Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 сентября 2017, 08:40, Форум, Обучение и воспитание, Школа

Инклюзивное образование в России.

Доброе утро! Уважаемые мамы Вы в курсе, если у вашего ребёнка не все в порядке по здоровью, вы можете его не отправлять в специальную школу, а отдать по прописке в обычную, реализирующую инклюзию? Еду с работы, часто наблюдаю бабушку, еле ведущую девочку с рюкзаком. У девочки слуховой аппарат, бабуля очевидно возит внучку за тридевять земель в коррекцию. Сегодня на переходе девочка вообще упала(((( Может родители не в курсе, обратиться к бабушке?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Царевна-лягушка, 1 ребенок
Как слуховой аппарат мешает обучению в обычной школе?
Пожаловаться
Аделина
Вы думаете, что ребенок надел слух.аппарат и слышит также как мы. Бывает такая тугоухость, что аппарат позволяет только немного слышать речь, а вот выделять в ней звуки, уметь их слышать правильно - этому учат в коррекционной школе. Кроме того, если аппарат у ребенка не с грудного возраста, то речь начала свое формирование позже, а значит ребенок к школьному возрасту может иметь грубое нарушение речи: не выговаривание звуков, тяжелые аграматизмы, искажения и т.п. Кроме того, из-за позднего развития речи страдает психика, наверняка имеется задержка психического развития (это когда ребенок в семь лет как 4-х или 5-ти летний). Это компенсируется со временем. Но сейчас такому ребенку нужна помощь. В коррекционных школах с такими детьми кроме сурдологов, работают также дефектологи и логопеды. Помощь им оказывается всесторонняя.
Поэтому я за коррекционные школы, а инклюзия - бред, на мой взгляд. Я логопед.
Пожаловаться
Эллада

Пожаловаться
Хыр-Быр
Бред возить на метро и автобусе порядка 4 часов за день
Пожаловаться
Натулька
послушайте,если в жизни со здоровьем детей проблем не пришлось хватануть,радуйтесь тихонько...и не вам судить бред или не бред возить ребёнка хрен знает куда,или по вашему лучше сразу было сдать в интернат,ибо нефиг и мучится?
Пожаловаться
Кактус
Поддержу. Никто не вправе решать за родителей, что им делать с больным ребенком. И никто не вправе лишать особого ребенка детства. Это полноправные граждане, но к сожалению часто взрослые об этом забывают
Пожаловаться
Инесса Федоровна, 2 ребенка
Вы прям посчитали, что они 4 часа едут?
Пожаловаться
Аделина
Это вам так кажется. Когда нужна помощь, люди и в другие страны готовы ехать.
У моей подруги сын с общим недоразвитием речи. В принципе, брали его в обычный сад рядом с домом, где есть логопед на пункте. Но она посчитала, что логопеда два раза в неделю по полчаса будет мало и устроила сына в логопедический сад, который находится на другом конце города. У нее еще грудной ребенок был на руках. Вот представьте только их мучения: рано утром муж отвозит сына в сад (на автобусе!), потом сам едет в другую сторону на работу. Машины нет, зимой дубак, вставать приходилось засветло. Отвозил его к 7:00. Забрать обратно у мужа не было возможности, работал до поздна. Подруга вечером дожидалась сестру мужа, которая приходила посидеть с ее ребенком, после чего ехала за сыном в сад. Автобусы в том районе ходят редко и четко по расписанию. Если не успевали, приходилось брать такси, иначе нужно было долго ждать на морозе. Бюджет семьи маленький, муж один работал на каком-то производстве. Получал немного. У сестры мужа свой ребенок. Ей приходилось брать его с собой, когда она шла посидеть с ребенком подруги. Идти было пару остановок, но в дождь или снег подруга ей оплачивала автобус, а порой и такси туда-обратно. А если кто-то из них заболевал, то мучения усугублялись. К тому же, подруга всегда чувствовала себя обязанной сестре мужа, приходилось с ее ребенком тоже сидеть. А у сестры двое. Старшую тоже отвозил в сад муж, забирать приходилось бабушке, т.к. сестра была у подруги...Намучались, но ребенка вытянули.В школу уже пошел. Для обывателей - обычный ребенок, ну звуки не выговаривал. А специалисты видят, сколько проблем им еще в школе решать придется. Без логосада обычная школа бы им не светила.
А кто-то наверно в то время пил кофе у окна, наблюдал за их поездками и размышлял о том, какие они все глупые, есть же сад под боком)))
Пожаловаться
Isis, 2 ребенка
Простите, что вмешиваюсь. Мне кажется в такой ситуации проще, а может и дешевле было бы пригласить домой хорошего логопеда 2 раза в неделю.
Пожаловаться
Аделина
Вы не внимательно прочитали. Логопеда два раза в неделю им предлагали в том саду, который рядом, причем за бесплатно. Им этого показалось мало. В логосаду с ребенком занимается логопед ежедневно по два раза: утром индивидуально, а вечером в группе. Да плюс еще целый день воспитатели занимаются под руководством логопеда. Все занятия воспитатели согласовывают с логопедами, чтобы продолжать коррекцию.
Пожаловаться
Isis, 2 ребенка
Да, не внимательно читаю))))
Пожаловаться
Гермиона Грейнджер
Бред ребенка слабовидящего или слабослышащего сажать в школу, где для них ничего не предусмотрено. Тифлопедагогика и сурдопедагогика - это самостоятельные дисциплины, таких детей учить надо по специальным программам, по специальным книгам. Не т такого в обычной школе.
Пожаловаться
Isis, 2 ребенка
А вот наше министерство образования считает, что очень даже можно.... Согласна с Вами, в такой ситуации страдают всегда дети....Обидно до слез.
Пожаловаться
Гаечка
А можно вопрос как к логопеду?
Пожаловаться
Аделина
Задавайте.
Пожаловаться
Гаечка
Как у ребенка выявить дисграфию и исправляется ли она и каким образом. Спасибо
Пожаловаться
Аделина
Дисграфия выявляется логопедом с помощью написания ребенком специального текста под диктовку. Логопед сразу видит характерные дисграфические ошибки, которые он никогда не спутает с орфографическими (как может, возможно, спутать учитель в школе). Кроме того, для выявления оптической дисграфии, нужно дать ребенку еще печатный текст, чтобы он его списал. Тексты подбираются особые.
Насчет устранения дисграфии - конечно же она исправляется в большинстве случаев. Сколько займет времени - у всех по разному. В этом году у меня был ребенок, которому нужно было срочно до школы ликвидировать дисграфию (за 2,5 мес). Проблем у ребенка было много. Не скажу, что удалось полностью устранить, но ежедневными занятиями удалось свести ее к минимуму. С тем, что было раньше, небо и земля! Жаль, что они из другого города и ездить ко мне могли только летом, а во время учебы никак им не вырваться. Думаю, что если они подключат еще школьного логопеда, то сумеют ликвидировать ее полностью.
Пожаловаться
Гаечка
Большое спасибо!
Пожаловаться
Аделина
Кстати, в свете вопроса автора, тут подумала: эти люди (которые у меня дисграфию исправляли) добирались ко мне час на машине, занятия были сдвоенные (40 мин + 40 мин + перерыв между ними 20 мин.), все это время отец ждал в машине (час сорок, получается), потом домой еще час ехать приходилось. Дома - выполнение дз и на следующий день опять в путь. По мнению автора, глупостями занимались))
Пожаловаться
елена иванова, 1 ребенок
Согласна с вами.Инклюзия , по моему мнению, подходит для детей, которые ограничены в движении только. Колясочники , например. С нарушениями слуха, зрения, речи, с задержкой психического развития нужны спец школы .
Пожаловаться
Иванова
Согласна с вами. В наших реалиях инклюзия-это повод для сокращения бюджетных учреждений с узкими специалистами. Да, специалисты мне пропадут, их наймут обеспеченные родители для инд.занятий. а вот малообеспеченных окажутся без специализированной помощи.
Пожаловаться
Аделина
Вот именно. Никто о детях не думает, только бы денег государству сэкономить.
Пожаловаться
Олька-молька
Инклюзия нужна, когда ребенок уже освоил базовые вещи и надо именно догонять сверстников, а не бороться за навыки и умения.
Пожаловаться
Августа Майская
Согласна!
Пожаловаться
оля нету
У доч ри в классе мальчик не ходит, можно сказать, его родственники по ос реди носят из кабинета в кабинет (5класс). Дочери и родителям все равно, нам мальчик не мешает. А трудно или нет мальчику и его родственникам? Это их проблемы
Пожаловаться
Подпишитесь на нас