Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
26 января 2010, 20:18, Обучение и воспитание, Школа

Первоклассные ребята,или Легко ли быть первоклассником.

Задумываемся ли мы, родители и учителя, почему наши первоклассники уже в октябре начинают активно болеть? Многие дети, которые учатся в первом классе, болеют не по одному разу за учебный год. И это не симуляция болезни, а самые настоящие проблемы со здоровьем. Как поступают заботливые мамы и бабушки? Они начинают беспокоиться о том, что ребёнок много пропустит, что отстанет от класса, а потому всеми правдами и неправдами узнают домашние задания и стараются нагрузить малыша домашними уроками. Замечено, что болезни первоклассников - это своего рода ответная реакция на резкое изменение отношения родителей к своему ребёнку. С приходом в школу родителей больше всего интересуют отметки ребёнка. Чтобы убедиться в этом, достаточно понаблюдать, как встречают после занятий первоклассников их родители, какие вопросы задают. Чаще всего это:"Тебя спрашивали? По какому предмету? Что получил?" Будто главной задачей любого школьника является задача отвечать на том или ином уроке, т.е.по сути ежедневно сдавать экзамен как устный, так и письменный (речь идёт об отметках в тетрадях).
К сожалению, не все родители да и многие учителя осознают простую истину: Учится не тот, кто отвечает, а тот, кто умеет спрашивать, т.е. задавать вопросы. Вот и получается, что хорошо подготовить к школе - это научить ребёнка задавать познавательные вопросы, учить искать ответы на них. А в школе учитель должен учить эти ответы проверять, фиксировать и использовать в дальнейшем познании.
Как научить малышей задавать умные вопросы:не просто ЧТО?.ГДУ?.КОГДА?, а ПОЧЕМУ?, КАК ОБЪЯСНИТЬ?., ВСЕГДА ЛИ ТАК?, ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...?Хотелось бы обсудить именно эту проблему обучения первоклассников.
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алёна Т.
Вы слишком много вопросов задали. :) Маленькие дети часто болеют. Это нормально. Хотя нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что болезни по большей части соматические. Для ребенка школа - новый этап в жизни. Увеличивается нагрузка. Болезнь - это способ организма отдохнуть.
Нет ничего плохого, когда заботливые родители узнают домашние задания и пытаются помочь ребенку нагнать одноклассников. Лучше, чтобы у него был пробел в образовании? Я еще помню себя, когда так поступали мои родители. И это было к лучшему, так как я не чувствовала, что что-то пропустила. А вот после больницы, когда домашние задания я не делала, у меня был очень серьезный пробел по всем предметам, что послужило тому, что у меня позже были болшие проблемы с химией, физикой и геометрией.
Успехи детей родителей должны интересовать. В конце концов школа - не клуб, а "место работы" ребенка. Хороший родителей, кроме того, должно интересовать, что происходит у ребенка в отношениях с одноклассниками и учиталями. Никто его не обижает? А, может, он себя плохо ведет? Что вы видете в этом плохого?
Что до остального, то вы пишите о какой-то идеальной школе и идеальных учителях. Этого в природе не существует.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
бабушка-забавушка
Алёна, Вы безусловно правы, когда речь идёт о школе как новом этапе жизи ребёнка. Но неужели всё новое должно сопровождаться болезнями и стрессами наших детей? Если это так, то лучше пусть не будет такой школы. Да, школа - не клуб, но и не стадион, где дети соревнуются , а родители делают на них свои ставки. Как мне казалось, дети в Америке или на Западе Более счастливы, так как их родители любят не за их школьные успехи. Возможно, в чём-то я идеалистка. Но так хочется видеть горящие радостью глаза детей не от "пятёрок", а от желания и возможности "шевелить мозгами" , решая трудные задания и при этом нисколько не опасаясь расстроить этим своих близких.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
WhiteLily
не только родители но и сама школа устраивает соревнование. у нас принят так называемый "рейтинг ученика" и этот рейтинг выкладывается в сети на сайте школы. ну и в школе висит листовка. для чего? (вопрос риторический)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
бабушка-забавушка
Да, действительно, в Вашем случае вопрос риторический. Как человек, который знает проблему изнутри, могу сказать, что все рейтинги в начальной школе, а в первом классе тем более, ничто иное, как психологическое давление на родителей или буквальное бессилие педагогов и администрации школы. Создаётся впечатление, что школа и новая нормативная база в вашем случае - явления параллельные и никогда не пересекающиеся. Как тут не вспомнить тот сериал "Школа", о котором сейчас столько шума. Только шум-то надо поднимать не когда уже всё отрицательное и негативное сформировалось, а именно в первом классе. Хочется воскликнуть: "Защитим детей от такой начальной школы, какой бы элитной она ни была". Любой рейтинг учеников начальной школы - это противозаконно, это психологическое насилие и разрушение психического здоровья наших детей. Каждого ребёнка надо сравнивать только с ним самим (вчерашним), при этом обязанность педагога - найти то, за что можно похвалить вашего малыша именно сегодня. Конечно, это не означает, что не следует обращать внимания на трудности усвоения. Только преодолевать эти трудности методом рейтинга в начальной школе - путь тупиковый и крайне опасный. В этот момент МЫ можем и обязаны заступиться за своих детей,помочь им преодолеть учебные трудности, которые неизбежны в начальной школе. Что мешает каждому из нас сделать это вовремя? Мы боимся или не хотим, или не знаем, как это делать? Только очень скоро ( в масштабах жизни) наши дети научатся сами постоять за себя: начнут огрызаться, хамить. Вот тогда будем искать виноватых? Не "Кто виноват?", а "Что делать?" - вот девиз всех, кто учит и учится. Начиная с первого класса, каждый малыш проходит не одну а три школы жизни: в классе, дома, и во дворе или в группе сверстников. Главное, чтобы уроки этих школ не противоречили друг другу, нашим принципам, нашим заботам. Мужества, мудрости и стойкости вам в борьбе за своего ученика.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
WhiteLily
спасибо Вам за пожелание.
я часто говорю своей дочке что оценки для меня не главное и не повлияют на мое отношение к ней. для меня действительно всё равно какие у неё оценки (как бы ужасно это не звучало) учитель не всегда объективен бывает и я знаю своего ребенка (на что она способна). мне главное чтоб она понимала и могла пользоваться знаниями, а не то что у неё в дневнике. но я могу заниматься с ребенком и знаю на какие моменты обратить внимание, могу помочь сделать задание, направить в нужное русло. но у большинства родителей нет такой возможности(((
у моей подруги дочка в 8 классе. недавно на собрании похвалили за работу по истории. подруга смеётся "не зря получены 2 высших образования и опыт работы в библиотеке 20 лет тоже даром не прошел" но смешного тут мало. зачем такое образование, когда "среднестатистический" ученик не может выполнить работу?(вопрос снова риторический)))
на собраниив 1 классе нам завуч торжественно пообещала "мы научим ваших детей сдавать ЕГЭ" смех и грех.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
бабушка-забавушка
До тех пор, пока в школе не будут на каждом уроке учить читать и работать с любой информацией, наши школьники будут выполнять своеобразную роль курьера: пришёл в школу - взял задание - принёс его маме или репетитору - отнёс учителю - получил отметку. Именно это имела я в виду, когда говорила об опасности рейтингов в начальной школе. Верю, что ваша дочка не станет таким курьером. Главное - приохотить к поиску информации и работе с ней с первого дня обучения. Эта работа весьма полезная и важная в любом возрасте.Для этого можно и нужно даже в восьмом классе вместе с дочкой ежедневно играть в игру, которую называют "Почитай-ка". Правила такой игры простые: в течение 2-3 минут читается один и тот же текст двумя игроками( безусловно, чтение про себя). Справа на полях делаются отметки такого рода: (!)- это я знал; (?)- это не совсем понятно, хотелось бы уточнить, обсудить; (+) - эта информация для меня новая. После чтения обмениваемся тем, что прочитали. При этом начинать надо с того вида информации, который предлагают наши дети. Попробуйте сыграть со своей дочкой. Посоветуйте своей подруге. Хуже не будет. А помочь вполне сможет, если не историю учить, то интересное общение в семье наладить. В восьмом классе это весьма актуально.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
WhiteLily
спасибо за совет, обязательно попробуем)))
но вот одна существенная проблема у школьников - нехватка времени. уж как я не планирую и не оптимизирую процесс приготовления уроков, не всегда есть время просто почитать((( сегодня задали рисунок по литературе и рисунок по музыке + окружающий мир "исследовательская работа" (это помимо текущего задания) вот и учу её саму искать информацию, выделять главное. ну не помню я чтоб у нас в 3 классе было столько домашних заданий...или у меня уже склероз...)))
слава богу хоть ребенок читать любит, это очень хорошее подспорье в приготовлении уроков.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
WhiteLily
иногда я позволяю дочке не ходить в школу. очень редко конечно (но чем старше она становиться тем реже просит об этом, тк понимает что лучше быть на уроке и от учителя узнать чем самой потом или с мамой разбирать) но даже когда мы прогуливаем я "держу руку на пульсе" т.е. уроки сделаны всегда. но у меня есть такая возможность. что делать родителям работающим? получается что если родитель не поможет ребенку в образовательном процессе ему не поможет никто? недавно задали по русскому составить ребусы на тему "русский язык". сделали только несколько человек из класса. годной признали работу только моей дочки. естественно я ей многое объяснила. и как составить и как оформить. но меня уже начинает утомлять такая помощь. (в основном морально) я выполняю функции преподавателя. а зачем? затем что если у дочи будет "незачет" то всё равно мне прийдется ей помогать, но уже к следующему уроку. впринципе она знала и раньше что такое ребус и с чем его едят, а некоторые дети не знают слова такого((( потом один мальчик догадался посмотреть в инете эти ребусы, ну и списали всё с какого-то сайта ))) но в чем тогда был смысл задания? задавали составить а не списать. задавали именно самому потрудиться так сказать для общего развития.
эх! такая животрепещущая тема и эмоции меня прям переполняют!))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Комментарий удален.Почему?
WhiteLily
спасибо за совет. самая главная трудность для меня - донести до дочки. ято уже это знаю, но совершенно не помню как я это узнала (сам механизм) многое конечно из книг, но систему-то дали в школе. и вы совершенно правы говоря про три абсолютные ценности. времени мы теряем много, тк я не специалист по обучению и то что может донести до ребенка специалист, мне приходиться сначала заново переварить а потом ей подать. и часто вспоминается известная шутка о том, как папа ребенку в 1 классе решает задачу через логорифм))) потому что другие решения уже забыл. но для папы важен ответ прежде всего, а для ребенка - узнать все возможные способы решения и применять их в зависимости от ситуации.
спасибо вам за понимание. приятно было пообщаться
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ксюха))), 1 ребенок
вы знаете,когда я училась и когда училась моя младшая сестра,то у нас были род.собрания весьма не выносимы!на них ВСЕГДА кого то обсуждали,позорили за неуспеваемость или за шалости и т.д.я это знаю,потому что я была командиром класса и моё присутствие на род.собраниях было обязательным.
в этом учебном году я повела свою дочь в 1 класс.скажу сразу:нам с учительницей очень повезло!грамотный человек.на род.собраниях,вы не поверите,нас,родителей,учат как надо писать буквы и числа.слышим одни похвалы в сторону наших деток,никто их не ругает,как было в моё время....вобщем,моей дочери очень повезло и я знаю,что она получит сильные базовые знания!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас