Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 октября 2015, 19:37, Форум, Обучение и воспитание, Школа

педагогическое фиаско

Моей дочери 8,5 лет, учится в третьем классе, пошла с 6,5 лет.
Наша беда - уроки!
Очень долго делает и  только если стоишь над душой, уже третий год бьёмся, но никак не удаётся приучить к самостоятельности.
Если я поздно возвращаюсь с работы, то уроки не сделаны
Играет, читает, но только не уроки
Во время выполнения домашних заданий бесконечно отвлекается, постоянно у неё в руках то пластилин, то игрушки.
В результате может сидеть час и так и не открыть тетрадь, вынуждена стоять над душой.
Я просто выматываюсь за эти 2 ЧАСА!!! выполнения уроков.
Там делав на полчаса. Сама я училась не просто хорошо, я блестяще, родители горя не знали, папа иногда спрашивал, в каком классе я учусь...
а с дочерью всё вот так грустно, к тому же к математике вообще нет способностей, тогда как у меня это был любимый предмет. Ей объяснить что-то очень сложно
Такая же ситуация с возвращением  из школы, школа у нас во дворе, 3 минуты ходьбы, но постоянно приходится звонить, полтора часа идёт домой, на всех качелях покачается, всех котиков проведает
Девочки, что делать? читала на форуме, как одна мама купила дочери таймер в виде игрушки, заводит на 10 минут - один урок, заводит ещё на 10 мин - второй урок
купила тоже таймер, сломала в первый же вечер, ни одного урока с таймером не довелось сделать
я просто не знаю, что ещё предпринять, невозможно же! то, что троешница, я уже смирилась, но ко всему прочему такая копуша...


Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
Чем вы ее за эти 3 года реально наказываете за невыполнение ее же обязанностей?
Пожаловаться
Веруня, 3 ребенка
я не наказываю, вздыхаю и сижу
а вот папочка наш, нервы не железные, не может с ней вообще уроки учить, сразу или рявкает, а может и хлопнуть тапком
но это тупиковый путь, она копирует отца, тоже психует, когда чуть что не по ней
и с тапком идёт к отцу и хлопает его
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
Лишаем удовольствий и прекращаем решать за нее ее проблемы. Объясните: мы не будем делать с тобой уроки, но если получишь 2 или 3 накажем за лень и необязательность.
Причем не тапком, а реально: лишим подарков, праздников, гаджетов и развлечений.

задача № 1 - заставить делать самой, хоть плохо, хоть как.
задача № 2- битва за качество поощреним.
Пожаловаться
марго
А как вы определяете , что если ребёнок получил 2 или 3, то из- за лени, а не потому что он не понял чего- то, чего- то не смог? Ведь у всех разве способности . Вы знаете у меня младший брат, мама с ним мучилась жутко всю школу, и битв, и ругала и накащывала. Сейчас классный мужик и клевый спец в своей области, и он новорит, что все оры и битве только пугали его ещё больше, и он терялся и не мог сделать, стресс был жуткий. Ребёнок в школе все- таки должен знания получать, те разобраться , понять, а не гнаться за оценкой в ущерб знаниям из страха((( тут такая сложная грань((
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
А что сложного-то? у автора ребенок в начальной школе. Если ребенок не садится за уроки, то это он не понял или не смог?
Пожаловаться
марго
Вот именно что у автора ребёнок в начальной школе))) я вот очень ответственный человек, но венчальной школе могла просто заиграться и все))) тем более бывают случаи, когда родители все делали за ребёнка, контролировали выполнения всего, у меня так с сыном было))) ребёнку сложно перестроиться поначалу к другому. Начальная школа - это асе- таки дети ещё, тут должен быть симбиоз родителя и ребёнка, помощь, крик и наказание самое кажется только к страху приведут и к отвращению к учебе, ребёнок просто потеряет интерес к учебе, а это и есть самое страшное((( Тут как по лезвию ножа ходишь)))
Пожаловаться
Соворонок, 2 ребенка
Да видно, из-за лени или не понял. У меня почти такие же проблемы с сыном. Тоже капуша. Я ему постоянно толкую, что если не получается или не понял - подходи ко мне или к учителю. Но к моему приходу с работы уроки должны быть сделаны. А я уже проверю и если не правильно, помогу. У нас 2й класс. Обычно к моему приходу только устные остаются. Но я хвалю постоянно, если сделал. У него прям глазки загораются, готов еще что угодно сделать, чтоб еще похвалили.
Пожаловаться
Совунья, 2 ребенка
А думаете что в начальной школе все усваивают программу на раз? Сейчас другой подход к обучению- по новым стандартам ученики должны сами знания получать т.е им дается проблема а они вместе с учителем должны найти пути её решения. Да есть дети с живым умом которые прекрасно с этим справляются. Но у автора ребенок не такой. У меня тоже дети не такие(особенно сын) и им нужно чтобы уроки с ними делали.Иначе страшно садится за них-вдруг сделаю неправильно. Да и не особо и охота. Нужно чтобы ещё раз объяснили возможно. Да и учителя сейчас так объясняют- я неоднократно слышала от своей дочери уже и в средней школе" мама вот ты объясняешь лучше чем... я теперь всё поняла" Но я же не учитель -я просто в школе училась и помню( кстати я была далеко не отличницей).
Сейчас такая политика у многих учителей- "я объяснил -понял ты или не понял ,это твои проблемы, не понял-нанимай репетитора "
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
если их не учить самостоятельно учиться с дошкольного возраста - не усваивают, и еще хуже, если выработать у них стойкую привычку к совместному урокоделанью.
Пожаловаться
Совунья, 2 ребенка
Ну моих детей за уроки загонять не надо. У нас четко - пришел из школы -сразу садятся за домашнее задание. Это неправильно но приходят в 17-17,30(у обоих 2-я смена) и сразу за уроки. Младший ноет но садится :) Не отдыхают практически. Делают письменные, дочь устные ещё просматривает, сын чтение если задали читает-учит. Я помогаю и 2-"ке"и 7- "ке"( дочь конечно делает сама только проверяю если просит) бегаю от одного к другому :) Сыну конечно больше помогаю, проверяю-делает сам но предварительно проговариваем как сделать. Делают 1,5-2 часа( сын меньше, дочь иногда больше) В общем до 19-19,30. Потом ужин и отдых-книги, игрушки, телевизор-компьютер. Отбой в 22-22,30. ПЕред сном повторяем стихи или что-то с дочерью. Утром они одни в основном- играют, телек смотрят, дочь ходит на театральное. Повторяют устные, сын читает под контролем дочери или окружающий или английский повторяет.
Учатся конечно не очень хорошо.:( У сына проблемы с речью-соответственно пишет с ошибками, читает плохо. Дочь вроде бы и учит много но... тройки тоже есть :(
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
вот реально не понимаю, почему вы думаете что помощь и контроль сделает их учебы лучше. в школе-то они не имеют возможности проговаривать что-то для одобрения учителя? по мне задача мамы научить самому себя контролировать, самому за собой проверять.
Пожаловаться
Совунья, 2 ребенка
Ну скажем так Ваши старшие дети уже взрослые и учились не по сегодняшним программам , а Павлик ещё в школу не пошел поэтому Вы немного отошли от школы. Да я понимаю что Вы преподаватель и в общем то"в теме" но... Вот пойдет Ваш мальчик учиться -думаю тоже помогать будете. К сожалению нынешняя программа предполагает непосредственное участие родителей в обучении ребенка. Но если Ваш мальчик будет учиться сами Ваша помощь ему не понадобится , это замечательно. У Вас значит очень способный ребенок:)
Мои дети не такие, но что сделаешь... У дочери в классе многие мамы помогают детям или даже делают за детей домашнее задание, представляете? САма слышала это от мам-то сочинение напишут, то за ребенка какую-то ещё работу делают. Или дети ТУПО списывают решение с ГЗД- компьютеры-телефоны есть у всех и выход в Интернет тоже :( Не делают дети задание теперь сами. НЕ делает большинство!!! И знаете моя помощь действительно помогает в учебе, я вижу что не тупо списано а действительно понято( я -то и вопрос задам дополнительный или задачу подобную могу дать)
Пожаловаться
Хатуль Мадан, 3 ребенка
Да в курсе я, что не делают сами. Что качают, гуглят и т.д Я же их потом получаю в совсем запущенном состоянии. они попросту не могут что-то сами в повальном большинстве.
Я не призываю ногами от них отбиваться, наоборот. легче потратить время, чтобы научить способу самостоятельной работы.

Паша в этом году пошел в подготовишку, 3 раза по 4 урока в в неделю рабочие тетради, математика, состав числа в облегченном виде и звуко-буквенный разбор уже ( вот кому он нужен до школы?))) ) и д/з. Делает сам. Сажаю его он открывает прописи и рабочие тетрадки и пыхтит над ними. Показывает, если неправильно. то прошу найти где направильно и объяснить почему и исправить. Лучше я его научу этому, чем буду 11 лет над его душой стоять, чтобы учебный процес шел. При этом тотальное большинство мам уже сетуют, что смотрят чтобы дети правильно писали палочки и кружочки сидя с ними рядом и контролируют каждое движение карандашом по бумаге.
Учительница собрала в понедельник, сказала, что на уроках самостоятельно могут сделать задания 2 человека из 24-х. Мой и еще одна девочка, остальные уже ждут, чтобы кто-то сел с ними рядом.
Пожаловаться
Совунья, 2 ребенка
звуко-буквенный разбор кстати очень полезен-он читать ,а соответственно и писать учит:) У меня дочь в логогруппе именно благодаря ему научилась читать. А с дочерью я до школы занималась( ну люблю я с детьми заниматься- объяснять им новое :) ) по тетрадям Петерсон- потом она в класс попала где начальная школа была по этой программе. И она у меня до сих пор математику любит. Ну что плохого я сделала что с ней занималась? Ну конечно сейчас я ей только указываю что есть ошибка- алгебра , русский и она её находит и исправляет.И что плохого если после чтения параграфа по биологии, географии, истории она просит задать ей вопросы по параграфу? Ей так проще проговорить материал ещё раз.Мне не сложно. А она повторит и разберется если что. По крайней мере она видит -я неравнодушна к её учебе.
С сыном возможно впоследствии буду также учить уроки. Если его развитие позволит. А если нет значит будем учить уроки вместе особенно по русскому. По математике и сейчас примеры он решает сам -я только проверяю, но он каждый ответ озвучивает "правильно?" ,с задачами сложнее пока поэтому разбираем вместе.
Пожаловаться
Лариса Венгерберг
РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО!!!!ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР!!!!ФО-НЕ-ТИ-ЧЕС-КИЙ!!!Началка и так детей сюсюканьем и мусюканьем уродует,с детьми как со слабоумными работают.Они ко мне в 5 класс приходят - я в шоке - четыре года дети за каким ху...дожником в школу ходили?Они,бедняжки,элементарных понятий не знают!Спрашиваю одного:Кошка спустилась сверху.Сверху какая часть речи? Ребенок на меня ясными глазами смотрит и звонко отвечает "Коричневая карточка" Я глаза вытаращила чегооо? Какая карточка?!Часть речи говорю??А ребенок мне:Кошка зеленая карточка,спустилась голубая,сверху коричневая.Насилу добилась,что это в началке так части речи обозначали. А про члены предложения вообще все заново учить пришлось.Звук А у нас до сих пор бывает гласным,твердым ,звонким,сонорно-безударным.А уже 1-я четверть закончилась.
Очень распространенная ошибка- мол,подрастут - все поймут.Ничего подобного!Мамочкам и папочкам надо набраться терпения и сидеть рядом,пока чадо делает уроки.Знаете,как в анекдоте: второклассник Вовочка учил уроки.Мать с отцом охрипли,соседи оглохли,собака пересказала
Пожаловаться
Совунья, 2 ребенка
Ну разумеется фонетический:) Просто в 6 лет так не говорится и звуки в основном они 3-мя цветами обозначают: красным -гласные , синим твердые согласные, зеленым -мягкие согласные. Ну а в дальнейшем всё усложняется. И в начальной школе их всему учат и части речи и члены предложения без карточек. По дочери сужу-её учили.И разумеется она к 5-му классу всё знала.
Пожаловаться
Наталья Чистякова, 2 ребенка
так эти вопросы вам надо на педсовете задавать учителям начальной школы. Должна быть преемственность начальной и средней школы. Карточки какие-то...
Пожаловаться
Марина Марина
Вот я с этим борюсь, наша мадам ( 2 класс) , ввела аж с 1 кл части речи, члены предл, характеристику предлож. Я ей спрашиваю " Зачем?", ну мы пока не называем, а "зачем?" не называть, вот и будут про коричневую карточку... спрашиваю, когда начнёте нормально оформлять...ну мы только с 3-го триместра... а пока бардак, я дома ведьма и мегера, объясняю прыгаю...а она в классе ему, всё хорошо и замечательно.И много всего, на меня родители смотрят как на скандалистку и истеричку, а я-то знаю, что расхлёбывать будут и учителя, и дети, и родители в средней школе...не понимают. Сижу, объясняю...
Пожаловаться
мх
Сообщение от Лариса Венгерберг, 28 октября 2015 года в 17:08
А про члены предложения вообще все заново учить пришлось.Звук А у нас до сих пор бывает гласным,твердым ,звонким,сонорно-безударным.А уже 1-я четверть закончилась.
Очень распространенная ошибка- мол,подрастут - все поймут.Ничего подобного!Мамочкам и папочкам надо набраться терпения и сидеть рядом,пока чадо делает уроки.Знаете,как в анекдоте: второклассник Вовочка учил уроки.Мать с отцом охрипли,соседи оглохли,собака пересказала
Лариса, это после какой программы такие чудеса?
Пожаловаться
Лариса Венгерберг
А холера их,началку,знает.Но в пятый класс приходят,как пыльным мешком огретые.
Пожаловаться
Окрылённая, 3 ребенка
У дочери в первом классе английский методом погружения. Задания написаны на английском, нужно прочитать и вставить нужное слово ( написать). Вот как без помощи? Они слова должны запомнить и чтение, и написание! А на дворе всего лишь октябрь...
Пожаловаться
Валерия Куминова
гугл переводчик - отличная штука! И переводит и читает.
Пожаловаться
Мурка Шкурка
А по-хорошему, и словарь Мюллера вроде не дефицит...))
Пожаловаться
Окрылённая, 3 ребенка

Пожаловаться
Только я, 1 ребенок
Сообщение от Мама Пашки и не только, 27 октября 2015 года в 23:37
Паша в этом году пошел в подготовишку, 3 раза по 4 урока в в неделю рабочие тетради, математика, состав числа в облегченном виде и звуко-буквенный разбор уже ( вот кому он нужен до школы?))) ) и д/з. Делает сам. Сажаю его он открывает прописи и рабочие тетрадки и пыхтит над ними. Показывает, если неправильно. то прошу найти где направильно и объяснить почему и исправить. Лучше я его научу этому, чем буду 11 лет над его душой стоять, чтобы учебный процес шел. При этом тотальное большинство мам уже сетуют, что смотрят чтобы дети правильно писали палочки и кружочки сидя с ними рядом и контролируют каждое движение карандашом по бумаге.
Учительница собрала в понедельник, сказала, что на уроках самостоятельно могут сделать задания 2 человека из 24-х. Мой и еще одна девочка, остальные уже ждут, чтобы кто-то сел с ними рядом.
полностью согласна. Моя тоже сейчас готовится к школе, и тоже задания делает сама, я только прошу потом показать, ну или она сама подходит, если что-то непонятно. И то, я не подсказываю, а направляю. Хочу уже сейчас приучить дочь, во-первых, делать задания самостоятельно, во-вторых, понимать, что уроки надо делать, и делать в первую очередь.
Не дай бог мне с ней потом в школе все свое время тратить на ЕЕ уроки
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас