Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Детское телевидение
Как это было в СССР
Правила безопасности
От отряда «Лиза Алерт»
26 января 2010, 20:18, Форум, Обучение и воспитание, Школа

Первоклассные ребята,или Легко ли быть первоклассником.

Задумываемся ли мы, родители и учителя, почему наши первоклассники уже в октябре начинают активно болеть? Многие дети, которые учатся в первом классе, болеют не по одному разу за учебный год. И это не симуляция болезни, а самые настоящие проблемы со здоровьем. Как поступают заботливые мамы и бабушки? Они начинают беспокоиться о том, что ребёнок много пропустит, что отстанет от класса, а потому всеми правдами и неправдами узнают домашние задания и стараются нагрузить малыша домашними уроками. Замечено, что болезни первоклассников - это своего рода ответная реакция на резкое изменение отношения родителей к своему ребёнку. С приходом в школу родителей больше всего интересуют отметки ребёнка. Чтобы убедиться в этом, достаточно понаблюдать, как встречают после занятий первоклассников их родители, какие вопросы задают. Чаще всего это:"Тебя спрашивали? По какому предмету? Что получил?" Будто главной задачей любого школьника является задача отвечать на том или ином уроке, т.е.по сути ежедневно сдавать экзамен как устный, так и письменный (речь идёт об отметках в тетрадях).
К сожалению, не все родители да и многие учителя осознают простую истину: Учится не тот, кто отвечает, а тот, кто умеет спрашивать, т.е. задавать вопросы. Вот и получается, что хорошо подготовить к школе - это научить ребёнка задавать познавательные вопросы, учить искать ответы на них. А в школе учитель должен учить эти ответы проверять, фиксировать и использовать в дальнейшем познании.
Как научить малышей задавать умные вопросы:не просто ЧТО?.ГДУ?.КОГДА?, а ПОЧЕМУ?, КАК ОБЪЯСНИТЬ?., ВСЕГДА ЛИ ТАК?, ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...?Хотелось бы обсудить именно эту проблему обучения первоклассников.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Алёна Т.
Вы слишком много вопросов задали. :) Маленькие дети часто болеют. Это нормально. Хотя нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что болезни по большей части соматические. Для ребенка школа - новый этап в жизни. Увеличивается нагрузка. Болезнь - это способ организма отдохнуть.
Нет ничего плохого, когда заботливые родители узнают домашние задания и пытаются помочь ребенку нагнать одноклассников. Лучше, чтобы у него был пробел в образовании? Я еще помню себя, когда так поступали мои родители. И это было к лучшему, так как я не чувствовала, что что-то пропустила. А вот после больницы, когда домашние задания я не делала, у меня был очень серьезный пробел по всем предметам, что послужило тому, что у меня позже были болшие проблемы с химией, физикой и геометрией.
Успехи детей родителей должны интересовать. В конце концов школа - не клуб, а "место работы" ребенка. Хороший родителей, кроме того, должно интересовать, что происходит у ребенка в отношениях с одноклассниками и учиталями. Никто его не обижает? А, может, он себя плохо ведет? Что вы видете в этом плохого?
Что до остального, то вы пишите о какой-то идеальной школе и идеальных учителях. Этого в природе не существует.
Пожаловаться
бабушка-забавушка
Алёна, Вы безусловно правы, когда речь идёт о школе как новом этапе жизи ребёнка. Но неужели всё новое должно сопровождаться болезнями и стрессами наших детей? Если это так, то лучше пусть не будет такой школы. Да, школа - не клуб, но и не стадион, где дети соревнуются , а родители делают на них свои ставки. Как мне казалось, дети в Америке или на Западе Более счастливы, так как их родители любят не за их школьные успехи. Возможно, в чём-то я идеалистка. Но так хочется видеть горящие радостью глаза детей не от "пятёрок", а от желания и возможности "шевелить мозгами" , решая трудные задания и при этом нисколько не опасаясь расстроить этим своих близких.
Пожаловаться
WhiteLily
не только родители но и сама школа устраивает соревнование. у нас принят так называемый "рейтинг ученика" и этот рейтинг выкладывается в сети на сайте школы. ну и в школе висит листовка. для чего? (вопрос риторический)
Пожаловаться
бабушка-забавушка
Да, действительно, в Вашем случае вопрос риторический. Как человек, который знает проблему изнутри, могу сказать, что все рейтинги в начальной школе, а в первом классе тем более, ничто иное, как психологическое давление на родителей или буквальное бессилие педагогов и администрации школы. Создаётся впечатление, что школа и новая нормативная база в вашем случае - явления параллельные и никогда не пересекающиеся. Как тут не вспомнить тот сериал "Школа", о котором сейчас столько шума. Только шум-то надо поднимать не когда уже всё отрицательное и негативное сформировалось, а именно в первом классе. Хочется воскликнуть: "Защитим детей от такой начальной школы, какой бы элитной она ни была". Любой рейтинг учеников начальной школы - это противозаконно, это психологическое насилие и разрушение психического здоровья наших детей. Каждого ребёнка надо сравнивать только с ним самим (вчерашним), при этом обязанность педагога - найти то, за что можно похвалить вашего малыша именно сегодня. Конечно, это не означает, что не следует обращать внимания на трудности усвоения. Только преодолевать эти трудности методом рейтинга в начальной школе - путь тупиковый и крайне опасный. В этот момент МЫ можем и обязаны заступиться за своих детей,помочь им преодолеть учебные трудности, которые неизбежны в начальной школе. Что мешает каждому из нас сделать это вовремя? Мы боимся или не хотим, или не знаем, как это делать? Только очень скоро ( в масштабах жизни) наши дети научатся сами постоять за себя: начнут огрызаться, хамить. Вот тогда будем искать виноватых? Не "Кто виноват?", а "Что делать?" - вот девиз всех, кто учит и учится. Начиная с первого класса, каждый малыш проходит не одну а три школы жизни: в классе, дома, и во дворе или в группе сверстников. Главное, чтобы уроки этих школ не противоречили друг другу, нашим принципам, нашим заботам. Мужества, мудрости и стойкости вам в борьбе за своего ученика.
Пожаловаться
WhiteLily
спасибо Вам за пожелание.
я часто говорю своей дочке что оценки для меня не главное и не повлияют на мое отношение к ней. для меня действительно всё равно какие у неё оценки (как бы ужасно это не звучало) учитель не всегда объективен бывает и я знаю своего ребенка (на что она способна). мне главное чтоб она понимала и могла пользоваться знаниями, а не то что у неё в дневнике. но я могу заниматься с ребенком и знаю на какие моменты обратить внимание, могу помочь сделать задание, направить в нужное русло. но у большинства родителей нет такой возможности(((
у моей подруги дочка в 8 классе. недавно на собрании похвалили за работу по истории. подруга смеётся "не зря получены 2 высших образования и опыт работы в библиотеке 20 лет тоже даром не прошел" но смешного тут мало. зачем такое образование, когда "среднестатистический" ученик не может выполнить работу?(вопрос снова риторический)))
на собраниив 1 классе нам завуч торжественно пообещала "мы научим ваших детей сдавать ЕГЭ" смех и грех.
Пожаловаться
бабушка-забавушка
До тех пор, пока в школе не будут на каждом уроке учить читать и работать с любой информацией, наши школьники будут выполнять своеобразную роль курьера: пришёл в школу - взял задание - принёс его маме или репетитору - отнёс учителю - получил отметку. Именно это имела я в виду, когда говорила об опасности рейтингов в начальной школе. Верю, что ваша дочка не станет таким курьером. Главное - приохотить к поиску информации и работе с ней с первого дня обучения. Эта работа весьма полезная и важная в любом возрасте.Для этого можно и нужно даже в восьмом классе вместе с дочкой ежедневно играть в игру, которую называют "Почитай-ка". Правила такой игры простые: в течение 2-3 минут читается один и тот же текст двумя игроками( безусловно, чтение про себя). Справа на полях делаются отметки такого рода: (!)- это я знал; (?)- это не совсем понятно, хотелось бы уточнить, обсудить; (+) - эта информация для меня новая. После чтения обмениваемся тем, что прочитали. При этом начинать надо с того вида информации, который предлагают наши дети. Попробуйте сыграть со своей дочкой. Посоветуйте своей подруге. Хуже не будет. А помочь вполне сможет, если не историю учить, то интересное общение в семье наладить. В восьмом классе это весьма актуально.
Пожаловаться
WhiteLily
спасибо за совет, обязательно попробуем)))
но вот одна существенная проблема у школьников - нехватка времени. уж как я не планирую и не оптимизирую процесс приготовления уроков, не всегда есть время просто почитать((( сегодня задали рисунок по литературе и рисунок по музыке + окружающий мир "исследовательская работа" (это помимо текущего задания) вот и учу её саму искать информацию, выделять главное. ну не помню я чтоб у нас в 3 классе было столько домашних заданий...или у меня уже склероз...)))
слава богу хоть ребенок читать любит, это очень хорошее подспорье в приготовлении уроков.
Пожаловаться
WhiteLily
иногда я позволяю дочке не ходить в школу. очень редко конечно (но чем старше она становиться тем реже просит об этом, тк понимает что лучше быть на уроке и от учителя узнать чем самой потом или с мамой разбирать) но даже когда мы прогуливаем я "держу руку на пульсе" т.е. уроки сделаны всегда. но у меня есть такая возможность. что делать родителям работающим? получается что если родитель не поможет ребенку в образовательном процессе ему не поможет никто? недавно задали по русскому составить ребусы на тему "русский язык". сделали только несколько человек из класса. годной признали работу только моей дочки. естественно я ей многое объяснила. и как составить и как оформить. но меня уже начинает утомлять такая помощь. (в основном морально) я выполняю функции преподавателя. а зачем? затем что если у дочи будет "незачет" то всё равно мне прийдется ей помогать, но уже к следующему уроку. впринципе она знала и раньше что такое ребус и с чем его едят, а некоторые дети не знают слова такого((( потом один мальчик догадался посмотреть в инете эти ребусы, ну и списали всё с какого-то сайта ))) но в чем тогда был смысл задания? задавали составить а не списать. задавали именно самому потрудиться так сказать для общего развития.
эх! такая животрепещущая тема и эмоции меня прям переполняют!))))
Пожаловаться
Комментарий удален.Почему?
WhiteLily
спасибо за совет. самая главная трудность для меня - донести до дочки. ято уже это знаю, но совершенно не помню как я это узнала (сам механизм) многое конечно из книг, но систему-то дали в школе. и вы совершенно правы говоря про три абсолютные ценности. времени мы теряем много, тк я не специалист по обучению и то что может донести до ребенка специалист, мне приходиться сначала заново переварить а потом ей подать. и часто вспоминается известная шутка о том, как папа ребенку в 1 классе решает задачу через логорифм))) потому что другие решения уже забыл. но для папы важен ответ прежде всего, а для ребенка - узнать все возможные способы решения и применять их в зависимости от ситуации.
спасибо вам за понимание. приятно было пообщаться
Пожаловаться
Ксюха))), 1 ребенок
вы знаете,когда я училась и когда училась моя младшая сестра,то у нас были род.собрания весьма не выносимы!на них ВСЕГДА кого то обсуждали,позорили за неуспеваемость или за шалости и т.д.я это знаю,потому что я была командиром класса и моё присутствие на род.собраниях было обязательным.
в этом учебном году я повела свою дочь в 1 класс.скажу сразу:нам с учительницей очень повезло!грамотный человек.на род.собраниях,вы не поверите,нас,родителей,учат как надо писать буквы и числа.слышим одни похвалы в сторону наших деток,никто их не ругает,как было в моё время....вобщем,моей дочери очень повезло и я знаю,что она получит сильные базовые знания!
Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас