работы с репетитором. В 1 классе. С репетитором. Без него, очевидно, было бы 2,5-3. Где ж справляется? И оценки в первом классе. Да ну.
Про рано - согласна. Надо было год подождать.
СсылкаПожаловаться
Эндрю
По факту не 2? Значит, справляется. И это только русский. Нагонит он со временем. Мама молодец, помогает и поддерживает во всем. Все хорошо будет.
СсылкаПожаловаться
Колокольчик Комарова, 2 ребенка
Когда отличники в началке постепенно сдают позиции, вижу часто. А троечников, становящихся отличниками, редко.
СсылкаПожаловаться
Эндрю
Потому что троечники зачастую троечники из-за того, что сами не справляются, а никто не помогает. Тут же с помощью все в порядке.
СсылкаПожаловаться
Людмила Новикова, 2 ребенка
Так он с помощью болтается между 3 и 4. Мальчик в 1 классе занимается с репетитором 3 часа ежедневно и на 4 не тянет. Так это только первый класс.
СсылкаПожаловаться
Александра Гирш, 1 ребенок
Прошу прощения, поправочка: мы к репетитору пошли в начале третьей четверти
СсылкаПожаловаться
Вы так общаетесь.....напоминаете как раз учителя, про которого речь выше
СсылкаПожаловаться
Александра Гирш, 1 ребенок
Выше только пост...это хорошо или плохо?
СсылкаПожаловаться
АльБатрос
Посмотрите на меня!
Я была колышница ))
СсылкаПожаловаться
Алла Ловицкая
1. многие в началке сидят на репетиторах.
2. сталкивать лбами детей в первом классе? что вырастет из этой нездоровой конкуренции?
просто не повезло с учителем.
СсылкаПожаловаться
Nature
1. Так автор не единственная кто слабого ребенка пытается в сильный класс пропихнуть
2. Дети уже и сами с усами в 8 лет в плане конкуренции, в сторонней помощи не нуждаются
СсылкаПожаловаться
Алла Ловицкая
здесь речь идет об агрессивном поведении учеников 1 класса, а не о здоровой конкуренции
СсылкаПожаловаться
Nature
Это вы так интерпретировали ) если бы ребенка гнобили с ним бы вообще никто в догонялки изначально не пошел бегать. Но с такой интерпретацией и реакцией скоро реально изгоем станет. Мама своим поведением только поможет.
СсылкаПожаловаться
Александра Гирш, 1 ребенок
Вообще, играть в догонялки и пинать по ногам - это разные вещи, как бы это не интерпретировалось ) или вы за своих детей никогда не заступались?
СсылкаПожаловаться
Nature
Вы знаете у нас есть такой мальчик как ваш сын. Все мальчишки пихаются, борются, иногда немножко заносит, ..его тоже кстати не меньше других. Только другие поиграли и забыли, а этот жалится сразу если где с ним не рассчитают. Родители сразу бучу поднимают. Я своему сказала не играть с ним.. другие тоже обходят... А то мало ли что потом не оберешься. Вот и вы ту же услугу сыну оказываете, а потом страдаете, что друзей нет. Ес-но нет.
СсылкаПожаловаться
Александра Гирш, 1 ребенок
С чего вы взяли что мой сын жаловался? Он как раз таки и не жалуется, я об этом узнала от учительницы, которая решила заранее соломки себе подстелить. И "бучу" за весь год я ни разу не подняла (хотя поводы были и руки чесались), потому что когда за мальчика заступается мать, другие могут поднять его на смех и обозвать "маменькиным сынком". Я это прекрасно понимаю. Я к чему веду: отношение у детей складывается из отношения учителя, а если мои подозрения верны и она его пропесочивает каждый день при всем классе, я не удивлена что у всех одноклассников отношение нему пренебрежительное. Хотя я его учу что всем не угодишь да и не стоит стараться вообще перед кем-то лебезить. Даже перед учителем.
СсылкаПожаловаться
Александра, бегите от этого учителя, как можно дальше, конкуренция между детьми в первом классе чревата осложнениями для психики ребенка на всю жизнь.
СсылкаПожаловаться
Эндрю
Вот возьмите любых увлечённых детей. Спортсменов, художников, музыкантов. С четырёх лет дети соревнуются в мастерстве. А психика устойчивее сверстников многократно. В школе уже такое отношение к детям, как к дебилам, простите. Которые вообще никак не могут пережить, что кто-то лучше их. Сделать выводы и работать над собой, чтоб тоже стать лучше. И ведь на всю жизнь, бедненький, запомнит, что не был лучшим в первом классе.
СсылкаПожаловаться
Мария Швачко
дети , как и взрослые, должны соревноваться сам с собой - не с другими, а с собой. это любой психолог вам скажет. и у адеватного учителя именно так
СсылкаПожаловаться
евгения платонова, 2 ребенка
Я как раз учитель в начальной школе. По долгу службы приходится часто общаться с родителями по поводу их детей. Так вот половина класса от меня в восторге, а другая считает не слишком строгой, умной, доброй и т.д. ( можно продолжить список, как угодно). Не спор, бывают случаи, когда с учителем не складывается, но это намного реже, чем появляющихся постов про взаимоотношения с учителями. Просто родители часто не видят особенностей своих детей. А, когда им говорят о них, то НАГОВАРИВАЮТ. Когда прогноз учителя сбывается, то это она бездарна и НЕ НАУЧИЛА.
СсылкаПожаловаться
Александра Гирш, 1 ребенок
Знаете, вот наш репетитор наверное похож на вас. Она сама преподает в начальной школе (в другом населенном пункте), очень улыбчивая, мягкая, от нее прямо веет теплом и доброжелательностью к детям. Я всегда думаю, учить детей, тем более маленьких, это же такой адский труд, так еще и попробуй к каждому "ключик" подобрать и с родителями сладить. Вот и доводит эта адская казенная работа учителей до ручки. Ну а с другой стороны, я вроде как стараюсь не терять объективности. Ребенок у меня один, если я стану его давить вместе со всеми то как?! он окажется в ситуации "кругом враги". А с другой стороны, я учу что учителя надо слушать, хотя бы потому что хуже не стало от этого никому - и учитель (в нашем случае) вряд ли бы на ровном месте стала "наговаривать" на ребенка. Если критикует, как писала тут Эндрю, значит что-то есть
СсылкаПожаловаться
Надежда, 1 ребенок
Исходите из интересов ребенка. Сначала поговорите с сыном: а что если мы перейдем в другую школу, к другим ребятам. Прислушивайтесь к его мнению. Ему в школе должно быть комфортно. Мне кажется. что лучше снизить уровень и перейти в обычную школу с начала учебного года. Главное - это его здоровье, а не гонка за место под солнцем. Окрепнет, а в 5 классе можно и в лицей.
СсылкаПожаловаться
Мария Сафонова
С чего Вы решили, что Автор жалуется родителям, а ее сын ей? Как у Вас в классе, был у дочери такой мальчик. Вечно его то толкнули, то обидели и т.п. Хотя он мог дать так, что синяки были. Но его мама не верила, обвиняя всех. Уже во 2 классе с ним почти никто не дружил и не общался. Дочери я запретила к нему даже подходить и стоять близко. С облегчением все вздохнули, когда мальчик от нас ушёл в новую школу.
СсылкаПожаловаться


Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru