Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Детское телевидение
Как это было в СССР
Правила безопасности
От отряда «Лиза Алерт»
25 сентября 2014, 20:32, Форум, Обучение и воспитание, Школа

Подскажите, может быть кто-то знает.

Добрый всем вечер!
Что-то туплю сегодня,возможно просто устала. 
Не подскажите, где можно уточнить нормативы объема домашнего задания для школьников? 
Ситуация. Сын учится в гимназии. по программе "Планета знаний". 4 класс. Каждый день из школы возвращается после 15-00. потому что помимо обычных уроков еще всяческие хореографии, хоры, мастерские слова...  Так вот. Естественно , каждый день задают домашку. По русскому, по математике,само собою, и по английскому. собственно, вот тут-то и проблема. По английскому каждый раз задают бешеное количество заданий. а если учесть,что английский 4 раза в неделю,то сами понимаете, каждый вечер эта байда. (пардон,за мой жаргон).
Тетрадь с печатной основой под ред. Барашкова. 5 упражнений объемом 2 листа(с двух сторон). плюс два упражнения в учебнике(прочитать,перевести,письменно, и письменно же ответить на вопросы).

Естественно,ребенок приходит из школы,обедает,отдыхает полчаса и садится за уроки. а так как ни бабушка,ни дедушка в английском не шарят,то ребенок ждет папу. Папа приходит после 18-00. и начинается тягомотина.... папа пытается вникнуть в задание, ребенок делает урок с трудом,потому что уже поздно,потому что устал,потому что теорию им никто не объяснил,а просто на дом задали. На вопрос,что делали в классе,ответ"читали и переводили тексты", а теория? теорию не объясняли.
заканчиваются такие домашки в лучшем случае в 21-00. если ребенка папа привозит к нам, мы вдвоем пытаемся ему помочь. я объясняю теорию(потому что с грамматикой у меня лучше,чем у папы),а папа следит,чтоб сын правильно произносил слова. 

за несделанный хотя бы один номер, ставится двойка.
поэтому ребенок старается сделать все. в итоге последнее задание как обычно папа своей рукой все записывает. и хоть бы раз учитель спросила,почему не рукой ребенка домашка записана. ее устраивает. на вопрос мужа,почему столько заданий,ответ один - не можете сами,нанимайте репетитора.
Как думаете,если сходить в комитет по образованию, будет толк?
Ну наверняка есть какие-то нормативы по объемам домашнего задания. Нет,я не против,когда задание с пятницы на понедельник. но ведь сегодня четверг,а завтра пятница. и столько заданий....
Подскажите,люди добрые. Сразу скажу,сын мне не родной. а то я бы уже устроила феерический скандал.:)
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
вета
Сочувствую, у нас также:(
Пожаловаться
Hanna
СанПин
Там нормативы по временным затратам по каждому классу.
http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
Пожаловаться
Hanna
 Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
Пожаловаться
Ludmila Stepanova
Сообщение от Hanna, 25 сентября 2014 года в 20:42
 Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
Дети разные. Один делает дом. задание 30-40 мин, а другой такое же задание делает 4-5 часов.
Пожаловаться
Хатуль мадан, 3 ребенка
СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"




Пожаловаться
Злобный Ромашич, 2 ребенка
Благодарю.
Пожаловаться
Annet
у нас с английским все тоже самое, вплоть до Барашковой и двоек. Нет нигде никаких нормативов. Да, и 4-й класс:)))) Но я наняла репетитора, со 2-го класса. Правда школа наша имела статус спец школы
Пожаловаться
Злобный Ромашич, 2 ребенка
у нас тоже репетитор. мы щас имеем тройку. и это реально его оценка. раньше было два. это точно.хотя конечно ставили тройки.
Пожаловаться
Annet
более того, у каждого учителя своя программа. У нас класс поделен на 2 группы по английскому. Вот у нас как я описала, у второй группы все намного проще, вплоть до того, что   учебники разные
Пожаловаться
Лен, хз.
С одной стороны, щас все программы рассчитаны на то, чтобы дети основной объем делали дома, с мамопапами.
Мне знакомая - учительница начальных классов говорила, что дела именно так обстоят. Основной материал ребенок должен усваивать при подготовке домашнего задания. Что в таком случае дети делают в классе и нафиг тогда учитель - секрет секретов. При этом она тетка добросовестная и к каждому дз у нее лист А4 для родителей прилагается, где расписано, как что решать, что должно получится и как объяснить, если дитенок не врубается. Но боюсь, что она одна из немногих. 
Есть вариант попроще
нанимайте репетитора
И я даже знаю, кто этот репетитор. Вам на это, имхо, намекают:D
Пожаловаться
Сашенька, 1 ребенок
"Вам на это, имхо, намекают" - +++++++++++++++
Пожаловаться
Злобный Ромашич, 2 ребенка
Юль,когда в первом же классе начались проблемы с инглишем(тогда он был в другой группе,у другого учителя), муж сходил в школу. разговаривал. онаговорит"репетитора наймите". он говорит"ну ведь репетиторы все разные,методики разные. вы ,может быть ,посоветуете кого-то?" она: "Я не знаю." он говорит"А вы не могли бы позаниматься с ним? все -таки вы знаете,что нужно требовать" она"Я не занимаюсь репетиторством" Хотя точно знаем,что одноклассник один ходит точно к ней. мы перевели в другую группу.  хоть какие-то пошли успехи. Но все-таки тройка. и каждый раз "Ненавижу этот проклятый английский". И репетитор у нас есть. и домашку разбирает. два раза в неделю ходит. а толку ноль. она говорит"Знаете,пока он не захочет ,чтоб получалось, не получится. он не хочет".
Пожаловаться
Света, 2 ребенка
может перевести ребенка в группы другого педагога по языку? у моего так во втором классе было - не училка, а маньяк языковой. перевела в другую группу и все нормализовалось. тоже этот английский язык до ус рач ки учили, до истерик.
Пожаловаться
Злобный Ромашич, 2 ребенка
это мы к более адекватной перевели. вторая задает наизусть тексты размером на страницу. плюс письменные упражнения....
Пожаловаться
Света, 2 ребенка
Сообщение от Ромашка Ласковая, 26 сентября 2014 года в 08:02
это мы к более адекватной перевели. вторая задает наизусть тексты размером на страницу. плюс письменные упражнения....
с ума посходили с этим английским. дети родного языка не знают - вот что плохо.:angry:
Пожаловаться
VirrTa, 2 ребенка
В начальной школе затраты по времени на все домашнее задание не должны превышать 1,5-2 часов. Домашнее задание по 1му предмету дается в объеме 15% от пройденного на уроке, т.е. сделав 4 упражнения на уроке и отработав теорию, учитель может задать на дом 2, ну, может 3 не объемных задания. Это для обычной школы. Для гимназий и углубленок объем может быть больше. Такие вопросы уточняются у директора.
Ну, и просто здравый смысл: если я вижу, что дети не справляются с заданным мною объемом и вообще мозг под мой инглиш не заточен, то количество заданий на дом, естественно, уменьшаю или упрощаю. Мне-то их "лебеди" тоже ни к чему!


Пожаловаться
Злобный Ромашич, 2 ребенка
а тут вообще непонятно. при этом учитель английского еще и психолог в школе.неужели не понимает,что лучше задать три задания,которые хорошо будут сделаны,чем семь,которые будут кое-как...
Пожаловаться
VirrTa, 2 ребенка
Может пытается шоковым методом вытянуть программу или детей на повышенный уровень?
В любом случае, поговорите с директором, причем пусть покажет документ по санитарным нормам выполнения д\з. Если оных не окажется, то они у вас общие - 2 часа на все. Нормальный директор этот вопрос быстро решит.
А еще посмотрите классный журнал: что учитель там записывает в графе д\з?
Пожаловаться
Светлана Т...
Буду внимательно читать комментарии к Вашей теме.
 Звезду за актуальность темы  отдам сразу.
Пожаловаться
Злобный Ромашич, 2 ребенка
спасибо.
Пожаловаться
Хатуль мадан, 3 ребенка
Нормы оценок в
начальной школе.


Русский язык.

                   Диктант.

«5» – ставится.
если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с
требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического
характера).

«4» – ставится, если не более
двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие
отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3
– 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено
более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8
орфографических ошибок.

 

                        Ошибкой
в диктанте следует считать:

¨     
нарушение правил орфографии при написании слов;

¨     
пропуск и искажение букв в словах;

¨     
замену слов;

¨     
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨     
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки
таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

·        
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном
классе, ни в предшествующих классах не изучались;

·        
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения написано с заглавной буквы;

·        
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте
считаются:


§  два исправления;

§  две пунктуационные ошибки;

§  повторение ошибок в одном и
том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же
подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются
следующие:


-         
повторение одной и той же буквы в слове;

-         
недописанное слово;

-         
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая
опущена;

-         
дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное
выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение
определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении
работы;

«4» - ставится, если ученик
обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе
разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик
обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе
правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик
обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством
грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не
смог правильно выполнить ни одного задания.

 

                   Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное
аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 –
2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе
допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе
допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе
допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

                   Контрольный диктант.

1.      Объём соответствует
количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.      Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос
слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3.     
Однотипные ошибки:
первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается
за отдельную ошибку.

4       
При трёх поправках оценка
снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх
исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац.
ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4
пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф.
ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

            Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины
общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно
задание.

Словарный диктант                                                 Количество
слов

(оценивается
строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                                       1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                                    2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20
слов);                                                   3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                                    4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

            Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1
исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1
кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки
(2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.),
более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

 

 

Математика.

Контрольная
работа.


         Примеры.                             Задачи.

«5» – без ошибок;                            «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                         «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                         «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                  «2» – 4 и более ошибок.

         Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в
задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые
ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4
грубых ошибок.

 

            Грубые ошибки: вычислительные ошибки в
примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение
до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы
вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение
до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по
математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил
и каллиграфии оценка снижается на один балл.




Пожаловаться
Злобный Ромашич, 2 ребенка
Благодарю. скопировала себе.
Пожаловаться
Смурфик Московский, 1 ребенок
У всех такая песня. У меня второклассник, школа до 18-00, уроки они делают там все, какие успеют, но кроме английского.
В 19-00 привожу домой, кормлю и за английский, который тоже четыре раза в неделю. А если еще что-то из уроков не успел в школе сделать, то это уже катастрофа. Стараемся по максимуму делать уроки в выходные.
Пожаловаться
Татьяна Иншакова
Какая  гимназия, если не секрет??  Какой  город?
Пожаловаться
Ariovista tt, 1 ребенок, беременна 33 недели
ой, я сына в языковую гимназию отдала, тоже "Планета знаний", но пока еще 3 класс, английский 2 раза в неделю и задают не так много, пока самым сложным было сочинение из 3-4 предложений на тему "Я вижу". Хотя также мы их делаем по ночам, т.к. днем кружки и тренировки.... если нам еще пару заданий подсунуть, то тоже взвоем...
 
а у вас похоже еще и училка "веселая", не понимает, что детям с такой загруженностью нереально столько домашки выполнить


Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас