Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2011, 11:26, Форум, Обучение и воспитание, Школа

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

Привожу письмо Марии Чистяковой. Если тема была, модераторы, дайте на неё ссылочку тогда.

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.Отредактировано: Мария Чистякова, 23.01.2011, 16:05
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
MADONNA
ну...и , ее право
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
Конечно ее право, и было когда-то моим правом. Я тоже ушла из школы по тем-же причинам в 2006 и из универа в 2007, у меня все хорошо, а вот у тех кого я бы могла учить не так хорошо как могло бы быть :(
Потому что я помогала детям реализовываться, учила их учиться, сейчас они закончили вузы, не плохо зарабатывают, но теперь этим будут заниматься только родители, государству это не нужно. И мне за это государство страшно, и Марии Чистяковой страшно, а вот правительству не все равно, потому что то что делается с образованием не головотяпство, а продуманные шаги :((( Правительство этому радо :(
Пожаловаться
Николямичка, 2 ребенка
а как же жить нашим детям, если все приличные люди уйдут из школ? сама работаю в школе (не преподаватель), и прекрасно наблюдаю эту картину, нам остается только бороться за своих детей...
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
И самим их учить, додавая то, чего не додали в школе
Пожаловаться
Наташенька
придется... до маразма - дочь во втором классе, а учительница в открытую говорит о том, что если бы она хоть что-то могла сделать, то по той программе, по которой она преподает, она не стала бы ни за что учить детей....дает нам дополнительные уроки, помимо программы и действительно хоть что-то пытается... но это только начальные классы, что будет в средней школе - неизвестно.. всерьез стали задумываться с супругом о домашнем обучении (хотя бы дополнительном)....
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
конечно только дополнительное домашнее образование, общение то детям нужно :)
Пожаловаться
Свирепая Понка, 2 ребенка
я пошла переучиваться в педагоги...пока только на воспитателя, а потом на ин яз или историка...Чтобы помощь своим детям...
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
верный выбор - помощь утопающим дело рук самих утопающих - нас с вами :((
Пожаловаться
Свирепая Понка, 2 ребенка
к школе первого последний курс будет в институте...а денег учиться совсем нет пришлось в колледж идти - на заочку бесплатно поступила, потом проще в институт и меньше учиться...а что делать? Приходиться думать о будущем своих детей...мои не смогли мне помочь, а я вывернусь на изнанку ради счастья своих деток!
Пожаловаться
Василиса, 2 ребенка
мда... ужс... я тож коллега, только я не в России и не в школе а в колледже, а из школы ушла по другим причинам - была в шоке от отношения учителей (работала в той же школе которую заканчивала)

читаю и думаю - как мне с местом работы и коллегами повезло!!!!
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
ну учителя мне тоже далеко не все нравились за отношение к детям, но это как раз и было проявлением системы :(
Пожаловаться
Василиса, 2 ребенка
ну я один раз послушала как в учительской мои же любимые в детстве учителя говорят о детях, причем не важно об успевающих или нет, а о всех в целом с нецензурной бранью, что они им надоели...
у меня был шок, я вот до сих пор думаю, а ведь о нас они тоже так говорили...
Пожаловаться
Родная Природная, 2 ребенка
а как же жить нашим детям, ..

Похоже, что спираль истории с её ГЕН. планом на "массовый прирост быдла/управляемого стада" достали с антресолей и пытаются ввести в действие. Любуйтесь:

План "Ост". Письмо М. Бормана Розенбергу относительно политики на оккупированных территориях от 23.07.1942 г.
"Военно-исторический журнал", 1965, N 1, стр. 82-83

Рейхслейтер Мартин Борман

Копия!
Ставка фюрера,
23.7.1942.
Во/а.

Господину рейхслейтеру
Альфреду Розенбергу
Берлин 35
Раухштрассе 17/18 Совершенно секретно!
Государственной важности!
Лично!

Многоуважаемый партейгеноссе Розенберг!

По поручению фюрера я довожу до Вашего сведения его пожелание, чтобы Вы соблюдали и проводили в жизнь в политике на оккупированных восточных территориях следующие принципы.

1. Мы можем быть только заинтересованы в том, чтобы сокращать прирост населения оккупированных восточных областей путем абортов. Немецкие юристы ни в коем случае не должны препятствовать этому. По мнению фюрера, следует разрешить на оккупированных восточных территориях широкую торговлю предохранительными средствами. Ибо мы нисколько не заинтересованы в том, чтобы ненемецкое население размножалось.

2. Опасность, что население оккупированных восточных областей будет размножаться сильнее, чем раньше, очень велика, ибо само собою понятно, его благоустроенность пока намного лучше. Именно поэтому мы должны принять необходимые меры против размножения ненемецкого населения.

3. Поэтому ни в коем случае не следует вводить немецкое обслуживание для местного населения оккупированных восточных областей. Например, ни при каких условиях не должны производиться прививки и другие оздоровительные мероприятия для ненемецкого населения.

4. Ни в коем случае не следует давать местному населению более высокое образование. Если мы совершим эту оплошность, мы сами породим в будущем сопротивление против нас. Поэтому, по мнению фюрера, вполне достаточно обучать местное население, в том числе так называемых украинцев, только чтению и письму.

5. Ни в коем случае мы не должны какими бы то ни было мероприятиями развивать у местного населения чувства превосходства! Необходимо делать как раз обратное!

6. Вместо нынешнего алфавита в будущем в школах надо ввести для обучения латинский шрифт.

7. Немцы должны быть обязательно удалены из украинских городов. Даже размещение их в бараках вне городов лучше, чем поселение внутри городов! Ни в коем случае не следует строить русские (украинские) города или благоустраивать их, ибо местное население не должно иметь более высокого жизненного уровня.

Немцы будут жить в заново построенных городах и деревнях, строго изолированных от русского (украинского) населения. Поэтому дома, строящиеся для немцев, не должны быть похожи на русские (украинские). Мазанки, соломенные крыши и т.д. для немцев исключаются.

8. На коренной территории империи, подчеркнул фюрер, слишком многие вещи регламентированы законом. Этого мы ни в коем случае не должны практиковать в оккупированных восточных областях. Для местного населения не следует издавать слишком много законов: здесь надо обязательно ограничиться самым необходимым. Немецкая администрация должна быть поэтому небольшой:. Областному комиссару надлежит работать с местными старостами. Ни в коем случае не следует создавать единого украинского правления на уровне генерального комиссариата или даже рейхскомиссариата.

Экземпляр этой записки я переслал с просьбой принять к сведению господину рейхсминистру и начальнику имперской канцелярии д-ру Ламмерсу...

Ваш М. Борман


Обратите ОСОБОЕ внимание на пункты номер 1, 3, 4, 5 и 6.
У Вас мурашки по спине побежали? А у меня ещё и волосы дыбом....везде, где они ваще есть....
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
А разве мы еще не заметили, что нас оккупировали и мы превратились в сырьевой придаток? :((
Пожаловаться
Родная Природная, 2 ребенка
А разве мы еще не заметили, что нас оккупировали и мы превратились в сырьевой придаток? :((
заметили. но ведь ТАК не хочется в это верить!!! пытаемся барахтаться, делая вид, что не замечаем, что за нами наблюдают, сквозь смех и слёзы....
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
Когда я закончила преподавать в школе в 11 классе в истори 20 века было около отведено полторы четверти на становление демократии перед революцией и полторы четверти на становление демократии после 87 а на ВОВ 3 часа: тыл, фронт, помощь союзников. Я на это наплевала, сказав что с демократией у нас как в детской загадке про колготки: ставил, ставил, не поставил и часов 20 давала ВОВ, так влетело мне за это на всех уровнях :)) хот я на вступительных про ВОВ было процентов 8-15 вопросов, в зависимости от ВУЗа, а про становление демократии не всегда в отдельный вопрос выносилось первое "становление" и максимум три вопроса про второе :))
Пожаловаться
Николямичка, 2 ребенка
у нас отнимают все - историю, культуру, веру, национальность...надо бороться, деваться уже некуда...
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
Ну или бороться или пропадать, как народ, третьего не дано
Пожаловаться
Николямичка, 2 ребенка
ну да, сейчас еще ювенальную юстицию введут у нас, и вообще будет красота!
Пожаловаться
Василиса, 2 ребенка
и волосы дыбом....везде, где они ваще есть....на попе тоже???
и нашли же штучку... хорошенькое письмецо
Пожаловаться
Олечка
Свекровь моя проработала 30 лет в школе учителем русского языка и литературы, учитель "от Бога", всегда преподавала от души, для нее главное - провести урок интересно, донести до каждого ребенка что-то важное. Сейчас она на пенсии. Говорит, что при нынешней ситуации тоже работать бы не смогла(
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
Сейчас нам, молодым в конечном итоге просто - ушла, открыла тренинговую компанию, ну да скучаю по детям, но семья и здоровье дороже, а вот как наплевали в душу старым учителям и в какое ужасное положение их поставили, даже представить страшно :((
Пожаловаться
Василиса, 2 ребенка
я за старую школу!!! я помню детсво - я его люблю и хочу обратно!!! я помню как там было хорошо и интересно в школе... я вот выискиваю старые методики... и.. что бы вы думали - в новых нет ничего нового!!! это все старое и переделанное, как говорится - очень хорошо забытое, но так говяно переделанное.
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
да, да я тоже заметила, что новые это ухудшенные, часто еще и худшие из старых :((
Пожаловаться
MADONNA
Несогласные с политикой правительства всегда были и будут,и во все времена , и во всех частях света((
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас