Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 декабря 2010, 08:29, Форум, Обучение и воспитание, Школа

Научная работа.Помогите.

Доброго утра всем))) Такая проблема у нас-Дочери в школе(второй класс) задали подготовить научную работу(тема Чай).У нас все готово-материал нашли.Оформили как положено.Проблема вот в чем-как это выучить.Не зазубрить!! каждый день заставляю ее читать материал-вижу,что читает.А рассказать не может.Т.е. выучить наизусть-без проблем.А вот своими словами никак((( Т.е. она не понимает о чем рассказывает-Хотя материал подбирали доступный,без всяких заковыристых слов и т.д.Рассказывает мне, а когда начинаю задавать вопросы по материалу-ребенок "плывет"(((не может ответить.Понятно,что просто выучила и все(((а ведь на защите будут именно спрашивать по материалу-вопросы задавать.Уже не знаю,что делать.Тупо учить-не вариант.Может подскажете какие методики.Или может кто-то из вас тоже что-то подобное делали.как подготовиться?Времени осталось всего ничего.В школу к учителю сходить не могу-маленькая у меня еще есть.
Еще вот о чем думаю-выступать она будет перед большой аудиторией-преподаватели из школ и универ-ов.Как бы не труханула моя детина(((
Всем ответить,девочки,не смогу.С лялякой я
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
я в танке, 1 ребенок
пусть несколько раз небольшой кусочек текста например абзац а потом расскажетесли не получается расскажите вы ей еще более доступными для нее словами
Пожаловаться
*°•Все_будет_Coca-Cola•°*, 2 ребенка
Уже пробовали так.И читали вместе и рассказывали.И план уже ей составили в виде схемы.И никак(((((
Пожаловаться
Hanna
Попробуйте отойти от текста. Чай на столе - явление обыденное, всем знакомое, но вот мы задумались, а что это такое, как он вошел в нашу жизнь, зачем мы его пьем, как его производят не и т. д. - это будет цель работы. Как достигали цели - задачи, тоже лчше своими словами - что сделали, что читали, где брали информацию. Ну и что в результате узнали. задайте дочке такие вопросы? просто так без текста, пусть попробует ответить сама.
Она не может запомнить, потому что ей самой это неинтересно вероятно, работа навязана сверху, видимо своего интереса внутреннего не было и он не сформировался
Пожаловаться
*°•Все_будет_Coca-Cola•°*, 2 ребенка
насчет интереса вы правы.его нет.просто как обязанность для нее(((
Пожаловаться
Hanna
ну так поэтому и не запоминается, это ж закон: то, что навязано сверху и не актуально - не запоминается, ни взрослыми, ни детьми. Попробуйте заинтересовать, и не внешними стимулами, вроде пятерки и подарка за хорошее выступление, а именно внутренним стимулом - вот чай пьешь, а что ты о нем знаешь? А расскажи о том, что знаешь другим...
Пожаловаться
*°•Все_будет_Coca-Cola•°*, 2 ребенка
Ваши советы хороши.Попробую так)))спасибо!
Пожаловаться
Hanna
Я на работу убегаю, могла и поподробнее Вам. Может часа через полтора, если будет еще актуально.
Пожаловаться
*°•Все_будет_Coca-Cola•°*, 2 ребенка
Еще как актуально.Буду ждать)))
Пожаловаться
zont umbrella
Карамелька, Ханна дала самый правильный совет, как профессионал вам говорю.
"Детка, тебе не интересно то, что мы тут написали? Ты права. Мне тоже не очень интересно. Забудем. А вот сестричка, мишка, подруга спрашивают, ты чай пьешь? Когда заварку кладешь, там такие маленькие черные соломинки, видела? А почему чай из черных соломинок получается? Вот однажды шел по полю мишка, зайка, нильский крокодил, китайский мандарин, а там куст растет..." Ну и так далее. Этот метод помогает не только маленьким детям, но и подросткам.
Или начать с того, что путешественник (обязательно конкретное имя! капитан Гаттерас, дядя Петя, Илья-Муромец) добрел до Северного полюса, замерз и пьет чай для спасения жизни. Почему чай может согреть среди льдов? Потому что в нем остались лучи солнца... Чай растет там-то и проч.
Фантазия может быть безгранична.
Почитайте у Фрэнсис Бернетт, автора "Маленького лорда Фаутлероя", как в повести "Маленькая принцесса" девочка Сара учила девочку Эрменгаду. Просто пособие для учителя.
Пожаловаться
Hanna
Спасибо. Наверно, мы коллеги Вами. Я не могла подробнее, писала второпях, на работу надо было бежать )))
Пожаловаться
ДенОл, 1 ребенок
Разбейте материал на несколько частей, и пусть пересказывает по маленькому отрывку. Делайте логические мостики между этими частями. Еще можно, что бы вы сами пересказали ей своими словами, а она уже ваш рассказ может лучше воспримет.
еще можно вызывать ассоциативное мышление, привяжите небольшой пересказ каждой части к какому то памятному ей событию
А это какое то задание вне школьной программы? Еще прямо и защита. Конечно, ребенок стесняется.



Пожаловаться
*°•Все_будет_Coca-Cola•°*, 2 ребенка
Школа у нас шибко умная.Постоянно детей грузят какими-нибудь заданиями.А так как она одна из лучших учениц,то понятно КТО будет эти задания выполнять.
Пожаловаться
ДенОл, 1 ребенок
да уж, мужайтесь. Вообще-то это конечно очень хорошая практика-выступление на публику, ну у меня например, вообще психоз наступает, если надо какую-то работу защищать, то ли комплексы, то ли еще что-то. Может умение выступать лучше с детства развивать, как вы.

Пожаловаться
FemmeFlamme
А вы посадите на диван игрушки и пусть она им рассказывает
Пожаловаться
*°•Все_будет_Coca-Cola•°*, 2 ребенка
Она уроки регулярно рассказывает младшей сестре))))Подозреваю,что младшенькой(1 месяц) это ОЧЕНЬ интересно)))))))))
Пожаловаться
Паникерша, 2 ребенка
составте план,допустим три пункта.в каждом выделите основную мысль.ребенок долен понять о чем говорит.и по пунктам разберите.ребенку так проще,первое у меня напр.животные,второе растения и т.д. кратко все на бумаге на пишите перед выступлением пусть прочитает!мы так делали!
Пожаловаться
Степашка, 1 ребенок
составьте с ней основные вопросы по тексту. Потом сядьте вдвоем и найдите ответы на эти вопросы в тексте. Сами сформулируйте свой ответ и расскажите его дочери. Потом пусть она вам расскажет то же самое. И так по всем вопросам.
А еще можно поиграть в игру - вы из темя берете к/н факт и спрашиваете о нем у дочери. (в какой стране собирают больше всего чая?), в доклад смотреть можно. Пусть пороется в нем (если так не запомнила) и найдет ответ. Потом она вам вопрос задает. Смысл в том, что для того, чтобы вопрос задать ей придется лопатить текст и соответственно она автоматически запомнит на него ответ. Эта игра конечно больше применима к иностранным языкам, но тут тоже можно попробовать.
Удачи.
Пожаловаться
Shnorik
А вы пробовали ей рассказать материал своими словами? Есть люди, которым проще воспринимать на слух, чем написаный текст. У меня проблемы такие же были всегда, ну не могла пересказывать прочитанное, хоть убейся, хотя память очень хорошая. А вот если услышала, а тем более в хорошем исполнении, то запоминала сразу, поэтому в школе и не пыталась учить по учебнику, выезжала только на том, что услышала на уроках. У вашей девочки наверное математический склад ума?
Пожаловаться
*°•Все_будет_Coca-Cola•°*, 2 ребенка
да.как и у меня(((( я тоже ничего не могла в школе запомнить,кроме математических формул.
Пожаловаться
Марина Рогожникова, беременна 30 недель
Не стоит учить, зубрить, пересказывать. Просто сядьте с ней и обсудите эту тему, задавайте дочери наводящие вопросы, заставляйте рассуждать на тему научной работы. Пусть папа и другие родственники или друзья вставят свое слово. Тем самым она, во-первых, может заинтересоваться данной темой, во-вторых, если она сама будет говорить на эту тему и высказывать свои рассуждения (пусть даже и не из того материала, который вы приготовили для ответа в школе), у нее это быстрее в голове отложится, чем если она будет просто зубрить.
Пожаловаться
Наталья из Снежинска, 1 ребенок
а не надо сильно учит
1 пусть посмотрит на коробочку чая и расскажет: из чего он состоит, а это вы можете просто практически посмотреть
2 поверните коробку задом и посмотрите где он может производится, в ...она скажет в Росси? по-моему и у нас, а вы так тихонько :есть такая страна Цейлон, Индия ит.д...моторика+действие и ребенок,сделайте мулях коробки чая+слова подсказки..все, показывая деткам этот коробок, она увидит слова-ключики она и вспомнит о смысле реферата....только потренируйтесь
Пожаловаться
Роль второго плана, 2 ребенка
Наша тоже во втором классе, а заданий таких почему-то нет... Где справедливость, я тоже хочу помогать своей дочери делать научную работу!


Пожаловаться
.
зд
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас